13 Сентября 2013 11:09Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 6455

Мототрип 2013. Киев – Амстердам. Часть 3

  Часть 1.   Часть 2.
Автор: Дмитрий Лубенец   
Фото: Алиса Банковская   
Мотоцикл: Suzuki Intruder 800   
Пробег: 7000км   

 

Париж. Увидеть и умереть.

Нет, не умер. Въезжали ближе к полуночи. Полно транспорта, слегка подрезают, ну и карта немного врала. Хостел в центре возле площади республики за 40Евро.

Утром я проснулся в Париже. Я не мечтал об этом городе, по крайне мере последние годы. Но знал что побывать надо. Он впечатляет своими огромными площадями и величественной архитектурой.

Не понимаю, кто его назвал городом влюбленных, скорее пальму первенства я бы отдал Амстердаму. Алиска скачала карту Центра и гид и мы двинулись к метро. Проезд 1,7 Евро.

Экскурсию начали с площади Согласия в центре которой возвышался элемент египетской культуры, сходили в музей живописи, где выставлен Моне и другие великие мастера. Тк экскурсии у нас планировала моя Алиска, то только она знала что будет дальше. И на фразу «Впереди будет Дом Инвалидов, где очень красивый сад», я не возражая пошел в его сторону. Оказался это военный музей. Жена сказала «Я посижу почитаю, а то если пойду и я экскурсия затянется, а ты через час приходи».

Первый этаж Рыцарские доспехи, различные мечи, копья, алебарды и другое холодное оружие, китайская, японская, турецкая комната с доспехами. Пушки, аркебузы различное стрелковое оружие. Пистолеты с тремя стволами… А тупо полки забитые средневековыми шлемами и стоящие толпой рыцарские доспехи… Второй этаж - Первая мировая, сколько вооружения, инсталляций, винтовки с двумя прикладами для стрельбы из окопа. Мундиры воюющих сторон, По праву Антанта победила в Первой. Третий этаж - Вторая мировая. Ну здесь все поскромней, а в голове у меня крутилась фраза Кейтеля «Мы еще и Франции войну проиграли?». И это только правое крыло здания. По центру возвышался Огромный купол Храма, а внутри находилась могила Наполеона. Корсиканец, должно быть является самой успешной военной страницей в истории Франции, о такой могиле не мечтал ни один император. Прошел час, а оставалось левое крыло со всей военной историей Франции вплоть до Наполеона 3-го. Но о ней я увы не узнал.

Эйфелева башня с огромной очередью, собор Парижской Богоматери, Латинский квартал с кучей ресторанчиков и фаст-фудов. Нами был взят билет на прогулочный автобус-кораблик с восьмью остановками на Сене. Очень удобно выйти в любой момент и сесть обратно. Ну и под вечер квартал Мон Мартр со знаменитым Мулен Руж.

Почему то, я наивно решил, что пешком от Сены мы быстро дойдем, но увы шли больше часа. Зато посмотрели на нетуристический Париж.

Бельгия.

Поездку в Нормандию решили отменить и после Парижа навигатор был настроен на Брюгге. Брюгге очень небольшой городок окруженный каналом. Ну очень уютно в нем. Прекрасная центральная часть, но все путеводители говорят, заходите во дворики и они правы. Вечером сидели в кафешке при хостеле, забитой молодежью. Даже я «разговорился» (учитывая мои знания языка) с одним америкосом, который встретил в Мексике симпатичную немку и не долго думая, переехал жить в Германию. С ним мы играли в русские шашки, у американцев свои Чекерс, правила которых отличаются. Я у него выиграл партий пять, ловя на несложные комбинации. Правда Алиска меня в конце сдала- рассказала, что я в школе был КМС по шашкам.

Чуть не забыл сказать, про бельгийский шоколад, а он считается самым лучшим в мире. И естественно мы сходили в магазины с приготовленным свежим шоколадом.

Итак Некст Поинт, возле океана, а точнее возле Ла Манша мы совместили, c экскурсией в музей Атлантический Вал. Атлантический Вал система долговременных полевых укреплений вдоль Атлантического побережья от Испании до Дании, но построена она была частично. Эта так называемая бумажная крепость не дала нужный результат. Один из наиболее укрепленных районов был на побережье Бельгии, но увы и он не является эшелонированным.

Музей оказался достаточно неплохим, но окопы выложенные новенькими кирпичами не благоприятствовали ощущению духа истории.

После обеда у нас был Антверпен. Название города переводится как «выбросить кисть». Легенда гласит, что в городе жил великан, который требовал неимоверную дань с моряков. Один смельчак отказался платить, и в борьбе отрубил и выбросил в реку кисть великана!

Голландия.

Вечером мы были в Амстердаме. Нас принимала чудесная семейная пара мультипликаторов. Он из США, она из Ярославля. Амстердам – столица Нидерландов, город свободных взглядов и орентаций, город каналов и кофешопов. Город множества музеев и квартала Красных фонарей. Город туристов и велосипедистов.

Цетральная площадь Дам с которой мы начали бродить. Музей мадам Тюссо- ну очень большая очередь… Приходите утром! Музей Амстердама оказался необычным благодаря видео инсталляциям возле картин. Или, например, можно сесть на велосипед и начав крутить педали ты начинаешь видеть на экране велосипед едущий по Амстердаму 30-х годов. Самый узкий дом, где-то 2 метра.

Музей эротики не сильно впечатлил. А вот по кварталу Красных фонарей мы с удовольствием прогулялись и днем, и вечером. Кстати как журналисты мы обязаны были узнать о стоимости услуг. 50Евро за 40минут, и все девушки, как правило, очень нечего.

Вечером мы поняли, что городом абсолютно полностью владеют велосипедисты, автомобилей казалось просто нет. Особенно меня потрясла толпа по два-три велосипеда в ряд. Девушки со стройными ногами, которые крутят педали и эта волна колес. Оказалось недалеко проходил музыкальный фестиваль. Следующий день нам Джим с Женей (наши амстердамские друзья) показывали другой Амстердам. Современную архитектуру, корабельные доки и ангары переделанные в жилые кварталы.

После 50-тых Голландия потеряла свою последнею колонию и увы порт перестал быть востребованным в том объеме. Музей кино, здание вокзала с необычными архитектурными решениями. А закончился вечер в ресторанчике, к которому мы подъехали на водном такси.

Третий день. От Амстердама до океана (или Северного моря) было 30км и весь день мы провалялись на пляже. Кажется все, обратно ехали через Прагу. Великолепный город в вечернем свете. Но самый забавный случай, после которого веришь в счастливый случай или в Бога произошел именно здесь. А именно у Алиски глючил телефон, и я отдал ей свой основной со всеми номерами на 2 карточки. Мы поселились и Алиска пошла в супермаркет, и как то на долго задержалась. Я ей звоню со второго телефона с ТревелСим; рингтон её, а трубку берет мужик и говорит что-то. Я иду к русскоговорящим девочкам, поселившим нас. Они не понимают, тк человек говорит на немецком или турецком. По всей видимости, телефон мы забыли в Нюрнберге в Германии в ресторанчике. Пришла Алиска, которая немного говорит по немецки и спросила, возможно ли передать телефон почтой в Украину, но официант не понимал толком, что от него хотят и подошел к ближайшим посетителям; спросил знают ли они английский. Так вот, они оказались чехи и едут к себе домой в Прагу. В общем, ящик пива у них вечером был на руках.

В дороге я слушал аудиокнигу, смотрел на проезжающие автокемперы, дачи-прицепы, и пытался вывести формулу экономически-оптимального путешествия. Наиболее выгодно пожалуй рассчитать перелеты лоукостами и возможно с арендой авто на месте. Вариант автодачи: падает скорость, тяжело ехать по нашим дорогам очередь на границе, возрастает потребление топлива. Из плюсов кемпинги в 2 раза дешевле, возможность приготовить на плите и купить неограниченное количество продуктов в супермаркете. Сзади как правило пару велосипедов для прогулки. Плюс в автодаче можно кому-то спать пока едешь; а плюс дачи-прицепа, её можно оставить в кемпинге, а на машине поехать в город.

Машина с багажником, в который разместить кемпинговую палатку, пару минираскладушек, электроплитка и электрочайник, купленные продукты. И корректировать местопребывание между кемпингами и недорогими гостиницами. По топливу оптимально, высокая скорость передвижения сохраняется, возможность больше проехать с меньшей усталостью. Пожалуй, самый логичный выбор.

Но я все равно еду на мотоцикле! Кроме понятных неудобств: погода, более частые остановки на заправках, длительные сборы. В мототрипе все равно больше плюсов: везде можно припарковаться, экономичный расход топлива, объезд порой многокилометровых пробок вдоль отбойника, проход границ вне очереди, уважение со стороны как к непростому виду путешествия, дружелюбное отношение с двухколесными…

Что говорить. Вы сами все знаете или узнаете приобретя двухколесного друга.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony