Отрубание массы и движка

Эксплуатация, обслуживание, ремонт

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Barkas » 26 мар 2009, 01:40

Chrome писал(а):
Odissey писал(а):Нет, конечно, на лебедки обязательно ставим отдельный индивидуальный "вырубатель" плюса.

а разве не правильнее отключать ВСЕ потребители одним щелчком, а не ставить отдельно выключатель допустим на лебеду, на люстру и на двигло? Насколько я знаю, аварийный рубильник должен быть один для всех


Из регламента
"3. Главный выключатель электрооборудования.
Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется.
Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумуля-тора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный)."

Допусти залипает соленоид на лебедки, имея один выключатель мы обесточиваем все, а в случае с отдельным выкл на лебедке выключаем только ее.
Barkas
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 13:47
Имя: Александр

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Odissey » 26 мар 2009, 01:41

Chrome писал(а):
Odissey писал(а):Нет, конечно, на лебедки обязательно ставим отдельный индивидуальный "вырубатель" плюса.

а разве не правильнее отключать ВСЕ потребители одним щелчком, а не ставить отдельно выключатель допустим на лебеду, на люстру и на двигло? Насколько я знаю, аварийный рубильник должен быть один для всех


Просто бывает нужно чтобы лебеда работала, а все остальное нет. И наоборот.

Кроме того, у меня стоит WARN 9,5HP, который на первом витке в момент останова может потреблять до 480А. Тянуть в салон лишние два-три метра такого кабеля сущее мучение. Да и представь какие на нем будут потери. Поэтому, чем ближе от аккума до лебеды, тем меньше потери и меньше перхоти.
Odissey
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 22:41

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Chrome » 26 мар 2009, 01:46

полностью согласен... потери будут... Так я и спрашиваю, не лучше ли ставить общий рубильник снаружи, а не в салоне? Просто я видел спортивные машинки, у них эта фигня выведена прямо на капот, типа чеки от гранаты... кто первый подбежал, выдернул, и вся тачка сдохла!
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Odissey » 26 мар 2009, 01:52

Ну я рад, что я не в спорте.
ИМХО, какой-нибудь карапуз на пешеходном переходе узнает в этой цяцке свою погремушку.... и вся тачка сдохла.
Odissey
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 22:41

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Chrome » 26 мар 2009, 02:08

Odissey писал(а):Ну я рад, что я не в спорте.
ИМХО, какой-нибудь карапуз на пешеходном переходе узнает в этой цяцке свою погремушку.... и вся тачка сдохла.

Я думаю, что карапуз до капота скулбуса врядли достанет... :)

Вот нашел интересный ресурс на эту тему *ROFL*
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Koss » 26 мар 2009, 07:51

Chrome писал(а):
Koss писал(а):чтоб не было нигде электричества нужно отключить все его источники. в машине их всего два: генератор и аккумулятор. если их отключить останется только статический заряд на корпусе. Сразу приходит на ум поставить приобретённый размыкатель на мощный по току источник - аккумулятор и нормально открытый контактор для коммутаций класса DC5 со стороны генератора, номинал выбрать исходя их параметров генератора. Сейчас схему не нарисую, у меня дома из программ только офис и фотошоп).

Вот неугомонное дитя )))))))) Сказано ж тебе... исходим из того что требуется и что есть... требуется отключить все источники и заглушить машину, а есть щелкунчик с одной мощной группой на размыкание и одной обычной на замыкание... из этого и исходим... а "открытый контактор для коммутаций класса DC5" - во первых его нет, а во вторых - чем больше коммутационых элементов, тем ниже надежность... поэтому используем минимально возможное колличество силовых коммутаций, т.е. всего одну пару контактов.




какроче делайте как хотите, я сказал свой совет. а контакторов на DC5 полно, в есть куча герметичных и очень надёжных.
Аватара пользователя
Koss
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 13:52
Имя: Константин
Автомобиль: Horch A6, benzine

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Chrome » 26 мар 2009, 11:22

Barkas писал(а):Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа.

Без искрообразования - это значит герметичный. Другого варианта нету :) А вот "быть доступен для любого из членов экипажа" не совсем понятная формулировка... разве в машине есть место недоступное члену экипажа? Или имеется ввиду в салоне в середине приборной панели для легкого доступа любого члена экипажа?

Насчет лебедки... наверное таки да, на нее целесообразнее ставить отдельный щелкунчик
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Koss » 26 мар 2009, 13:53

не забудьте защитить провода от КЗ и перегрузок... в совдеповском размыкателе встроен тепловой размыкатьль по максимальному току.. предохранили не оч. дорогие - 32 гривни на 400 А видел.
Аватара пользователя
Koss
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 13:52
Имя: Константин
Автомобиль: Horch A6, benzine

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Foxtrot » 26 мар 2009, 14:06

Сегодня пообщался с электриком по поводу пакетных выключателей... так вот он сказал что если поставить на минус 50ти амперный.. то проблем с перегревом не будет. поэтому массу можно законектить на более мощную контактную группу а питание на клапан ТНВД на ту что меньше... Как сказа электрик на минусе никогда не будет нагрузок в 500А.....
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Koss » 26 мар 2009, 14:17

я как электрик скажу, что на минусе тотже ампераж что и на плюсе, второй закон Кирхгофа ещё не отменили,. :-P
Аватара пользователя
Koss
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 13:52
Имя: Константин
Автомобиль: Horch A6, benzine

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Barkas » 26 мар 2009, 14:20

Chrome писал(а):Без искрообразования - это значит герметичный. Другого варианта нету :) А вот "быть доступен для любого из членов экипажа" не совсем понятная формулировка... разве в машине есть место недоступное члену экипажа? Или имеется ввиду в салоне в середине приборной панели для легкого доступа любого члена экипажа?

Насчет лебедки... наверное таки да, на нее целесообразнее ставить отдельный щелкунчик


Наверное лучшее место между сидениями.
Если правильно понял характеристики автомата защиты АЗ3-100, то поставлю его
Вложения
az3-100.jpg
Barkas
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 13:47
Имя: Александр

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение podarok » 08 апр 2009, 13:59

а я б вивів окремий мінус з клапана...
Samurai2.0:// 85kW(114HP)/5200rpm, 170+Nm/2600, R25 transmission(4.044-2.264-1.434-1-0.842-R3.748), 6.5 T-case, 31" BFG MT, 4.1axles
Niva1.7://4.3axles,28" BFG AT, AD5E, +35mm lift
Аватара пользователя
podarok
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 01:16
Откуда: Київ
Имя: Андрій
Автомобиль: LADA2121
Samurai2.0

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение ostap » 08 апр 2009, 14:43

да, Подарок, ты видать клапан вживую не видел. Он минус с копруса своего берет.

:)

Ишь какая тема вышла интересная. И правильный ответ дали в аккурат где-т посередине.

Имплантируем.
Ostap: Never Stop!
ostap
Завсегдатай форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 08:37
Имя: AAA
Автомобиль: AAA

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Foxtrot » 08 апр 2009, 16:23

ostap писал(а):да, Подарок, ты видать клапан вживую не видел. Он минус с копруса своего берет.

:)

Ишь какая тема вышла интересная. И правильный ответ дали в аккурат где-т посередине.

Имплантируем.

Такоть скажи кто дал ответ.. и как правильно должно быть нам же тоже интересно.
:war
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение podarok » 08 апр 2009, 19:03

ostap писал(а):да, Подарок, ты видать клапан вживую не видел. Он минус с копруса своего берет.

Я прочитав, що бере з корпуса, і написав, що розібрати клапан і вивести окремо мінус... Якщо це звичайно можливо...
Samurai2.0:// 85kW(114HP)/5200rpm, 170+Nm/2600, R25 transmission(4.044-2.264-1.434-1-0.842-R3.748), 6.5 T-case, 31" BFG MT, 4.1axles
Niva1.7://4.3axles,28" BFG AT, AD5E, +35mm lift
Аватара пользователя
podarok
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 01:16
Откуда: Київ
Имя: Андрій
Автомобиль: LADA2121
Samurai2.0

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Foxtrot » 08 апр 2009, 21:51

podarok писал(а):Я прочитав, що бере з корпуса, і написав, що розібрати клапан і вивести окремо мінус... Якщо це звичайно можливо...

Це не можливо, клапан герметично залитий...
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда . :)

UT4UIT
Аватара пользователя
Foxtrot
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:55
Имя: Сергей
Автомобиль: 11 номер :)

Re: Отрубание массы и движка

Сообщение Chrome » 08 апр 2009, 21:55

Foxtrot писал(а):Сегодня пообщался с электриком ... Как сказа электрик на минусе никогда не будет нагрузок в 500А.....

мой тебе совет, Серега... не пускай его, чтобы он тебе чего то ремонтировал... ну разве что старый советский утюг *ROFL*
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Пред.

Вернуться в ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Яндекс.Метрика
cron