Ремонт топливного бака (вмятины).

все о работе СТО

Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Free wind » 02 окт 2009, 14:22

Столкнулся с проблемой восстановления топливного бака, после образования на нем вмятин.
Пока не нашел никакого простого способа, Возможно у кого-то есть соответствующий опыт?

В ИНЕТЕ нашел вот это:

Ремонт топливных баков и топливопроводов.

Топливные баки изготавливают из стали 08. Основными дефектами топливных баков являются пробоины или сквозная коррозия стенок, разрушение сварного шва в месте приварки наливной трубы, вмятины стенок и наливной трубы, нарушение соединения перегородок со стенкой, нарушение герметичности в местах сварки и пайки, повреждение резьбы.

При общей площади пробоин и сквозных коррозионных разрушений более 600 см2 топливный бак бракуют. При меньшей площади повреждений бак ремонтируют постановкой заплат с последующей их приваркой или припайкой высокотемпературным припоем. При ремонте баков сваркой их обязательно выпаривают в течение 3 часов до полного удаления паров топлива.

Незначительные вмятины на стенках бака устраняют правкой. Для этого к центру вмятины приваривают стальной пруток, на другом конце которого имеется кольцо. Через кольцо пропускают рычаг и с его помощью выправляют вмятину. Затем прут отрезают, а место заварки зачищают. При значительных вмятинах на противоположной стенке бака против вмятины вырезают прямоугольное окно с трех сторон, и вырезанную часть отгибают так, чтобы обеспечить доступ инструмента к дефекту. Затем в образованное окно вводят оправку и при помощи молотка выправляют вмятину, после чего металл отгибают на место и по периметру с трех сторон заваривают.

Нарушение соединения перегородок со стенками заваривают сплошным швом проволокой Св-08 или Св-08ГС диаметром 2 мм. Небольшие трещины, а также нарушение герметичности устраняют пайкой низкотемпературным припоем. Значительные трещины устраняют пайкой высокотемпературным припоем, а в некоторых случаях и постановкой ремонтных накладок из листовой стали толщиной 0,5... 1 мм, перекрывающих места повреждений на 10-.. 15 мм. Накладки приваривают проволокой Св-08 или Св-08ГС диаметром 2 мм сплошным швом по периметру. После ремонта сварные швы зачищают от брызг и окалины, а баки испытывают на герметичность путем опрессовки в водяной ванне под давлением 0,3...0,35 кгс/см2 в течение 5 мин.

Топливопроводы низкого давления изготавливают из медных или латунных трубок или из стальных трубок с противокоррозийным покрытием. Трубопроводы высокого давления изготавливают из толстостенных стальных трубок.

Техническое состояние топливопроводов характеризуется их пропускной способностью. Основные дефекты трубопроводов: вмятины на стенках, трещины, переломы или истирания, повреждения развальцованных концов трубок в месте нахождения ниппеля. Перед ремонтом трубопроводы промывают дизельным топливом или горячим раствором каустической соды и продувают сжатым воздухом.

Топливопроводы, имеющие трещины и вмятины глубиной более 3 мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус изгиба менее 30 мм и смятый конусный наконечник, подлежат замене или ремонту. Накидные гайки, имеющие срыв резьбы более одного витка, а также смятие граней под ключ, подлежат выбраковке.

Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой шарика). При наличии трещин или переломов, а также истирания трубок дефектные места либо заваривают латунью ЛбЗ с последующей зачисткой, либо вырезают, а затем соединяют топливопроводы низкого давления при помощи соединительных трубок, а высокого давления - сваркой встык. Если при этом длина трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный кусок трубки.

Изношенные соединительные поверхности топливопроводов низкого давления восстанавливают с помощью развальцовочного приспособления ПТ-265.10Б. Для этого отрезают неисправный конец трубки с изношенной поверхностью, отжигают трубку, надевают на нее ниппель с гайкой, вставляют трубку в отверстие зажимного устройства, соответствующее ее диаметру, так, чтобы торец трубки выступал примерно на 2... 3 мм над верхней кромкой отверстия, и зажимают трубку. Развальцовку трубок производят легкими ударами молотка по бойку.

Для высадки уплотняющего конуса на топливопроводах высокого давления используют приспособление ПТ-265.00А. Перед высадкой уплотняющего конуса неисправный конец топливопровода отрезают и отгибают на длину 15 мм. Надев на топливопровод накидную гайку, устанавливают сухарики и кольцо. Топливопровод с сухариками устанавливают в стяжную гильзу, при этом торец пуансона должен упираться в упорное кольцо, а топливопровод в пуансон. Приспособление устанавливают на пресс и производят высадку конусной головки. По окончании высадки внутренний канал топливопровода рассверливают сверлом соответствующего диаметра на глубину 20 мм и снимают заусенцы на наружной поверхности топливопровода в месте разъема сухариков. Топливопровод промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. В накидные гайки ввертывают защитные пробки.

Отремонтированные топливопроводы проверяют на герметичность, а трубопроводы высокого давления и на пропускную способность путем пролива на стенде с контрольной секцией топливного насоса и эталонной форсункой. При этом замеряют количество топлива, которое перетекает через топливопровод в течение 1 ...2 мин. По результатам полученных значений производят комплектование топливопроводов на группы по пропускной способности. Различие в пропускной способности топливопроводов одного комплекта не должно превышать 0,5% от средней величины пропускной способности топливопроводов, входящих в комплект.

Карагодин В.И. "Ремонт автомобилей и двигателей" Взято тут - http://www.ap-market.kiev.ua/
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Сообщение tad100 » 22 окт 2009, 23:13

Топливные баки изготавливают из стали 08.
????????????

Основными дефектами топливных баков являются пробоины или сквозная коррозия стенок, разрушение сварного шва в месте приварки наливной трубы, вмятины стенок и наливной трубы, нарушение соединения перегородок со стенкой, нарушение герметичности в местах сварки и пайки, повреждение резьбы.

При общей площади пробоин и сквозных коррозионных разрушений более 600 см2 топливный бак бракуют.
???????????
При меньшей площади повреждений бак ремонтируют постановкой заплат с последующей их приваркой или припайкой высокотемпературным припоем. При ремонте баков сваркой их обязательно выпаривают в течение 3 часов до полного удаления паров топлива.

Незначительные вмятины на стенках бака устраняют правкой. Для этого к центру вмятины приваривают стальной пруток, на другом конце которого имеется кольцо. Через кольцо пропускают рычаг и с его помощью выправляют вмятину. Затем прут отрезают, а место заварки зачищают. При значительных вмятинах на противоположной стенке бака против вмятины вырезают прямоугольное окно с трех сторон, и вырезанную часть отгибают так, чтобы обеспечить доступ инструмента к дефекту. Затем в образованное окно вводят оправку и при помощи молотка выправляют вмятину, после чего металл отгибают на место и по периметру с трех сторон заваривают.

Нарушение соединения перегородок со стенками заваривают сплошным швом проволокой Св-08 или Св-08ГС диаметром 2 мм.
?????????
Небольшие трещины, а также нарушение герметичности устраняют пайкой низкотемпературным припоем. Значительные трещины устраняют пайкой высокотемпературным припоем, а в некоторых случаях и постановкой ремонтных накладок из листовой стали толщиной 0,5... 1 мм, перекрывающих места повреждений на 10-.. 15 мм. Накладки приваривают проволокой Св-08 или Св-08ГС диаметром 2 мм сплошным швом по периметру. После ремонта сварные швы зачищают от брызг и окалины, а баки испытывают на герметичность путем опрессовки в водяной ванне под давлением 0,3...0,35 кгс/см2 в течение 5 мин.
Просто без коментариев

Топливопроводы низкого давления изготавливают из медных или латунных трубок или из стальных трубок с противокоррозийным покрытием. Трубопроводы высокого давления изготавливают из толстостенных стальных трубок.

Техническое состояние топливопроводов характеризуется их пропускной способностью. Основные дефекты трубопроводов: вмятины на стенках, трещины, переломы или истирания, повреждения развальцованных концов трубок в месте нахождения ниппеля. Перед ремонтом трубопроводы промывают дизельным топливом или горячим раствором каустической соды и продувают сжатым воздухом.

Топливопроводы, имеющие трещины и вмятины глубиной более 3 мм, истирания глубиной до 2 мм, радиус изгиба менее 30 мм и смятый конусный наконечник, подлежат замене или ремонту. Накидные гайки, имеющие срыв резьбы более одного витка, а также смятие граней под ключ, подлежат выбраковке.

Вмятины на трубопроводах устраняют правкой (прогонкой шарика). При наличии трещин или переломов, а также истирания трубок дефектные места либо заваривают латунью ЛбЗ с последующей зачисткой, либо вырезают, а затем соединяют топливопроводы низкого давления при помощи соединительных трубок, а высокого давления - сваркой встык. Если при этом длина трубопровода уменьшилась, то вставляют дополнительный кусок трубки.

Изношенные соединительные поверхности топливопроводов низкого давления восстанавливают с помощью развальцовочного приспособления ПТ-265.10Б. Для этого отрезают неисправный конец трубки с изношенной поверхностью, отжигают трубку, надевают на нее ниппель с гайкой, вставляют трубку в отверстие зажимного устройства, соответствующее ее диаметру, так, чтобы торец трубки выступал примерно на 2... 3 мм над верхней кромкой отверстия, и зажимают трубку. Развальцовку трубок производят легкими ударами молотка по бойку.

Для высадки уплотняющего конуса на топливопроводах высокого давления используют приспособление ПТ-265.00А. Перед высадкой уплотняющего конуса неисправный конец топливопровода отрезают и отгибают на длину 15 мм. Надев на топливопровод накидную гайку, устанавливают сухарики и кольцо. Топливопровод с сухариками устанавливают в стяжную гильзу, при этом торец пуансона должен упираться в упорное кольцо, а топливопровод в пуансон. Приспособление устанавливают на пресс и производят высадку конусной головки. По окончании высадки внутренний канал топливопровода рассверливают сверлом соответствующего диаметра на глубину 20 мм и снимают заусенцы на наружной поверхности топливопровода в месте разъема сухариков. Топливопровод промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. В накидные гайки ввертывают защитные пробки.

Отремонтированные топливопроводы проверяют на герметичность, а трубопроводы высокого давления и на пропускную способность путем пролива на стенде с контрольной секцией топливного насоса и эталонной форсункой. При этом замеряют количество топлива, которое перетекает через топливопровод в течение 1 ...2 мин. По результатам полученных значений производят комплектование топливопроводов на группы по пропускной способности. Различие в пропускной способности топливопроводов одного комплекта не должно превышать 0,5% от средней величины пропускной способности топливопроводов, входящих в комплект.

Класная статья ( без иронии ) Внимательно читал три раза. Кладезь мудрости, последний абзац порвал

А вообще аналогичная проблема, На Л 200 - просто вмятина, а на трупере есть подозрение что порвал по сварному шву. На вмятину забил, а перед сваркой шва буду 3 часа выпаривать.





Карагодин В.И. "Ремонт автомобилей и двигателей" Взято тут - http://www.ap-market.kiev.ua/
Аватара пользователя
tad100
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 11:52
Имя: Тарас
Автомобиль: L200 New, IT 2,8 TD

Сообщение gorrets » 23 окт 2009, 12:04

на трупере заваривали шов ( подтекал )
а на счёт вмятин ИМХО не красив - да , на безопасность не влияет
Это как армейские фляги, ну их правдо ровняли при помощи холостых патронов :)
:war
Пришел незамеченным, ушел незамоченным!
Виртуальная выставка, продажа моих картин http://gorrets.io.ua/album447712
тел. 067 665 64 85
Аватара пользователя
gorrets
Активный участник форума
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 15:41
Имя: Руслан
Автомобиль: ISUZU TROOPER 2.2

Сообщение Free wind » 23 окт 2009, 20:02

tad100 писал(а):На вмятину забил

gorrets писал(а):а на счёт вмятин ИМХО не красив - да , на безопасность не влияет
Не знаю как вам, а меня раздражает. Их три, и они приличные, соответственно объем топлива находящегося в баке меньше.
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение tad100 » 23 окт 2009, 22:20

Free wind писал(а):Столкнулся с проблемой восстановления топливного бака, после образования на нем вмятин.

Незначительные вмятины на стенках бака устраняют правкой. Для этого к центру вмятины приваривают стальной пруток, на другом конце которого имеется кольцо. Через кольцо пропускают рычаг и с его помощью выправляют вмятину. Затем прут отрезают, а место заварки зачищают. При значительных вмятинах на противоположной стенке бака против вмятины вырезают прямоугольное окно с трех сторон, и вырезанную часть отгибают так, чтобы обеспечить доступ инструмента к дефекту. Затем в образованное окно вводят оправку и при помощи молотка выправляют вмятину, после чего металл отгибают на место и по периметру с трех сторон заваривают.
Карагодин В.И. "Ремонт автомобилей и двигателей" Взято тут - http://www.ap-market.kiev.ua/

Не чего добавить! Разве, что при резки прямоугольного окна с трёх сторон я бы рекомендовал полукруглое окно с одной стороной, либо треугольное с двумя.
Аватара пользователя
tad100
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2009, 11:52
Имя: Тарас
Автомобиль: L200 New, IT 2,8 TD

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Free wind » 24 окт 2009, 21:59

Это я понимаю, но в глубине души надеялся, что есть более "бескровный" способ.
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Chrome » 24 окт 2009, 23:44

есть.... правда насчет бензобака не уверен, надо горловину как то герметично закрыть.... но насчет канистры знаю 100 процентов.... Наливаем в мятую канистру кефир и ставим на солнце... через н-нок количество времени канистра приобретает родные формы, а в случае еслии забыть убрать с солнца, приобретает форму футбольного мяча :)
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Shopot » 25 окт 2009, 11:07

А от вмятин на сосуде зависит его объем???
Shopot
Главный редактор "Вирус Свободы"
 
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:52
Откуда: Kiev
Имя: Андрей Снегирев
Автомобиль: Lanos

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Chrome » 25 окт 2009, 12:02

Конечно зависит! Попробуй налить в пластиковую бутылку воды по горлышко и потом сжать эту бутылку :)
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Shopot » 25 окт 2009, 15:38

Хм... разлилось... странно.
Shopot
Главный редактор "Вирус Свободы"
 
Сообщения: 6556
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 12:52
Откуда: Kiev
Имя: Андрей Снегирев
Автомобиль: Lanos

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Chrome » 25 окт 2009, 17:22

а теперь надуй до первоначальной формы и посмотри сколько не хватает воды. :)
Итого вывод:
Вмятина уменьшает объем емкости.
Дорогу осилит едущий...(с)
Аватара пользователя
Chrome
Активный участник форума
 
Сообщения: 4928
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 13:46
Откуда: Kiev
Имя: Sergey
Автомобиль: Durango

Сообщение gorrets » 25 окт 2009, 22:15

ну да на 80 литров 50 грам ИМХО больше средст потратиш на реанимацию, а потом опять продавиш
:war
Пришел незамеченным, ушел незамоченным!
Виртуальная выставка, продажа моих картин http://gorrets.io.ua/album447712
тел. 067 665 64 85
Аватара пользователя
gorrets
Активный участник форума
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 15:41
Имя: Руслан
Автомобиль: ISUZU TROOPER 2.2

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Shults » 25 окт 2009, 22:40

Юра!А твоя защита так и лежит. *BRAVO* :( Установи её,и вмятин не видно будет *KUKU*
Off Road Cherkassy
Аватара пользователя
Shults
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 10:28
Имя: Aлександр
Автомобиль: УАЗ,TLC-80

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение MadCap » 26 окт 2009, 11:55

архимеды *ROFL* *ROFL* *ROFL*

а в Шниве бак помять невозможно *sorry* только вместе с Шнивой

вывод ? сами знаете *IDEA*

*MAD_CAP*
ШНива юбер алес
infected but repressed Изображение
Аватара пользователя
MadCap
Активный участник форума
 
Сообщения: 3815
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 18:25
Откуда: Вилы
Имя: Алексей
Автомобиль: Cерый ШНив 1.9 ТD
Тоёда Прадо VX120, 4 л

Re:

Сообщение Free wind » 28 окт 2009, 19:44

gorrets писал(а):ну да на 80 литров 50 грам ИМХО больше средст потратиш на реанимацию, а потом опять продавиш
:war
У меня на 75, и думаю там не на граммы, а в литрах, хотя могу и ошибаться. Соответственно не правильные показания показания БК.
MadCap писал(а):а в Шниве бак помять невозможно только вместе с Шнивой
Алексей, так не всем же так везет. :)
Shults писал(а):Юра!А твоя защита так и лежит. *BRAVO* :( Установи её,и вмятин не видно будет *KUKU*
Так ты специально промолчал, когда я у тебя был :'( воспользовался моим склерозом *WALL*
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Shults » 28 окт 2009, 22:13

Не,то я своим ещё пользуюсь *watson* *w*
Off Road Cherkassy
Аватара пользователя
Shults
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 10:28
Имя: Aлександр
Автомобиль: УАЗ,TLC-80

Re:

Сообщение MORZE » 01 ноя 2009, 22:29

Free wind писал(а):объем топлива находящегося в баке меньше.

1. У меня нету склероза, пока нету... Значится я заеду к Шульцу и заберу защиту... и привезу тебе. Но это одним коньяком не отделаешься.... *ROFL* *BEER*
2. Ты ж хотел доп.бак ставить. Вот и ставь, и повод вроде есть. А как поставишь, то нехватку пары литров и не почуствуешь.... :good:
OFF-ROAD CHERKASSY Клуб 4х4
Изображение
Аватара пользователя
MORZE
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 22:56
Откуда: г.Черкассы
Имя: Евгений
Автомобиль: TLC-70 и в поиске экспедишина...

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Shults » 26 ноя 2009, 02:17

И Так!Защита у тебя.Когда поставишь,отпишись *NAU*
Off Road Cherkassy
Аватара пользователя
Shults
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 10:28
Имя: Aлександр
Автомобиль: УАЗ,TLC-80

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Free wind » 26 ноя 2009, 19:46

Shults писал(а):И Так!Защита у тебя.Когда поставишь,отпишись *NAU*

Саня, за защиту спасибо!
С меня *BEER*
Попытаюсь решить вопрос по доп.баку, а потом уже по защите.
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Сообщение Shults » 27 ноя 2009, 10:55

Второй защиты нет-извини *sorry*
Off Road Cherkassy
Аватара пользователя
Shults
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 10:28
Имя: Aлександр
Автомобиль: УАЗ,TLC-80

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Free wind » 27 ноя 2009, 23:34

Ну еще и на вторую претендовать, это было бы хамством с моей стороны, и так спасибо, что подмог.
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Сообщение MORZE » 30 ноя 2009, 19:44

Вот так всегда, про меня забыли. :( :-[
Я блин старался, вез... Можно даже сказать, что и машину спецом купил... Чтобы тебе защиту привезти...
Абидна, клянусь честное слово. :'(
OFF-ROAD CHERKASSY Клуб 4х4
Изображение
Аватара пользователя
MORZE
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 22:56
Откуда: г.Черкассы
Имя: Евгений
Автомобиль: TLC-70 и в поиске экспедишина...

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение Free wind » 30 ноя 2009, 23:32

Вот так и знал, что Вы, Женя запоете эту песню. Еще подумал, надо и Евгению спасибо написАть, ведь старался, вез. :)
С уважением,
Free Wind
http://www.youtube.com/user/FreeWindUA
Аватара пользователя
Free wind
Активный участник форума
 
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 11:19
Откуда: Украина
Имя: Юрий
Автомобиль: Mitsubishi L200 New

Re: Ремонт топливного бака (вмятины).

Сообщение MORZE » 02 дек 2009, 23:42

Free wind писал(а):Вот так и знал, что Вы, Женя запоете эту песню. Еще подумал, надо и Евгению спасибо написАть, ведь старался, вез. :)

Да пожалуйста, нема за цо!!! Всегда к Вашим услугам... *OK*
OFF-ROAD CHERKASSY Клуб 4х4
Изображение
Аватара пользователя
MORZE
Начинающий участник форума
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 22:56
Откуда: г.Черкассы
Имя: Евгений
Автомобиль: TLC-70 и в поиске экспедишина...


Вернуться в СТО "ВИРУС АВТО"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Яндекс.Метрика
cron