27 Декабря 2010 16:12Автор: Администратор  /  Просмотры: 798

На Север или Хроники одного путешествия.

Полуавантюрная идея махнуть на Кольский полуостров закралась в наши головы давно. Вызревая до поры, не давала покоя, заставляла собирать информацию, карты, рассчитывать, подсчитывать и ненавязчиво подталкивала к логическому завершению – реализации. И вот, настал день «Икс».


Поездку осуществили двумя Hyundai Tucson – «черным» и «серым»,

с экипажами в составе:
Кирилл aka meganavt;
Лёха aka banibager;
Аня aka synaptica;
Олег aka Captаin.

День 1. 25.07.2010 Киев (UA) – Замошье (RUS)
на одометре 70 458 км, выезд из Киева в 04:00.

 

До границы добрались почти без приключений, если не считать подбирания на трассе членов команды, общения с патрулем ДПС, отловившим нас в Черниговской области на превышении скоростного режима, и вынужденной остановки Киптях, для дозаправки газом наших верных пони.

К 07:30 подъехали к КПП. Здесь пришлось отстоять в очереди на въезд около часу, ну, хоть оформили грин-карты. Что правда, время простоя легко «съедается» прослушиванием любой белорусской радиоволны. И еще, поразила организационная структура: компании, словно таксисты на фильтре, по очереди делят страхователей. А наклейки с отметкой «UA» продают по 20 гривен.

Наконец, с формальностями при пересечении границы было покончено, и в 11:27 мы покинули переход Новая Гута, отнявший три часа нашей жизни. Остановиться на перекус совершенно не сложно, оборудованных мест со столиками много, практически каждые 500 метров, но очень уж грязно там, несмотря на наличие, около каждой точки мусорных контейнеров.
В Беларуси по ходу движения сделали всего три остановки: обед (был с собой), оплата транзита при выезде (обошелся в 5 долларов) и заправка. Надо сказать, что стоимость газа чуть дороже чем в Киеве, но по динамике в диапазоне 120-140 км/ч авто вели себя заметно резвее. Кстати, заправки тут своеобразные, за топливо без проблем можно рассчитаться евро, долларами, белорусскими или русскими рублями, а также «Визой» или «Мастер кард», но в магазинчике при заправке – только местной наличкой. Ну и, конечно же, их (заправок) сравнительно мало.
Время проезда по стране, со всеми остановками, составило четыре с половиной часа. Много или мало – сказать сложно, но по пути мы не встретили ни одного экипажа ДПС. Важно: по дорогам здешним можно ездить очень быстро, правда, и штрафы за это высокие.
При въезде в Россию, у нас проверили грин-карту и декларацию на автомобиль, после чего отправили дальше. На первой же заправке, мы оценили серьезную разницу в стоимости топлива на украинском и российском рынке, примерно 30%.
По мере приближения к Полярному кругу, растет световой день, что практически в один голос отметили все участники пробега. Ночевали в тот день на даче в 150 км от Санкт-Петербурга, с шашлыками и купанием в озере.
Итого: в дороге провели 19 часов, из них 4 простояли на границе; за время движения преодолели расстояние в 1100 км.

 

День 2. 26.07.2010 Замошье (RUS)-Ладожское озеро/Обжа(RUS)

Проснувшись, искупавшись в озере и позавтракав, с новыми силами и энергией, мы направились в сторону Питера. Въехав в город, стали искать какую-нибудь закусочную с интернетом, чтобы проработать дальнейший маршрут. На въезде с киевки, черный «тушкан» выдернул из потока инспектор, но после обычной проверки документов, мы абсолютно спокойно поехали дальше, никаких замечаний насчет тонировки не было.

 

При движении по КАД создается ощущение, что едешь по хайвэю в Штатах, огромные указатели направлений, по пять полос для движения в каждую сторону, шумозащитные экраны с обеих сторон дороги. Докупив кое-что из необходимых вещей, наконец-то добрались до интернета, чтобы уточнить точки следования и пополнить наш состав. Пока ждали новую участницу пробега, перекинулись парой слов со встреченным нами земляком, чье внимание привлекли украинские номера.

В 14:00 мы покинули Питер и начали писать gps-трек нашего пути, поскольку дорога до Санкт-Петербурга очевидна и не будет так интересна.


Если в Беларуси мало заправок вообще, то в России маловато именно газовых (видимо, газ у них закончился – Авт.). За 150 км пути по Мурманскому шоссе, не встретили ни одной газовой заправки.
Качеству прорисовки карт, что у «Телеатласа», что у «Яндекса», удивляться не стоит, поскольку асфальтированная дорога может выводить на берег реки с уходящими в воду следами. Количество магазинов вдоль трассы сопоставимо с количеством заправок, то есть, их просто нет.

 

Сразу после въезда в республику Карелия, заметили интересный способ ловли нарушителей скоростного режима доблестными инспекторами ДПС. Камера на треноге ставится метров за 500 до поста, меряет скорость автомобилей, передает информацию на пост и, естественно, если скорость выше допустимой, а номерные знаки автомобиля не являются привилегированными, то инспектору придется покинуть удобное рабочее кресло и поставить в сторонку чашку с чаем.

К Ладожскому озеру выезжали через населенные пункты Обжа и Сармяги: здесь грейдерная дорога, по которой можно ехать со скоростью 60-70 км/ч, местами видно продольно и поперечно лежащие бревна, образующие так называемую гать – полотно, проходившее по болоту. В конце дорога выходит прямо к берегу озера, но из-за засилья частных владений, нам пришлось прокатиться немного на юг вдоль побережья. Несмотря на то, что мы миновали множество домиков и даже одну базу отдыха, берег метров на 150 в обе стороны был свободен, спуск к воде довольно крутой, высотой 10 метров. Берег, шириной около 4 метров, преимущественно, песчаный, но также очень много камней, на которые натыкаешься при входе в воду. Волны на озере в тот вечер не было.

 

День 3. 27.07.2010 Обжа (RUS)-Выгозеро/Сегежа (RUS)


Сбор лагеря занял приблизительно два часа, и мы направились к выезду на трассу в Петрозаводск. Пока спали и купались в Ладожском озере, вчерашнюю грейдерную дорогу прогребли ковшом, образов посередине, словно разделительную полосу, вал высотой в 20 см.

Путь до Петрозаводска показался незаметным, дорога с малым количеством транспорта и очень хорошим полотном, по которому можно ехать со скоростью до 180 км/ч. Но, не на лифтованном «Туксоне» с боксом на крыше.
В Петрозаводске встретились со вторым экипажем, поскольку до трассы добирались разными путями. Закупив требуемые продукты, в 14:30 направились на выезд из города. Нужно отметить, что в Карелии строится много новых дорог. Здесь очень популярны автомобили Volvo, часто встречаются «вольвовские» траки-капотники.
По дороге в Медвежьегорск, свернули с трассы к Кивачскому водопаду, расположенному в Кивачском государственном природном заповеднике. Проведя здесь немного времени, погуляв около водопада и местного музея, мы двинулись дальше. Приехав в Медвежьегорск, занялись любимым делом – стали искать доступ в интернет, чтобы просмотреть возможные места ночевки и расписание паромов на Соловецкие острова. Интернет нашелся на почте, однако поставленной задачи все равно не достигли, расписания паромов не узнали и с местом ночлега наверняка не определились. Тем не менее, в город заехали не зря – набрали из родника воды, о котором нам сообщил, местный житель, кстати, винничанин. У него же поинтересовались о возможном месте ночевки в районе города Сегежа. Рекомендация в виде берега одноименной реки, южнее города, нас не вдохновила, поскольку видимого места с песчаным пляжем здесь мы не обнаружили. Пришлось ехать в город, на озеро Выгозеро, где больше часа наматывали одометр по дачным участкам и полям. Разбили лагерь около девяти часов вечера, прямо на берегу. Единственным «минусом» места оказалась близость дачных участков, так что часиков до десяти несколько человек отдыхающих нарушали наш покой.

День 4. 28.07.2010 Сегежа (RUS)-Подужемское водохранилище реки Кемь/Авнепорог (RUS)

Если сравнить время сбора лагеря за последние дни, то с каждым утром результат все лучше. С такими темпами, к концу поездки будем собираться за секунды, с закрытыми глазами. Накануне, при въезде в город, мы заметили указатель на газовую заправку, но заправиться смогли только утром, поскольку вечером она была уже закрыта. Утром выяснилось также, что заправкой оказалась Сегежская газо-насосная станция – объект режимный, заезд только автомобиля с водителем; пассажиры ожидают перед воротами, пока не выедет заправляющийся автомобиль; только потом пускают второй.

 

Около 10:00 мы выехали из города и направились в Беломорск, смотреть петроглифы*[VAC1] . Поскольку точных координат с локацией петроглифов у нас не было, были вынуждены заехать в Беломорск, чтобы узнать дорогу. Но, даже если точные координаты у вас есть, заехать в город стоит – проедетесь немного вдоль Беломор-Балтийского канала.

Возвращаясь к трассе на Мурманск из Беломорска, за отметкой четвертого километра дороги, есть автобусная остановка и, метрах в трехстах от нее – песчаный съезд направо, за ним начинается грунтовая дорога, которая обрывается на пешеходном мосту через реку. Далее – около километра пешком, и вы выйдете к огромной каменной площадке, посредине которой нанесены различные изображения. Сувенирная лавка есть в городском музее, где можно узнать дорогу и приобрести сувениры, а также на самом каменном плато с петроглифами. Миновав Подужемскую ГЭС на реке Кемь, свернули к одноименному городу.

Успешно добравшись до причала, обнаружили, что переправить автомобиль на Соловецкие острова, во-первых – непросто, а во-вторых – недешево. Пришлось ограничиться покупкой билетов на теплоход, туда-обратно следующим утром. После чего, стали выбираться из города в поисках места для ночлега. Остановились на берегу реки Кемь, вернее, на Подужемском водохранилище, недалеко от поселка Авнепорог. Несмотря на непосредственную близость к автомобильной трассе А-135, в лагере было тихо и спокойно, благо, трафик практически отсутствовал.

 

День 5. 29.07.2010 Авнепорог (RUS) – Озеро Плотичное/Лоухи (RUS)


Утренний теплоход отчалил с опозданием, и вот почему. Прекрасно зная, что должны покинуть стоянку в 07:00, мы смогли сделать это только в 07:20 (разрядили аккумулятор в одном из «Туксонов»). После выезда со стоянки на груженых автомобилях настолько быстро, как только позволяли дорожные условия, мы направились к причалу. Резина свистела на каждом повороте, а багаж стучал по потолку. С таким темпом езды, успевали минута в минуту, но буквально перед нами закрыли ж/д переезд, на котором простояли 10 минут. По пути звонили в кассу, просили задержать рейс. Нас дождались, но еще какое-то время на борту мы ловили на себе укоризненные взгляды пассажиров, которым пришлось нас ждать. Проплывая по Кеми во второй раз, уже утром, увидели, что такое морские приливы и отливы: при отливе, береговая линия уходит на расстояние около 100 метров. Теплоход шел около трех часов, на борту продают чай, кофе и пончики, алкоголя нет. Чайки, сопровождающие теплоход на всем пути, очень охотно выдергивают из рук пассажиров куски хлеба, печенья и прочих вкусностей, мы умудрились привлечь их внимание даже салфеткой.

 

На Соловецких островах все виды деятельности привязаны исключительно к туризму (для паломников, направляющихся в монастырь, срез снимать неправильно – Авт.). Гостиница, частники, сдающие жилье, масса экскурсий по всему архипелагу, такси, пункты велопроката, продуктовые лавки и масса прочих туристических интересностей.
Из-за нехватки времени, ограничились обзорной экскурсией и посиделками в кафе перед отплытием. Ну, а я успел даже часок покататься на велосипеде. Обратную дорогу коротали за партией русского покера, в занятой одними нами каюте теплохода. Покинув причал, сразу направились в сторону Кандалакши, попутно выбирая место для ночлега. Выбор наш пал на озеро Плотичное, по факту очень напоминающее Шацкий Свитязь.

День 6. 30.07.2010 Лоухи (RUS) – Белое море/Кузомень (RUS)

Наутро, изрядно выспавшись, поев овсянки с черникой, неспешно направились в Кандалакшу. По приезде, заправились и, докупив в местном маркете требуемые продукты, стали на трассу в сторону Умбы, после которой и закончился асфальт. Правильнее сказать: его там сейчас кладут, но пока – он закончился, и дорога стала грейдерной. Заехали в один из прилегающих к морю поселков, чтобы посмотреть дома, маяк и, возможно, набрать воды. Справились со всем, кроме воды, за ней пришлось ехать к роднику посреди леса. За всю свою жизнь я не сталкивался с таким количеством комаров, моментально облепляющих тело.

Вдоль побережья, мы доехали до русла Варгузы и стали искать место для ночлега. Невдалеке от русла, заприметили два сарая, за которыми можно было укрыться от ветра. Но стоило остановить там автомобили, как рядом материализовалось стадо местных лошадок, живо проникшихся машинами: они погрызли дворники и облизали кузова. Затем, рассматривались варианты: становиться на берегу моря или ехать на берег реки. Попутно, закрыли по контуру Кузоменскую пустошь – вот, где закопаться никому не пожелаю. Найдя подъезд к берегу реки, снова столкнулись с комарами, решили, что жизнь дороже и стали возвращаться к морю. По ходу, из окон автомобиля, взяли «на мушку» с десяток подосиновиков. Вообще, здесь складывается впечатление, что лето только наступило – черника в этих местах размером с вишню, иногда зеленоватая. С установкой лагеря проблем не возникло; пытался пойти дождик, но все закончилось парой капель с неба. Купание в море осилила вся мужская часть экспедиции, даже без допинга.

 

День 7. 31.07.2010 Кузомень (RUS) – Озеро Малый Вудъявр/Кукисвумчорр (RUS)

Проснувшись раньше всех, я около двух часов просидел на берегу моря, наблюдая прилив. Трижды перетаскивал коврик подальше от воды: к отмели, на которую вчера можно было выйти, не намочив ноги, теперь сухим не добраться. После сбора лагеря, направились дальше. Вскоре, выехали на гравий, дорога стала интереснее и разнообразнее, вид на море сменялся лугами и лесами. Небольшая фотосессия около знака Полярного круга, и вновь возвращаемся на асфальт. Далее, миновав озеро Имандра, мы свернули к Кировску. Газовую заправку нашли в Апатитах, как раз успев к ее закрытию. В Кировске скупились для полдника, и уточнили информацию о возможных местах стоянки. Местные порекомендовали озера в ущелье, туда и направились. Приехав на место, после разбивки лагеря, столкнулись с проблемой поиска дров. Постоянная влажность, роща карельской березы, на горах местами виднеются очаги снега, а в сентябре он уже выпадает повсюду. Пока бродили по окрестностям в поисках сухих деревьев, с гор дважды раздалось эхо направленного взрыва при добыче руды. От этого звука временно забываешь о том, что делал.

 

Место нашей стоянки – озеро, наполненное изумрудной водой, со всех сторон окружают горы, вдали слышен шум водопада, который эхо разносит по долине. Можно было подумать, что это швейцарские Альпы. Но любовались мы недолго, надвинувшийся дождь загнал всю компанию в палатку, и остаток вечера мы провели за покером. А вот купаться было непросто, озеро оказалось самым холодным водоемом, среди всех на пути следования. Ночью дождь усилился еще больше.

День 8. 01.08.2010 Кукисвумчорр (RUS) – Северно-Ледовитый океан Баренцево море/Мыс Немецкий (RUS)

Из-за сильного дождя и неудачной установки лагеря, проснулись практически в воде. Собрались очень быстро и поехали в сторону Мурманска. На подъезде к городу, один экипаж остановили за превышение скорости и выписали протокол. В России действует устное предупреждение при не более чем +10, в отличие от наших +20. Поскольку было принято решение сначала проверить возможность въезда на полуострова Средний и Рыбачий, то в Мурманске наша программа-минимум состояла из обеда, интернета и газовой заправки. На одной из площадей в центре остановились у «Чайной ложки», там же обнаружилось и две свободных беспроводных сети, по одной из которых, пока мы обедали, закешировались нужные квадраты карт. Поиск заправки занял около получаса, в городе такая всего одна и точного адреса сказать не мог никто, но позже мы к ней возвращались еще дважды.

Вдоль трассы на Киркенес встречаются норвежские плакаты о ремнях безопасности, на русском языке. Перед рекой Титовка расположен пункт пограничного контроля, грозивший стать для нас точкой возврата, но который мы прошли на удивление легко и быстро, несмотря на мурманских военных и местное управление ФСБ, ответы которых на любой вопрос, менялись как погода. Немного времени, и мы отправились покорять российский Нордкап. Дорога по материку до перешейка с полуостровом Средним, представляет собой грунтовку, местами очень сильно укатанную, с периодически встречающимися россыпями крупных валунов. На полуострове дороги – мелкий гравий, крупный гравий, грейдер, валуны с песком и глиной вперемешку – идут сквозь горы, поросшие мхом и лишайниками, постоянно проходят вдоль озер и над мелкими ручейками, стекающими с вершин гор. Автомобили встречаются самых разных классов, начиная с заводских «Жигулей» и «Импрез», и заканчивая «УРАЛами» и подготовленными ТЛК60, ТЛК80 и прочим.

 

За перешейком, будучи уже на полуострове Рыбачьем, у дежурных на пожарном посту поспрашивали, как доехать и что где посмотреть. Ребята оба оказались родом с Украины – один из Донецкой области, другой – из Керчи. По первому указанному ими адресу чуть было не спровоцировали международный скандал. Как оказалось, место, куда мы заехали – стратегический объект, водозабор, а вовсе не красивый водопад. Все завершилось благополучно, и после коротких переговоров, нас попросили поскорее ехать, куда планировали. Далее дорога к мысу пролегала вдоль побережья Баренцева моря, с частыми бродами и хлипкими деревянными мостами. Несмотря на относительно небольшое расстояние от трассы до мыса – 65 км, мы преодолевали его около 7 часов. Повсеместно, нам встречались оборонительные сооружения, брошенные военные базы. Среди растений увеличилось количество карликовых деревьев, а грибы можно было собирать, не выходя из машины. Кстати, на Рыбачьем встречаются автомобили только повышенной проходимости. При подъезде к мысу, пообщались с местными метеорологами о климате и условиях жизни, ребята угостили нас пресной водой. Поставить лагерь на мысе не смогли из-за сильного ветра, поэтому вернулись немного назад, к разрушенным казармам, и поставили палатки практически на плацу.

День 9. 02.08.2010 Мыс Немецкий (RUS) – Северно-Ледовитый океан Баренцево море/Поселок (RUS)

С утра направились к полуострову Среднему, на котором находятся местные достопримечательности и самые красивые виды. Песчаная отмель у берега, по которой накануне колесили наши драйверы, была залита приливом, там же мы решили искупаться в океане. Температура воздуха +12 градусов, воды – около +5…7 градусов. Ощущения незабываемые, теплый ветер будто обжигает кожу при выходе из воды. Некоторые броды, близкие к побережью, из-за прилива стали глубже, шире и сложнее для форсирования, но настоящие сложности были еще впереди. Вернувшись до перешейка, мы свернули на север полуострова Средний. Первое время, качество дороги откровенно радовало. Доехав до очередного поселка, думали поинтересоваться у местных, как дальше с дорогами, но местных там никого не было, одни приезжие – поселок оказался брошенной военной базой. Уходя, вояки даже не успели выкачать из бочек солярку, полы и двери в казармах тоже были целы, а в подвале остались разнообразные консервы. Отдыхающие ставили палатки прямо в брошенных казармах, у входа варили словленных в море камчатских крабов, а детишки бегали по прилегающей территории.

К нашей команде присоединились такие же искатели приключений из Калуги на X-Trail, вместе с которыми мы, преодолевая по пути сложные броды и подъемы, проехали по западному побережью к скалам-братьям, а потом – к Скорбеевской батарее. В случае если въедете на территорию военной части – проявляйте дипломатию, может, и разрешат проехать. После осмотра группы батарей, направились искать место стоянки, закопав сначала X-Trail, а потом и «серого». X-Trail вытянули без проблем, а на «сером» оборвали рывковый трос. Место, в котором он застрял, было выбрано, словно по заказу: там росла морошка, черника и вороника. Вытянули «серого», раскопав колею и передние рычаги с защитой. Поехали дальше, на месте лагеря, словно ковер по земле, стелились кустики черники и вороники, мягкий естественный матрац высотой до четверти колеса машины, спать на таком чрезвычайно приятно, а вид из палатки на закат в океане многого стоит. Приготовленный совместно с калужанами ужин наша дружная веселая компания оприходовала быстро, после чего разошлась по спальным местам.


День 10. 03.08.2010 Поселок (RUS) – Мончегорск (RUS)

Калужане – 4 человека (Игорь с женой и Дима с дочкой Юлией).
Завтракали – опять же, всей гурьбой – собранными вчера во время поездки грибами. Мне показалось, что вкус местных грибов отличается от тех, что собраны в Киевской или Житомирской области. Оставшаяся часть дороги по западному побережью далась относительно легко. Местами встречались глубокие и длинные броды, но в целом, было легче, чем вчера. Поскольку в наших планах был осмотр, так называемой, «немецкой дороги», то на развилке, сделав фото на память, попрощались и разъехались с ребятами. Правда, вскоре мы вернулись на ту же развилку и поехали следом за калужанами, так как нас отговорили ехать по выбранной дороге через горы. Мы двинулись в объезд, что оказалось к лучшему, поскольку наш «черный» улетел вперед, и, сам того не зная, проскочил нужный поворот.

Любая остановка на пару минут по надобности в этих краях заканчивается десятком собранных подосиновиков или подберезовиков – сами не раз попадали в такие ситуации. На выезде из пограничной полосы, у нас проверили паспорта и… все. Дальнейший путь пролегал в Мурманск на газовую заправку. Залив полные баллоны, мы поехали к трассе. На выезде из города, при повороте на трассу, Кирилл, шутя, предложил поехать по указателю в Териберку, мы с Олегом поддержали его предложение и «серый» поперек переехал трассу, направившись в ранее закрытый судоремонтный город.
Дорога заняла не более полутора часов, большей частью, по хорошему асфальтному полотну, со множеством поворотов, зато остаток пути – гравийный грейдер с длинными прямыми участками. Город наполовину разрушен, дома пустуют, достопримечательностей никаких, три продуктовых магазина, населения около 500 человек. Изначально, Териберка выбиралась, как конечная цель поездки, но поскольку мы добрались до мыса Немецкого, делать там было нечего. Хотели у местных купить крабов или рыбы: после воспоминания о вкусе крабов, которых дедушка привозил с Камчатки, у меня это стало почти навязчивой идеей. Но цена оказалась заоблачной, а выбора практически ноль.

Повторив маневр на газовой заправке в Мурманске, стали на трассу и поехали на юг, обратно, к уже забытым сорока градусам по шкале Цельсия. В Мончегорске остановились на ночь в гостинице, утомительная дорога через полуострова и  сравнительно длинный перегон по материку вынудили на это пойти.

День 11. 04.08.2010 Мончегорск (RUS) – Онежское озеро/Ужесельга (RUS)

Столовая, находившаяся у отеля, была еще закрыта. Не дожидаясь ее открытия, направились на выезд из города. Подкрепившись в придорожном кафе, продолжили путь и, примерно через полтора часа, остановились в лесополосе у дороги для завтрака. Обратный путь всегда кажется более коротким и быстрым, и вместе с тем, множество проезжаемых мест – знакомы и узнаваемы. Предприняли попытку остановиться на ночевку, не доезжая Петрозаводска, на Онежском озере. На уже проверенной газовой заправке, посоветовались с заправщиком о месте стоянки. Подъездная дорога к озеру из асфальта превратилась в грунтовую, а потом в грязевую с высокой колеей, поваленными бревнами и проросшими корнями деревьев. Волна на озере была больше беломорской, но тамошних приливов мы не увидели.

День 12. 05.08.2010 Ужесельга (RUS) – Замошье (RUS)

Утром, пока собирали вещи, на пляж выехали местные на «УАЗике». Но, до момента, пока мы не собрались и не стали уезжать, ребята не покидали автомобиль – стеснялись или боялись, сказать сложно. При выезде по болоту, «серый» об корни повредил заправочный штуцер, о чем нам стало известно лишь через 20 км пути, при попытке заправиться газом в Петрозаводске. Дорога до Санкт-Петербурга пролетела быстро и практически не заметно. На подъезде к городу, начались ремонты дороги, немного постояли в очередях на однорядных светофорах. Будучи уже в городе, долго решали вопрос обратной дороги, стояла дилемма: «оставаться на ночь, чтобы утром и днем погулять» или «двигать в сторону Киева». В итоге, склонились ко второму варианту, ограничившись часовой автомобильной прогулкой по городу: я показал ребятам все знакомые мне места. На киевке мы, скупившись в «Окее», поехали под Лугу, на дачу.

День 13. 06.08.2010 Замошье (RUS) – Киев (UA)

Проснувшись и позавтракав, около 10:00 стали на трассу до Киева. В обратной дороге, автомобили больше времени проводили уже порознь, поскольку «серый» не привязывался к газовым заправкам, а «черный», то и дело, отставал по необъяснимым причинам. Около 16:00 мы добрались до Невеля и российско-белорусской границы.
С 1 апреля 2010 года, Беларусь вступила в некий таможенный союз, и при въезде в страну вы должны обязательно оформить бланк транзита, лист бумаги в котором указывается номер автомобиля, дата и время пересечения границы. Пограничник, отправляющий автомобили на оформление этого бланка вел себя неадекватно. И при выезде, и при въезде, его жесты были абсолютно неясны, что делать и куда поворачивать. Драйвер «серого» на его движения не отреагировал при выезде, при въезде же, он его попросту не видел, заметил лишь я – выбегающего из каких-то кустов. Нас развернул экипаж «черного», начавший голосить в рацию. Но увидев на месте очередь человек из 50, мы попрощались с ребятами и поехали дальше. Примерно через час и около 100 км пути, они нам сообщили, что за неполучение этого бланка предусмотрен штраф в 200 долларов. Ну, штраф – так штраф. Границу переходили в другом месте, принципиально не хочу указывать, в каком. Несмотря на небольшой крюк по Беларуси, время перехода того стоило. Обе таможни за час, по сравнению с четырьмя, существенная разница и, что самое примечательное, там были только белорусские автомобили. Относительно штрафа, не возникло никаких проблем – пришлось написать заявления, с указанием своего Ф.И.О., даты и места въезда на территорию Беларуси, и оплатить транзит. На украинской таможне была очередь примерно из тридцати автомобилей, но в очереди одни белорусы, я поговорил с таможенником – прошли без очереди. Такая же тактика сработала и у экипажа «черного», в Новых Яриловичах. По приезде в Киев, пробег у «черного» был 7 145 км.

P.S.

1.                  Все, что говорят о реакции российских «гаишников» на украинские номера – бред. Думаю, наши едущих на курорты русских серьезнее нагибают, притом, что оба авто были затонированы и постоянно шли с превышением.

2.                  Несказанно повезло с погодой.

3.                  Топливо у них лучшего качества.

4.                  Состояние  федеральных дорог более чем порадовало.

5.                  Для понимания северного коэффициента, достаточно увидеть цены на продукты.

6.                  Пока есть Байкал, Алтай, Камчатка, Карелия и прочее, не вижу смысла доказывать в европейских посольствах, что ты не верблюд.

 

* Петроглиф, с древнегр. – «резьба на скале» (рetra – скала, камень, glyphe – резьба). Традиция наскальных изображений зародилась еще в палеолите. В Карелии на берегу Онежского озера (Пудожский район) и на берегу Белого моря (Беломорский район) найдены такие выбитые камнем по камню фигуры. Местами это целые картинные галереи на пологих или вертикальных обнаженных скалах. К основным сюжетам относятся птицы, животные, люди, лодки, загадочные знаки в виде кругов и лунниц и т.д. Комплекс рисунков представляет собой готовый музей под открытым небом, расположенный в одном из самых живописных мест Русского Севера.

 


 [VAC1]СноскаJ

Комментарии
Copyright © 2018 Virus Свободы

Яндекс.Метрика

Дизайн © Art harmony