14 Декабря 2012 13:12Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 5648

Африка своими глазами… часть 1. Европейские каникулы.

На пути в Африку, транзитом по Европе.

Для того, чтобы принять участие в ежегодном приключении Sahara Challenge и добраться до Бамако и Тимбукту на автомобилях, сначала нужно проделать немалый путь от дома до точки старта – переправы через Гибралтар в Испании. Украинский экипаж, решив совместить приятное с полезным, отвел на пересечение Европы 10 дней, которые, как раз, совпали с рождественскими каникулами.


 Путешествие, само по себе, уже интересно. А когда оно получается незапланированным, то все оказывается еще более захватывающим: каждая мелочь играет решающую роль на вашем пути, все мелочи взаимосвязаны, и неизвестно, как закончится новый день.

Наша экспедиция в Африку могла сорваться из-за любой мелочи. Судьба принялась щекотать наши нервы еще в поезде Киев – Берлин. Из поезда, по телефону, мы меняли билеты на обратный путь. Необходимые визы были получены буквально за один день до отъезда. В Европе начинались рождественские каникулы, а нам предстояло купить автомобиль, на котором мы планировали проехать всю Европу и Западную часть Африки. Можно сказать, что приключения начались еще задолго до пересечения мифического Гибралтара. Птицу-удачу нам все же удалось увидеть, и она нам даже улыбалась. Перефразируя слова известного полководца, скажу: «Тяжело в подготовке, легко в пути».

Цель нашего путешествия заключалась в том, чтобы в Африке доехать до Мали, до города Бамако, в составе экспедиции «Sahara Challenge». Протяженность маршрута - более 11000 км. 40 дней в пути. Автомобиль мы должны были приобрести в Европе, продать его в Африке и вернуться в Украину на самолете. Собственно, это почти все, что нам было известно на момент посадки в поезд до Берлина.

В этот раз Украину на «Sahara Challenge 2010» представляла команда «Вирус Свободы» в составе двух человек - Осадчука Василия и Алексеенко Андрея.



Наше путешествие будет описано в трех частях: одна по Европе и две по Африке. Сейчас перед Вами первая часть. Статья писалась в формате дневника, так называемого «бортового журнала», поэтому что нас ждало за поворотом мы никогда не знали.

Итак, поехали!


Киев – Берлин – Амстердам. 21 декабря.

21 декабря, в канун новогодних и рождественских праздников, мы погрузились в поезд Киев – Берлин. Лед на окнах, жуткий холод, теснота и невкусный чай – это все, что запомнилось… Поезда внутренних рейсов по Украине в гораздо лучшем состоянии и гораздо более комфортные, чем этот «международный».

В Берлине нас встретил знакомый, который и помог оформить покупку заранее выбранного автомобиля на интернет портале www.mobile.de. Так мы стали счастливыми обладателями Land Rover Discovery 1997 года выпуска, с дизельным двигателем и семиместным салоном, а так же кондиционером! Все условия для успешной продажи его в Африке, казалось бы, соблюдены. Автомобиль сразу получил ласковое название «ракета» за свою нерешительность при разгоне. Оформление покупки заняло не более 30 минут, номера нам напечатали тут же, при нас.

Вечером мы посетили традиционную рождественскую ярмарку Вайнахтсмаркет, где отведали немецкие национальные угощения, которые продаются только на Рождество: жареные грибы в каком-то особом соусе, горячее вино и, конечно же, колбаски.

23 декабря, уже на «ракете» мы отправились в Амстердам. Решение посетить этот город свободных нравов было спонтанным. Проезжать в 100 километрах от Амстердама и не заехать – преступление для любого путешественника.

 

Старинный город встретил нас густым туманом и моросящим дождем. Но непогода не смогла остановить наше желание прогуляться по вечерним улицам Европы. Рождественские украшения в окнах, гирлянды на деревьях, умиротворенное настроение. После ужина в местном ресторанчике, мы отправились в отель. Более насыщенная прогулка была запланирована на утро.

Но… судьба остановила нас. Наш автомобиль отказался заводиться. В его топливной системе осталось рапсовое масло, на котором, как оказалось, способен работать наш двигатель. А ночной морозы сделали свое дело. Вызвали техпомощь: 150 евро и мы опять «на колесах». Время было потеряно, но приобретен опыт общения с экологическими альтернативами классической солярке. Да и неизвестно от каких приключений уберегла нас судьба. И мы, не особо расстроившись, выдвинулись по маршруту Амстердам – Париж.



Амстердам – Париж. 24 декабря.

Бельгия была пройдена всего за полтора часа. Мы символически остановились, чтобы ступить на землю.  Такая у нас традиция – останавливаться в каждой стране, которую пересекаем.  

Мимо пролетел скоростной поезд, 250 км/час, как минимум. Въехали во Францию, границ нет, только лишь указатели. Во Франции автобаны платные, на въезде получаешь талон, который оплачиваешь на выезде. При этом, улизнуть перед выездом негде.  Приходится платить. На французском автобане мы получили в стекло первый камень, треснуло стекло. Почти все как дома.


Снега становилось все меньше, французских машин все больше: мы приближались к Парижу, испытывая легкое волнение. Оно и понятно - не каждый день въезжаешь в Париж. За окном снова дождь, пробки. Кружим по городу - ищем отель. Находим отель с романтическим названием «Париж-Франция».  Как не остановится: недалеко от центра, Рождество, можно гулять пешком.

Невзирая на сильный дождь, мы отправились на прогулку.  Для начала - ужин с бутылочкой французского вина, а далее в программе, конечно же, Эйфелева башня, без нее никак. Поднялись на самый верх, туман, практически ничего не видно. Но это не важно. Мы в ПАРИЖЕ! Накупили сувениров и отправились спать.

 

 

 

Рано утром, пока французы спят, мы выехали на осмотр города уже в более привычном своем амплуа – на джипе. Надеясь на праздничное настроение французской полиции, оставляли машину в неположенных местах, бродили пешком среди шедевров архитектуры и фотографировали все, что нравится, а нравилось нам все. Безумно красивый и одновременно уютный город. Спокойные, тихие улочки, дядечка с гармошкой на мосту через Сену. Большие площади с памятниками. Красивый и новый Париж, со стеклянными небоскребами и домами необычной формы. Во всем чувствовался свойственный Европе неповторимый шарм. Эх, Париж, жаль уезжать. Но мы сюда еще вернемся.


 

Париж – Барселона. 25 декабря.

Отсюда наш путь лежал в сторону Барселоны. Обедать решили уже за городом, чтобы в полной мере ощутить и провинциальный колорит, который, как известно, более всего отражен в кухне. Поэтому обедать приходилось часто. Основное отличие французских точек общественного питания от наших в том, что они кажутся невероятно чистыми. Еда добротная, но сказать, что она особенно вкусная сложно. На одной из заправок снова обедаем и уже на сытый желудок оклеиваем машину наклейками «Вирус Свободы». Температура воздуха более 10 градусов, снега почти нет.



Развязки на автобанах во Франции едва ли поддаются нашей логике. Если вам нужно развернуться или вы пропустили поворот, лишние 40-50 км вам обеспечены, и то не обязательно, что на следующей развязке вы снова все правильно сделаете. Видно, у французов логика работает иначе, чем у славян. Так, мы около двух часов пытались свернуть с автобана к мотелю, который находился, казалось бы, прямо у дороги.

Все же терпение наше лопнуло и пришлось грубо нарушить их ПДД, пересекши несколько сплошных линий и проехав к мотелю «навпростець».  Комнатушка 2,5 на 2,5 метра, кровать в два яруса, цена за ночь 50 Евро. Девушка – администратор на наш английский искренне отвечала на французском. Видать, в их провинции ситуация со знанием русского и украинского языков обстоит так же, как обстоят дела с французским языком в нашей провинции.  Потому мы, как и полагается в таких случаях, перешли на английский. Но после того как на вопрос о баре, она нам указала пальцем на автомат с чипсами и пивом, мы поняли, что нужно выезжать на ужин в город. Вот когда мы впервые увидели закрытый McDonalds. Ресторан, единственный в городе, мы все же умудрились отыскать. Но и здесь официанты не знали ни русского, ни украинского, ни теперь уже и английского. Пришлось разговаривать на пальцах. На стол подали, правда, не то, что мы ожидали, но было вполне вкусно.


 
Традиционный европейский завтрак впроголодь состоит из кроассана и кофе.  Ну, еще газеты. Для нас этого мало, но начинаем привыкать.

На заправке, куда мы заехали заправиться, долго искали, кому отдать деньги за топливо. Оказалось, просто оператор был выходной, и оплата принималась в соседнем магазине. Наивная Европа. Но мы, конечно, заплатили, взяв это явление на всякий случай на вооружение и сделав пометки, чтобы не забыть о нем упомянуть в данной статье.


 
Подъезжаем к Андорре: впереди горы, красота неимоверная. Сажусь на место штурмана и фотографирую на ходу, так как остановится негде, дорога узкая, без обочин. По пути мы встречаем много автомобилей с лыжами и сноубордами. Где-то впереди снег.  

Высота увеличивается, наша «ракета» едет очень тяжело: 500, 800, 1700, 1915 метров, перевал. Спускаемся. Высота медленно начинает падать.

О том, что мы въехали в Испанию, известила обыкновенная очередная табличка у дороги. Никаких границ и постов. Земля вокруг какая-то красная, дороги с лучшим покрытием. Одним словом, явно Испания. На автобанах платить нужно сразу при въезде. Это уже ближе к нашей логике и потому, понятнее. Как и развязки на дорогах.


Уже затемно мы въехали в Барселону. Необычно много людей, улочки узкие, куда тут на нашем внедорожнике. Недалеко от центра нашли отель «НСС» со своей подземной парковкой. Местные паркинги не рассчитаны на настоящие автомобили ни по ширине, ни по высоте. Но не настолько, чтобы, не доверившись джиперскому глазомеру, не попробовать туда заехать с разгону. Им не хватает самую малость.  Поэтому мы зацепили стену кенгурином. Поселившись, пошли на поиски пищи, целый день на французских кроассанах наши организмам, да в преддверии Африканской экспедиции, никак нельзя. Снова дождь. С погодой нам не везло. Пока.



Барселона – Валенсия. 27 декабря.

Солнечным, прекрасным утром, после легкого завтрака, мы отправились на осмотр Барселоны. По городу ходят туристические автобусы – двухэтажные, с открытым верхом, очень удобные для туристов, яростно фотографирующих все вокруг. Несколько маршрутов, по которым можно осмотреть всю центральную часть города. Мы прошлись по главной туристической улице La Rambla, которая выходит на набережную. Туристу есть что посмотреть в Барселоне, но в целом, после Парижа, город нас не впечатлил. Узкие улочки, в которых без GPS навигатора очень легко заблудиться, да и испанская кухня нам понравилась меньше чем французская. Отдельной похвалы заслуживает испанский винный коктейль сангрия.  



Следующим утром, насытившись красотами Барселоны, мы выдвинулись в сторону Валенсии. Из паркинга выезжали на пониженной передаче, слишком крутой был выезд.

 

 

 

 

Дорога от Барселоны до Валенсии пролегает вдоль моря. Времени у нас оставалось много, поэтому мы решили поехать по бесплатной дороге, заодно ознакомиться со всеми придорожными достопримечательностями побережья. Вдоль дороги растут пальмы и до горизонта простираются апельсиновые сады. С автобана этого не видно.



Остановились пообедать в ресторане для дальнобойщиков. Меню было на испанском. Но одна из девушек – официантов знала русский. Она оказалась родом из Молдавии. Но в такой глуши и молдаванин - земляк.  Она нам объяснила, что меню в этом кафе фиксированное, и выбрать можно только основное блюдо. Поели мы вкусно, и, кстати, очень дешево. В дорогу нам вручили четыре апельсина, вместо десерта.



Стало очень тепло, около 17 градусов.  А в Украине в это время лютовали северные циклоны, и температура приближалась к минус 20.

В Испании много итальянских автомобилей, французские встречались все реже.  Начинало темнеть, а на горизонте появилось свечение огней Валенсии. Отель мы нашли на берегу моря. Здесь, как в любом курортном городе, была целая улица с отелями на разный вкус и кошелек.  Мы выбрали один из лучших – 4-х звездочный «Нептун», с террасой на самом берегу моря. Эх, жизнь тогда не казалась, она была сказкой.  И мы ее жили.



Валенсия – Малага. 29 декабря.

В Валенсии было решили провести несколько дней. Красивый город, хороший отель, да и времени до старта экспедиции оставалось с избытком.

С утра мы, конечно, направились к морю, погуляли по пляжу. Рядом с отелем, прямо по городу, располагалась трасса «Формулы 1». Посмотрели на следы от колес гоночных болидов. На улицах растут апельсиновые деревья в огромных горшках. Пока шли в океанариум, заблудились, и попали в район для, мягко говоря, не самых богатых. Условия нам показались нормальными, по крайней мере, внешне. Рядом строится новый район. У нас не все так живут.

Океанариум произвел на нас сильное впечатление, даже неожиданно. Акулы, киты, черепашки. Все это очень красиво и сделано удобно, с головой, по-европейски. Здесь мы поняли, что такое евростандарт, и как то сразу к нему привыкли.  Почти как к евроремонтам в начале 90-х.


 
На обратном пути в отель нас уже, прямо как по традиции, накрыл сплошной ливень, от которого мы спаслись бегством на такси. Усевшись на террасе своего отеля, мы спокойно попивали пиво и рассуждали о том, где бы встретить Новый Год.

 

Утром приняли решение ехать дальше на Малагу. Дав прощальный круг по Валенсии, покинули этот город. Но Валенсия отпускать нас не спешила, но так как более ничего сделать не смогла, то на выезде мы попали в небольшое ДТП, поддав пинка под зад какому-то задремавшему Форду. Вызвали полицию, которая, на удивление, приехала всего через 25 минут. На оформление аварии ушло полчаса. Мы убедились что старховка Green Card – это хорошо. Это избавит вас от головной боли и не только.  И это не рекламный призыв, а добрый совет. Полиция к нам отнеслась участливо, впрочем, как и потерпевшая сторона, и, пожелав нам хорошего путешествия, мы были отпущены на волю. Повреждения у нас были незначительные: разбитая фара и немного погнутое крыло. Но настроение мы, конечно, себе подпортили. У местных дилеров Land Rover фары на наше авто не оказалось, поэтому мы поехали дальше на Малагу, в надежде найти фару на местных разборках, которые иногда встречались по пути.

 

 

 

Хочу обратить внимание на участливость и дружелюбие испанцев. Нам всегда искренне пытались помочь. За что им большое спасибо.

Снова пересекли какие-то горы, высота 1280 метров. Ощутимо похолодало. Впереди периодически сверкали молнии, и снова все вокруг предвещало ливень. Ночью ехать тоже интересно, весь горизонт в огоньках. В полной темноте прошли перевал La Mora, высота 1350 метров. Ливень, скорость не более 60 км/час. Устали, легли спать прямо в машине.  До Малаги оставалось 113 километров.


 
Малага – Тарифа – Кадис. 31 декабря.

Мы так и не поняли, спали мы или нет, но утро наступило, и мы продолжили наш путь в Малагу, триумфально въехав в центр города все еще ранним утром. Город еще спал. Но на этот раз красота архитектуры отошла на второй план, уступив место банальной необходимости найти фару перед переправой в Африку. Мы объехали все разборки и сервисы, но такой фары так и не нашли.

Оставаться в Малаге не было смысла, поэтому мы снова едем дальше, в Тарифа, конечный пункт европейской части нашего путешествия.

Спустя три часа мы въезжаем в Тарифа, маленький прибрежный городок, где хорошо проводить отпуск и старость. Океан бушует, шторм, красиво, но неуютно. А в запасе у нас еще три дня до встречи с группой и переправы в Африку. Осматриваться решили не спеша, и по совету друзей отправились в город Кадис, что в 150 км от Тарифа. Нужно было успеть до вечера доехать, ведь ночью весь мир встречает Новый Год.  

 



Кадис – город остров, соединенный с большой землей тонкой линией суши, по которой проходит дорога. Быстро нашли отель на берегу океана, в соседнем магазинчике купили вина и апельсинового сока. Вот и весь ассортимент на наш новогодний стол. В городе все закрыто, рестораны не работают, поэтому Новый Год мы встречали вдвоем, в номере, в маленьком городке Кадис на самой обочине матушки Европы.

 

 

Последние дни в Европе. 1 января.

С утра традиционный осмотр достопримечательностей. Дело в том, что Кадис - столица одноименной провинции, находится на южном побережье Испании в автономной области Андалузия. Его население составляет всего 158 тысяч жителей. Это один из самых древних городов Европы, который был основан еще финикийцами в XI в. до н.э. Со времен античности Кадис был одним из крупнейших портов на границе Атлантического океана и Средиземного моря. Именно отсюда Христофор Колумб отправился в свою вторую экспедицию к Новому Свету.

Все это занятно, но нам предстояла серьезная экспедиция через пол Африки.  Поэтому второй день мы посвятили закупке продуктов и подготовке автомобиля. Установили радиостанцию, выровняли крыло, сняли и выбросили поврежденный кенгурин.

Наутро 3 января мы были полностью готовы к африканским приключениям. Наконец сегодня нам предстояло встретимся с остальными участниками нашего приключения, с которыми нужно было провести плечом к плечу около 30 дней, пробираясь через пески Сахары вглубь Африки.

 

Продолжение:  часть 2   и  часть 3.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony