11 Ноября 2010 01:11Автор: Администратор  /  Просмотры: 5464

Африка своими глазами. часть 3. (окончание) Черная Африка.

Окончание.

 

Начало:  часть 1  и  часть 2.

Эта часть нашего повествования является самой главной из трех. Мы пересекли всю Европу и арабскую часть Африки именно затем, чтобы добраться сюда, в настоящую Черную Африку, в такую, какой мы знаем ее по сказкам - с джунглями и крокодилами, с лианами и обезьянами. Реальная картинка, конечно, немного прозаичнее, но, тем не менее, мы добрались до этого уголка мира, в том числе и для того, чтобы поведать о нем и нашему, лениво переворачивающему страницы телепутешественнику, и тем, кто давно вынашивает планы собственного туда паломничества.


Граница с Мавританией – пустыня.
325 км. 14 января 2010


Выезжаем еще до рассвета. Чем раньше мы прибудем на границу, тем больше у нас будет шансов пройти ее быстрее. Руководитель экспедиции - Меньшенин Алексей, подозрительно волнуется. Видимо, мы чего-то не знаем. На ходу встречаем невероятный по красоте африканский рассвет. Жаль, что нет времени на фото: через час прибываем на границу, которая открывается в 9 утра. Ждать придется недолго, всего чуть более часа.

Справка:
Мавритания.
Исламская Республика Мавритания – государство в северно – западной части Западной Африки. Численность населения – 2,5 млн. человек. Столица – Нуакшот (800 тыс. человек). Население - мавры, смешанные арабы, берберы и туареги.
Мавритания не имеет собственных энергоносителей. Несколько электростанций работают на импортном топливе. Электроэнергия подается преимущественно в крупные города и шахты, где добывается железная руда. Основной транспорт – автомобильный, при этом только 25% дорог имеют твердое покрытие. Длина единственной железной дороги – около 700 км. В двух городах есть международные аэропорты и крупные морские порты. Помимо арабского языка, широко распространен французский.


В очереди на границу чуть более 30 автомобилей. Спустя полтора часа начинают запускать автомобили. Наша колона вызывает живой интерес у пограничников. Оказывается, интерес нездоровый… На картах, которые наклеены на наших автомобилях, неправильно указана граница Марокко и Западной Сахары. Вернее, она изображена, а в действительности таковой не существует. Политический казус. Нас заставляют сорвать все наклейки с изображением карты. Если бы пограничники еще увидели наши футболки с флагами Западной Сахары, то мы, в лучшем случае, поехали бы обратно.

 


После тщательного осмотра нам велят проезжать дальше. Спустя два часа мы выезжаем на нейтральную полосу. Согласно информации, полученной от местных, это одно из самых опасных мест, через которые лежит наш маршрут. Протяженность нейтральной полосы около пяти километров песков и камней. Контролирует нейтральную территорию Фронт Освобождения Западной Сахары. Местные называют это место «Кандагар». Вокруг лежат останки автомобилей. К нам постоянно подбегают какие-то люди и предлагают помощь в прохождении тяжелых песчаных участков. Нам предлагают! Наивные. Мы сами кого хочешь проведем по любой полосе.

Спустя четверть часа мы подъезжаем к Мавританской границе. Опять очередь, но гораздо меньше, многие легковые и грузовые машины еще борются с бездорожьем на нейтральной полосе.
Разница в развитии стран очевидна. Строения все деревянные. На таможне в Марокко есть один компьютер, а здесь, в какой-то деревянной лачуге, нас просто записывают в большую амбарную книгу. Как жаль, что нельзя фотографировать, такие кадры пропадают! Таможенники и пограничники очень разговорчивые: здороваются, залезают с головой в открытое окно машины, что-то рассказывают, спрашивают. Но мы-то - «наши», весь мир знает, что мы ничего не понимаем, а украинского они не знают.

Оформление заняло не больше часа и 10 Евро. Кстати, в паспорт ставят штамп о ввозимом автомобиле, и покинуть страну можно только вместе с ним. 22 Евро - страховка на автомобиль (наше ОСАГО), которая действует во всех странах, которые мы будем проезжать.

Интересно, что в обратную сторону, в сторону Марокко, автомобилей нет. Мы встретили только группу французов на мотоциклах.

В последний момент мы вдруг узнаем, что пятый автомобиль экспедиции – наш Defender, не пускают в Мавританию. У владельца, Дмитрия - итальянский паспорт, и виза для него обязательна, а ее у него нет. Очень быстро ребят отправляют обратно, на нейтральную полосу. Мы даже попрощаться не успеваем.

Очень жарко, меряем температуру, + 33 в тени, едем с кондиционером. Говорят, что в Мавритании есть два сезона: когда жарко и когда очень жарко. Нам повезло, нам просто жарко.

Проезжаем единственную в Мавритании железную дорогу, по которой ходит самый длинный в мире поезд, длина которого достигает трех километров. Нам посчастливилось увидеть и сам поезд – на самом деле, необычно длинный.

 



Сегодня мы ночуем в пустыне на территории национального парка, попасть в который можно, заплатив за въезд 15 Евро с автомобиля. Нас убедили, что обстановка сейчас мирная, и можно спокойно ехать. Так, получив карты с GPS координатами, мы въезжаем в с самую настоящую пустыню, где вокруг нас только песок. Сбрасываем давление в колесах и – полный вперед! Вот где приобретается бесценный опыт езды по настоящим пескам и барханам!

Лагерь разбиваем ближе к вечеру, в затишке между дюнами на чистеньком песочке, спрятавшись от ветра и посторонних глаз. Ужинаем и лезем на дюны, чтобы любоваться звездами в самой большой в мире песочнице. Эмоции переполняют нас! Хоть день был долгий и трудный, спать совсем не хочется. Удобно расположившись на самой верхушке бархана, мы слушаем рассказы Алексея Меньшенина о звездах. Такое небо, как здесь, бывает только в Африке, ближе к экватору.

Пустыня – город Нуакшот (столица Мавритании).
275 км. 15 января 2010


Невзирая на опасения руководителя группы, ночь проходит спокойно. Рассвет еще более красив, чем вчерашние звезды. На сегодня у нас запланирован интересный и трудный маршрут, полностью пролегающий по пустыне. За прошедшие дни мы уже успели приноровиться ездить по пескам, но те 200 км, которые нас ожидают, даже пугают: помощи ждать неоткуда, связи нет, надежда только на свои силы. В прошлом году это был самый сложный участок экспедиции, который ребята преодолели за двое суток. Мы же рассчитывали к вечеру добраться до столицы Мавритании - города Нуакшота.

Через 90 км мы выезжаем к деревушке Мамгхор на берегу Атлантического океана, где у немногочисленного населения узнаем о приближении отлива, осматриваем хребет кита и приобретаем парочку чучел морских черепах. Раздаем местным детишкам конфеты. Наша следующая остановка - на берегу океана, где в ожидании отлива можно будет немного подкрепиться.

По этому маршруту когда-то проходили этапы гонки Париж – Дакар. Это вселяет в нас гордость за себя и опасения за предстоящий пробег по отливу. Но другого пути просто не существует. От твердого покрытия нас отделяет почти 60 км прибрежного песка.

 



Два часа безумного драйва среди чаек и пеликанов, которые неохотно покидают свои пригретые места, что бы пропустить колону безумных джиперов. Едем по узкой полоске берега, между дюнами и океаном. Красота! Чем ближе к воде, тем песок тверже, легче ехать. Если по пустыне наша скорость была около 40 км\час, то здесь можно развивать скорость более 80-ти.

Прелесть дикой природы невозможно передать, ее нужно ощущать каждой клеточкой тела и извилиной мозга. Вокруг на сотни километров ни цивилизации, ни намека на нее, здесь все по-настоящему: слева Сахара, справа Атлантика. У нас только полоска песка, любезно и кратковременно предоставленная нам величественным океаном…

Вот и асфальт… или что там…. твердое что-то. Песок немного уже надоел. Накачиваем до нужного давления колеса и движемся в сторону города Нуакшот.

Здесь Алексей нам радостно сообщает, что наша группа первая за четыре года, в которой никто не застрял в песках на этом маршруте.

Нуакшот мало похож на столицу государства. Скорее, это большая деревня. На дорогах кучи песка и мусора. И это город с населением 800 тыс человек. Ну да, мы забыли –Африка. В общем, город производит удручающее впечатление. К счастью, отель мы нашли быстро, и после недолгого ужина, голодные, ушли спать.

На сегодняшний день наш пробег по Африке составил 4000 километров - половина запланированного пути.

Город Нуакшот – город Кифа (Мавритания).
610 км. 16 января 2010


В сегодняшнем меню нашего путешествия 700 км пыльной дороги. День обещает быть долгим, а подъем ранним.

После вчерашних прыжков по дюнам в нашем авто перестали работать радиостанция и датчик уровня топлива. Это наши первые поломки.

Автопарк Мавритании кардинально отличается от Марокканского. Здесь преобладают легковые автомобили, почти все марки Mercedes, редко можно увидеть Renault. Пикапы – Toyota Hilux, внедорожники – Land Cruiser всех мастей: 70-ки, 105-ки, реже - «кубики» Mercedes и Nissan Patrol.

Вдоль дорог много битых автомобилей, вернее, то, что от них осталось. Со временем от них остается только каркас, в первую очередь пропадают колеса.

 



На дороге много верблюдов, осликов, которые так и норовят попасть под колеса. Некоторым это удается, их тушки лежат здесь же, вдоль дорог, стоит жуткий запах.

Полицейских постов на дорогах не меньше. За два дня в Мавритании нас переписали 19 раз.
Вообще, в Мавритании смотреть-то и нечего, вокруг бедность и мусор. Люди живут в глиняных лачугах, напоминающие наши гаражи. Окон нет, только двери. Местные жители особо не напрягаются на счет работы, сидят себе у дороги целыми днями и машут проезжающим автомобилям рукой…

В городе Кифа мы находим небольшой отель, где и остановились на ночь. Ужин готовим сами, и после недолгих посиделок отправляемся спасть.

Город Кифа (Мавритания) – где-то в Мали.
524 км. 17 января 2010

Подъем в семь утра. На улице +19 градусов, прохладно, днем опять будет жара. К счастью, у нас в машине работает кондиционер.

Сегодня мы должны перейти границу с Мали, до которой более 400 км. Мы проделываем это расстояние без особых приключений, и к полудню уже стоим на границе. С приближением к пограничной зоне проверки на дорогах все суровее. Ксерокопии документов уже не хватало, и нам приходилось доставать оригиналы и лично свидетельствовать свое почтение господам полицейским. Интересно что «права» за всю поездку у нас ни разу так и не проверяли.

За выезд из страны с нас взяли еще по 10 Евро. Очередная экзотическая печать в паспорт, и вот граница Мали. У военных другая форма, флаги. Та же самая – только бедность. Мы заполняем анкеты на французском языке, который никто из нас не знает.

На первых же метрах дороги Мали преподносит нам сюрприз в виде платной дороги. Альтернативной, бесплатной - нет. За что платим, мы так и не поняли. Но у нас, когда едешь в Молдавию через Приднестровье – точно так же – чем раньше платишь, тем дешевле ехать. Поэтому мы, молча заплатив, двинулись дальше.

Через 50 км снова таможня, где нужно оформить документы на ввоз автомобилей. Интересно, что если вы впервые в этих краях, то вряд ли вы узнаете, что сюда нужно заезжать. Но первый попавшийся после поста полицейский, после штрафа, вам все расскажет и покажет, если вы его поймете, конечно. Снова вспомнились транзитные талончики на автомобиль для проезда по Приднестровью, которые, если Вы не спросите, Вам не дают, зато на выезде Вам приходится платить за утрату штраф – не возвращаться же через всю страну. Видно, правила честного отбора денег у граждан Украины – они и в Африке нерушимы. Вот такая игра слов.

 



Досмотр, в виде двух тел, забравшихся в багажник нашего автомобиля, проходит спокойно и быстро. На вопросы мы отвечаем коротко и ясно: «Нихт ферштейн». Нам недоуменно верят и вопросов больше не задают. Ну и правильно делают. Ответов у нас все равно нет, а бежать некуда. Да и сумки свои бросать жалко.

Дорожное движение в Мали довольно оживленное, множество мопедов и мотоциклов. Местное население ходит в яркой одежде. После мрачной Мавритании, настроение наше начинает выравниваться.

В очередной деревушке мы решаем пополнить запасы продовольствия. Местные детишки даже показывают дорогу к бару, где можно купить пиво. Двор с автоматчиком на входе оказался баром. Настороженно, но уверенно, как подобает «нашим» «там», мы пытаемся найти то, что называют барной стойкой. Нашли, на пальцах объясняем, что нам нужно. Пообещав сдать назад пустые бутылки, мы быстренько удаляемся, неся в руках холодное пиво.

Солнце садится быстро, поэтому начинаем искать место для ночевки. После небольшого оффроуда, мы находим удаленную от дороги и поселений поляну, где и разбиваем лагерь.

Ночь посреди Африки в саванне - что может быть романтичнее, когда мечтаешь о путешествии, сидя за столом в кабинете посередине Киева. Но хорошо там, где нас нет, а где мы есть – там почему-то то жарко, то холодно, то комары, то теплое пиво, то болото… Одним словом, нам не до романтики: мошкара одолевает, богомолы прыгают… У костра не посидишь и байки под пивко не потравишь.

Справка:
Республика Мали, государство в Западной Африке. Столица – город Бамако. Город расположен на берегу реки Нигер. Денежная единица – Западноафриканский франк (SEFA). Курс 1Евро – 640 франков. В банках деньги не меняют, обмен у уличных менял.
Более 70% населения исповедуют ислам, 1% — христианство (в основном католики), остальные придерживаются традиционных верований.

Где-то в Мали – город Бамако.
330 км. 18 января 2010

Ночь в саванне прошла быстро и тихо. Утром мы проснулись бодрые и готовые к новым впечатлениям.

Небо уже второй день затянуто дымкой. С продвижением вглубь Мали, природа меняется прямо на глазах. Появляются кусты, трава и деревья. Вокруг все яркое, земля глиняная, красная. После песков, нам кажется райским уголком даже самая незначительная растительность, у которой есть тень. На улице безумно жарко. И где-то там, впереди, наверное есть джунгли.

Чем дальше мы едем, тем крупнее деревья. Баобабы и термитники на каждом шагу. Не упуская возможностей, мы останавливаемся, осматриваем территорию и фотографируемся на фоне огромного баобаба. Наши машины кажутся крохотными на фоне огромного дерева. Мы радуемся, как дети, и катаемся на больших ветках баобаба.

У одной из машин колонны возникла поломка, связанная с тормозами. Общими усилиями мы на время устраняем проблему. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. До Бамако остается около 50 километров. Мы решаем продолжать движение дальше.

 



Вот и цивилизация, мы в Бамако. Программа-минимум выполнена! Конечная цель нашей экспедиции достигнута.

Впереди у нас посещение Национального заповедника в Буркина - Фасо и город Тимбукту. А это еще несколько тысяч километров африканских дорог.

г.Бамако – г.Сикассо.
382 км. 19 января 2010г.

Не смотря на блага цивилизации и хороший отель, ночь была бессонной. Комары нас просто заели. Относительно прохладное и долгожданное африканское утро, и мы снова выдвигаемся в сторону границы с Буркина – Фасо.

Не успеваем мы выехать из города, как нашу колонну останавливает полиция. Оказывается, головная машина, «Нива» организаторов, проехала перекресток не с той полосы, нарушив правила дорожной разметки. А она есть? Разметка то?! Нет, но ездить нужно правильно! Спорить с ГАИшниками можно только в Украине, и то недавно, поэтому, от греха подальше, мы расстаемся с 5000 франками штрафа и уезжаем.

Пересекаем реку Нигер. Большая и зеленая, почему-то именно такой ее мы ее и представляли. Жаль, крокодилы тут еще не водятся. А, может, и не жаль.

Город Бамако, город муравейник, оставил о себе приятное впечатление. Очень много людей, мопедов, машин. Все куда-то идут, едут, суетятся. На улицах много зелени.

Дорога ужасная: остатки асфальта вперемешку с грейдером, пыль столбом. Остроту в трафик вносят постоянно шныряющие через дорогу ослики и козы.

Добравшись до города Сикассо, мы решаем, что на сегодня достаточно впечатлений и останавливаемся в придорожном мотеле.

Город Сикассо – где-то в Буркина - Фасо.
258 км. 20 января 2010г.


Утро начинается с ремонта «Нивы». После вчерашнего пробега по грейдеру в ней выскочила пружина. Ставим ее на место и выезжаем.

На границе получаем визы для въезда в Буркина – Фасо. Оформление занимает около двух часов, которые мы провели в тени большого дерева, лениво наблюдая за неспешной работой таможенников. Еще немного, и мы станем похожи на африканцев. По цвету.

Дорогу к парку мы находим не сразу, катаемся по плантациям сахарного тростника.

Интересно, что здесь, в борьбе с пылью, грунтовые дороги поливают сахарным сиропом. Национальный парк нас не впечатляет: ни слонов, ни какой-либо другой зоопарковой живности здесь нет. Большой водопад, где мы купаем свои усталые тушки, да и все.

При очередном пополнении продовольствия, в магазине мы обнаруживаем тушенку в банках с надписью на русском языке. Значит, везут.

И снова целый час тратим на обмен денег в банке – здесь это, оказывается, целый ритуал.

Дороги в Буркина – Фасо тоже платные, но в отличие от Мали, цена за проезд в два раза ниже.

Так, постепенно ассимилируясь в толпу местных и неспешно поедая бананы, мы находим место нашей следующей ночевки - мотель «Аля Африка», в котором, говорят, даже есть интернет.

Где-то в Буркина – Фасо – граница Мали.
465 км. 21 января 2010г.

Все чаще нас преследуют технические неполадки. Утром в Pajero спустило колесо. Накачали, вроде не спускает, но теперь пропала зарядка аккумулятора.

В Национальный парк с животными мы не попали. То ли парка уже нет, то ли нам не удалось его отыскать. Бросив эту затею, мы снова держим курс на границу с Мали.

В двадцати километрах от границы разбиваем лагерь, так как сегодня мы границу пройти уже не успеваем - с заходом солнца она закрывается. Электричества здесь нет.

Справка:
«Буркина-Фасо» означает «честные люди», что, в общем, правда. Открытых попыток обмануть нами обнаружено не было. Буркина - более развитое государство, чем Мали и Мавритания. Люди одеты более современно и опрятно. Многие имеют мопеды и мотоциклы. В городах дома и дворы более ухожены, некоторые даже покрашены. Иногда встречаются окрашенные деревья. Здесь, как нигде в мире, славянская душа тоскует по пейзажу с лесом, туманом над озером, в котором плещутся на заре карасики и даже укусы комаров чешутся особенно приятно.


Граница Мали – страна Догонов (Мали).
196 км. 22 января 2010г.


Процедура прохождения границы с Мали нам уже известна, поэтому особых проблем не возникает. Быстро оформив документы, мы выезжаем направлении «Страны Догонов». Догоны – это одно из старейших племен Африки. Их предки жили на отвесных скалах. Современные же догоны живут уже в долинах, мягко говоря, спустившись, наконец, с гор. Жилища на скалах остались, и теперь это просто достопримечательность.

 

 


Название «догоны» имеет английский корень «Dog Star» - «Звезда Собаки». Сами догоны называют себя «Детьми Бледного Лиса». Так, согласно мифу, звали их звездного отца. Звездного, потому что одна из красивых легенд о происхождении племени догонов связывает их со звездой Сириус - самой яркой звездой в созвездии «Большого Пса». Так или иначе, но народ древний. О людях, живущих под стенами плато Бандиагара, упоминалось в летописях африканских караванщиков давненько - еще в 12 веке. О племени Теллем – предках Догон, упоминается вообще только в легендах самих догон. Известно, разве что, что они были маленькими и краснокожими. А еще они умели летать, иначе, как бы они могли попасть в свои маленькие домики, построенные на стометровых отвесных скалах. Правда это или нет, мы уже не узнаем. Да нам и не надо. Но страна Догонов привлекает ученых, путешественников и туристов. Именно поэтому, находясь рядом, мы туда и поехали.
В поселке, пока мы пополняем запасы пресной воды из колодца, вокруг собирается народ поглазеть на нас – туземцев. Туристы здесь не частые гости, так как добраться сюда можно только на джипах.

Очередная ночь под звездами. Лагерь разбиваем в пяти километрах от поселка. День сегодня выдался интересным и насыщенным, и все это надо успеть переварить.

Страна Догонов – город Тимбукту.
335 км. 23 января 2010


Как-бы не привыкнуть к подъему в 6 утра…

Утро выдалось насыщенным. С места ночевки мы спускаемся в деревню, где заказываем, раз уж мы здесь, традиционные танцы Догонов. Рассказывать о танцах – это все равно, что пересказать песню, или объяснять африканскому пограничнику, что такое борщ: можно, но идея окажется искаженной. Поэтому смотрите фото. Но если вам доведется побывать в стране Догонов, непременно посмотрите их танцы. Стоит это недорого, всего 100 000 местных франков (160 евро), но с учетом количества зрителей это может обойтись совсем не дорого. После танцев, нас по традиции ведут в сувенирную лавку, где мы ничего не покупаем. Частично от жадности, частично от скудности ассортимента.
Пески уже закончились, впереди – двести километров грейдера до Тимбукту. Подкачиваем колеса.

Дорога в Тимбукту заслуживает отдельного повествования. Представьте себе большую стиральную доску, с неравномерными выпуклостями, вперемешку с огромными кучами песка и спящими осликами прямо на дороге. И все это удовольствие на протяжении двухсот километров.

От города нас теперь отделяет река Нигер, через которую ходит паром. На паром заезжать надо нагло, по-нашему, беря пример с местных. Иначе ждать придется до утра.

Детишки на берегу устраивают нам настоящее шоу по поеданию и надуванию мертвых птичек, при этом общипывая их голыми руками и зубами. Видя наши искривленные лица, они заливаются смехом, и проделывают это еще яростнее. Им это явно доставляет удовольствие. Советская идея детских песочниц, в которых зачем-то рылись все поколения «наших», здесь кажется верхом педагогического искусства Европы.

 



Пока паром доставляет нас в город, мы наслаждаемся прекрасным закатом солнца. Подумать только! Мы идем по Нигеру в Тимбукту!

Город Тимбукту – город Савере.
350 км. 24 января 2010

Утром, после завтрака, все дружно направляемся осматривать местные достопримечательности Тимбукту. Их, правда, оказалось не много. Одна мечеть суданской архитектуры, а больше смотреть-то и нечего. Тамплиерами там не пахнет. А может, и пахнет, но мы не нанюхали.

С вечера нас начинают одолевать покупатели на наш автомобиль. Они все время преследуют нас, пытаясь договориться о цене. Мы устраиваем целые торги! Ведь здесь это – традиция. Собирается более тридцати местных помощников, все что-то говорят, рассказывают. Полная неразбериха и суета. Но мы тоже не лыком шиты. Нужную сумму в европейской валюте Тимбуктинцы собирают всем городом. Нам попадаются те же купюры, которые мы вчера обменяли в отеле. Никаких нотариусов и фирм, на документах машины пишем имя старого и нового хозяев, подписываемся, и сделка совершена.

 



В Бамако мы возвращаемся вместе с Алексеями из Ханты - Мансийска на Mitsubishi Pajero, которые любезно согласились нас приютить. Остальные экипажи отказываются пока продавать свои автомобили по разным причинам: кого-то не устраивает цена, кому-то кажутся подозрительными покупатели.

На выезде из города нас останавливает полиция и не выпускает из города. Спрашивают, где наш четвертый автомобиль. Все в недоумении. Оказывается, мы нарушили правила оформления продажи автомобиля! Час потраченного времени, взятка начальнику таможни в 60000 франков (100 евро), которая была тут же им разделена с местной полицией, принимавшей активное участие в шоу, и нас отпускают.
Но это был еще не конец, шоу продолжается…
Уже в ожидании парома, к нам подъезжают покупатели нашего Discovery. По их словам, они нам дали лишнюю сумму денег, ошиблись. Но деньги лишними не бывают, тем более, что мы получили именно ту сумму, о которой договаривались. Пришлось парням уезжать обратно и искать причину недостачи среди своих соотечественников.

Благополучно переправившись на пароме обратно через Нигер и посмотрев очередное шоу по омовению местного населения, сначала мужского, затем женского, мы берем курс на Мали.
До города Савере добираемся уже затемно, где и ночуем в местной гостинице. Номер нам попался с душем в коридоре, мы искренне повозмущались этим фактом, за что и получили скидку в 30%. Ужинаем и скучаем за своим автомобилем. До Бамако еще 650 км…

Город Савере – город Бамако
650 км. 25-27 января 2010

Финишный отрезок дороги до Бамако ничем примечательным не отличается. Все уже просто хотят быстрее добраться до отеля. И только автомобиль никак не сдается: то у него фары не горят, то тормоза не работают, то ремень пищит… Тем не менее, он нас доставляет до самого финиша нашего путешествия.

На въезде в Бамако нас останавливает полицейский, и после расспросов куда и зачем мы едем, просит у нас еды, долго объясняя, какой он голодный. А мы долго делали вид, что его не понимаем. Шоу надоело ему первому, и он нас отпускает. Вот бы наших ГАИшников туда на практику! Научили бы тамошних коллег первыми шоу не заканчивать.

Следующий день полностью посвящен продаже автомобилей. К вечеру все наши авто проданы и все остаются довольными.

Последнее мероприятие – рынок сувениров, где мы покупаем что-то на память и разлетаемся по домам.

Эпилог
Ехать в Африку можно и нужно. Впечатления на всю жизнь вам обеспечены. Это абсолютно другой мир. Не забудьте захватить с собой «кадо» - подарки. Вся мелочевка из ваших чуланов и письменных столов пригодится в Африке. Старая одежда, пластиковые бутылки – все это можно подарить ребятишкам или обменять на сувениры. Желательно знание французского языка, на английском практически никто не разговаривает.



Василий Осадчук
Журнал «Вирус Свободы» №4 2010 г
 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony