Всё о радиаторе

Эксплуатация, обслуживание, ремонт

Всё о радиаторе

Сообщение ostap » 22 мар 2009, 10:29

Нужна помощь зала.

На свой движок Исузу 3.1ТД изначально мы поставили небольшой радиатор от Шнивы. От вроде ничего, но таки прошлым летом голова на двигле треснула, либо от перегрева, либо просто по старости своей - не знаю. Думаю, что все-таки из-за неправильной установки радиатора - мы использовали бутылку пластиковую вместо расширительного бачка, и соответственно выводили в нее трубку из под крышки радиатора. Т.е. жидкость вытекает, но не всасывается обратно, как было бы, если бы бачок был подключен к патрубку из своей нижней части - типа как на Волге.

Теперь задача. Я взял радиатор с двумя вентиляторами от Ауди 100, и буду ставить его назад-вверх, между двумя наклонными трубами каркаса, а соединять с движком металлопластииком. Бачок родной.

Теперь вопросы.

1. В какое место подключается нижний шланг бачка расширителя? В радиаторе пробки нет, т.е. заправка - через бачок, поэтому если ниже верхнего уровня выводить, вроде пробка воздушная... если вверх - непонятно куда.

2. Если радиатор стоит выше уровня движка (значительно, на всю свою высоту), есть ли это проблема? Т.е. силы помпы наверное хватит - печки у меня нет - но общий объем системы за счет шлангов вырастает - не будет ли проблемы с прокачкой?


3. Совсем глупый вопрос. В каком направлении течет жидкость? НИжний патрубок движка - это вход или выход? соотв. нижний патрубок радиатора - это вход или выход?
Ostap: Never Stop!
ostap
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:37
Имя: AAA
Автомобиль: AAA

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 11:30

как информация к размшлению..... в октябре купил сыну Шевроле Корсику... хотя и было довольно прохладно, движок перегрелся и от давления сорвало патрубок... после второго случая, почесали репу, поехали к знакомому и подключили комп... причина оказалась более чем банальная - концентрация антифриза ниже допустимой. Вообщем резюме - в система охлаждения, которая герметична, концентрация ОЖ, а значит и температура кипения должна соответствовать норме. Поменяли антифриз на нормальный - проблема ушла.
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Foxtrot » 22 мар 2009, 12:54

Остап помпа не спавится необходимо поставить дополнительный насос перекачки ОЖ можно использовать от аудей эсок или как вариант газелевский
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 14:35

Определить направление потока можно по термостату... там в нем есть маленькая дырочка с болтающейся железкой, типа с перепускным клапаном.
По логике ОЖ должна идти снизу вверх, т.е. по закону физики горячая ОЖ поднимается наверх, охлаждаясь по дороге и поступает в двигло. А помпа просто помогает

И кстати... система обязательно должна быть герметичной! У меня в трупере, зимой, когда было -25 я наблюдал интересное явление... глушишь движок и смотришь на бачок - на морозе в течении буквально двух минут половина расширительного бачка втягивается в систему... заводишь - как прогрелся жидкость снова наполняет бачок. Штуцер бачка был подключен к горловине радиатора... а когда одеваешь пробку, штуцер попадает как раз между верхней частью крышки, которая герметично закрывает радиатор, и между нижней частью крышки радиатора, на которой стоит два клапана - впускной (с маленьким усилием) и выпускной клапан со здоровенной пружиной. То есть, чтобы всосать недостающую жидкость, надо совершенно небольшое разрежение, а чтобы выдавить - нужно значительное давление в системе. Это делается потому, что с повышением давления поваышается температура кипения жидкости. Крышка радиатора должна быть родная!!! так как как раз ее пружинами и регулируется давление в системе охлаждения. При том конструкция бачка сделана так, что в любом случае наполнение и забор жидкости идет со дна бачка, так что по большому счету по барабану где он стоит, выше уровня радиатора или ниже. В любом случае жидкость идет не самотеком а за счет давления или разрежения. За все время эксплуатации трупера, температура поднялась всего раз на киевском море, в жару на солнце... когда машина стояла и молотила на месте - Оказалось, что открутился болт кожуха радиатора... кожух сдвинулся и вентилятор заклинило в кожухе. Закрепили кожух - проблема ушла. А вообще, в эмиратах исузу молотят без остановки в любую жару и я не помню, чтобы были когда либо жалобы на исузувские дизеля...
Остап, может стоит поставить тот радиатор, на который рассчитан движок, а не экспериментировать с радиатором ауди.
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Foxtrot » 22 мар 2009, 15:06

В Ауди нету крышки заливой горловины.. у авди эту функцию выполняет расширительный бачок.. Что касается радиатора.. то в авде низ бачка присоединяется к низу радиатора а обратка к верху... от верха радиатора к верху бачка... бачек надо брать родной аудевый.. он должен быть немного выше радиатора.. верх бачка буквально на 5-10 см выше. горячая вода в аудевом радиаторе с двигателя подается в верхний патрубок выход с радиатора с ниженго патрубка.. доп насос как по мне надо ставить на выходе с двигла что бы улучшить циркуляцию...
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 15:14

Foxtrot писал(а):горячая вода в аудевом радиаторе с двигателя подается в верхний патрубок выход с радиатора с ниженго патрубка.. доп насос как по мне надо ставить на выходе с двигла что бы улучшить циркуляцию...

В том то и дело!!! Да я вроде тоже так помню.... хотя по логике должно быть наоборот, ведь естественный поток идет как раз снизу вверх... и помпа должна просто помогать естественному потоку а не гнать его в обратную сторону... или я как то криво мыслю *WALL*
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 15:24

тю, блин! *WALL* *WALL* *WALL*
Все правильно! Горячая вода поступает в верхний бачок радиатора, охлаждается и охлажденная через нижний патрубок попадает обратно в двигло...
Бес попутал, сорри... *WALL*
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение ostap » 22 мар 2009, 16:01

1. В какое место подключается нижний шланг бачка расширителя? В радиаторе пробки нет, т.е. заправка - через бачок, поэтому если ниже верхнего уровня выводить, вроде пробка воздушная... если вверх - непонятно куда.

Нашел снизу радиатора вход для нижнего шланга от бачка. Верхний вход, хоть тресни, найти не могу. Даже посмотрел на своем Патроле, там верхняя трубка бачка просто выведена в атмосферу для сброса лишней ОЖ. Может найти 100ю Аудю, поглядеть, как там стоит система.

2. Если радиатор стоит выше уровня движка (значительно, на всю свою высоту), есть ли это проблема? Т.е. силы помпы наверное хватит - печки у меня нет - но общий объем системы за счет шлангов вырастает - не будет ли проблемы с прокачкой?


Возможное решение - насос от Газели, или от автобуса какого-нть. Пока попробую так, во время эксперимента буду определять температурные режимы.

3. Совсем глупый вопрос. В каком направлении течет жидкость? НИжний патрубок движка - это вход или выход? соотв. нижний патрубок радиатора - это вход или выход?


На радиаторе темп. датчик стоит снизу, в аккурат возле входа нижнего патрубка. Т.е. вход в радиатор снизу.
Вход в двигло - вот на этом меня замыкает (это при том, что уже три системы на нем поменял за все время). Помпа внутри, не поймешь направление движения.
Ostap: Never Stop!
ostap
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:37
Имя: AAA
Автомобиль: AAA

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 16:12

ostap писал(а):2. Если радиатор стоит выше уровня движка (значительно, на всю свою высоту), есть ли это проблема? Т.е. силы помпы наверное хватит - печки у меня нет - но общий объем системы за счет шлангов вырастает - не будет ли проблемы с прокачкой?

а какая разница, какая высота радиатора и где он стоит... помпа ведь работает не на закачку жидкости наверх а просто на ее циркуляцию... ты хоть наверх на 10 метров подними радиатор, хоть вниз на 10 метров опусти... эффект одинаковый и усилие одинаковое... если конечно система полностью заполнена жидкостью
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение ostap » 22 мар 2009, 16:14

Хром, ни хера се, тыж вроде технарь. Чтоб проделать работу по перемещению столба жидкости вверх, усилие нужно поболе, нежели крутить его на одном уровне...
Ostap: Never Stop!
ostap
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:37
Имя: AAA
Автомобиль: AAA

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 16:21

представь себе велосипедную цепь... и две зубчатки с педалями....цепь длиной 50 метров, одна зубчатка наверху, вторая внизу. Если цепь замкнута в кольцо, то тебе пофиг вверху крутить педали или внизу...
Если зубчатки поместить на одном уровне горизонтально, то эффект будет тот же, усилие не изменится :)
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Chrome » 22 мар 2009, 16:27

разница только в том, чтобы изначально сдвинуть эту цеть, так как у нее есть определенная масса, а значит у нее больше инертность...
Ну если не веришь, возьми велосипед... сначала покрути педальи когда колесо внизу, потом переверни колесо кверху... убедишься сам. И масса колеса (объем жидкости) значения не имеет, точнее имеет, но только при изначальной раскрутке... а если уже раскрутил, то усилие уходит только на трение (в твоем случае это трение воды о стенки трубок, чем толще тем лучше :) )

Но опять таки - это если система замкнута!!! А если обрезать цепь (недолить воду) - тогда будет жопа :)
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Foxtrot » 22 мар 2009, 16:42

ostap писал(а):Нашел снизу радиатора вход для нижнего шланга от бачка. Верхний вход, хоть тресни, найти не могу. Даже посмотрел на своем Патроле, там верхняя трубка бачка просто выведена в атмосферу для сброса лишней ОЖ. Может найти 100ю Аудю, поглядеть, как там стоит система.
у ауди только на двигле 3 датчика температуры.. тот что внизу расчитан на опледеленную температуру и если ее нету то он начинает работать сообщая о том что нету воды в радиаторе.
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Всё о радиаторе

Сообщение ostap » 22 мар 2009, 20:00

Да,

спасибо за советы.

День кончился очень удачно. Съездил в Эпицентр за всякой мелочью,вернулся в гараж. Жена прицепилась - на нашем Сеате (копия Шарана) снизу переднего бампера постоянно отлетали пластиковые полоски, в конце--концов я их выбросил, а низ бампера остался некрасиво торчать. Отрежь ей да отрежь - типа некрасиво.

Ну прошелся снизу болгаркой. Отрезал. Напоследок рубанул патрубок от бачка стеклоомывателя, который там как раз проходил, а пока перехватывал болгарку, рубанул ей по руке и чуть большого пальца не лишился.

Просто песец. Вот домой вернулся - сижу весь в бинтах. Подбил список того, что надо сделать по машине до пятницы, список стал в два раза больше сегодня. А теперь еще этот уебанский патрубок. Осталось ей еще парктроник починить. Нах. Денег дам, хай едет на СТО.
Ostap: Never Stop!
ostap
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:37
Имя: AAA
Автомобиль: AAA

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Koss » 22 мар 2009, 20:23

и я по пальцу топором случайно,. бинт снял уже.

а по радиатору, у меня как Фокстрот описал, если что могу попросить чтоб распечатали картинку из программы по ремонту ауди.
Аватара пользователя
Koss
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 13:52
Имя: Константин
Автомобиль: Horch A6, benzine

Re: Всё о радиаторе

Сообщение Foxtrot » 22 мар 2009, 22:23

Koss писал(а):и я по пальцу топором случайно,. бинт снял уже.

а по радиатору, у меня как Фокстрот описал, если что могу попросить чтоб распечатали картинку из программы по ремонту ауди.

я так понял у него радиатор от кузова 4А а у тебя 4Б программа о которой ты говориш называется ЕТКА.. где то у меня дома она валяется но без детальной ревизии я ее точно не найду.. так что помогай ему в этом вопросе уже ты :)
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Всё о радиаторе

Сообщение MadCap » 22 мар 2009, 23:38

драп у вас лажовый *CRAZY*

а инет-источник знаний :gp:

http://www.automan.ru/books/book2/8.shtml

http://works.tarefer.ru/82/100146/index.html

*MAD_CAP*
ШНива юбер алес
infected but repressed Изображение
Аватара пользователя
MadCap
Активный участник форума
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 18:25
Откуда: Вилы
Имя: Алексей
Автомобиль: Cерый ШНив 1.9 ТD
Тоёда Прадо VX120, 4 л


Вернуться в ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Яндекс.Метрика
cron