07 Января 2013 13:01Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 4247

Дакар 2013: Результаты 3 этапа. 7.01.2013

Этап 3. 7 января 2013г. Маршрут: Писко - Наска. 343 км. "Песок, песок... и, да, больше песка!"

Сегодня нам предстоит увидеть, вернее, участникам предстоит преодолеть, куда более сложный SS с большими подъемами, и, как гласит график, с каким-то неземным головокружительным спуском. Недаром у организаторов то место помечено двумя восклицательными знаками. И если им будет "страшно", то нам должно быть страшно красиво!!!

 

Есть у нас плохая новости — НАШ ПРЕСС-КАР СГОРЕЛ ДОТЛА

Искали точку съемки. Подъехали близко к склону и автомобиль не удержался, совершив несколько оборотов через крышу. Слава Богу, машина не помялась, каркас все-таки, зато загорелась, со всем ее содержимым.
Спасибо Константину Мещерякову за оказанную помощь и поддержку. Ведь в машине сгорели все вещи и документы.
Но хорошо зная Юру, можем сказать — духом он точно не упадет, а его чувство юмора и наш оптимизм позволят экипажу найти хотя бы одежду. Мир не без добрых людей.
Но есть и хорошая новость — все живы и здоровы!

В телефонном интервью опытный штурман Константин Мещеряков рассказал об инциденте, произошедшем на трассе второго участка марафона Дакар 2013. Пресс-кар с бортовым номером 1011 бригады журналистов из Санкт-Петербурга, представлявшими агентство «EХ-ROADmedia» (Владимир Колюпанов/Юрий Овчинников/Сергей Дикаревский) – подъехал для ведения съемки в одно из сложных мест трассы. Автомобиль не удержался на склоне и совершил несколько оборотов через крышу, после чего загорелся. Экипаж не получил никаких повреждений, но машина сгорела дотла, со всеми вещами, телефонами и документами. Как отметил Мещеряков, «ребята остались практически в шортах посреди пустыни». Команда оказала посильную помощь пострадавшим журналистам, однако дальнейшее участие петербургского пресс-экипажа в работе на марафоне находится теперь под огромным вопросом.

Автомобиль был специально подготовлен для этой поездки в команде NartTime, он соответствовал всем техническим требованиям «Дакара» для пресс-каров. В состав экипажа входили опытные трофисты. Юрий Овчинников прекрасно известен как бессменный организатор крупнейшего международного «Ладога Трофи», оффроудщик с многолетним стажем и мастер фотографии.

Мы желаем коллегам преодолеть возникшие трудности и благополучно вернуться на родину. А в идеале – все-таки успеть еще поработать на гонке каким-то образом и порадовать нас своими отличными кадрами! Дакар 2013 только начинается!

LIVE

20:45 (Киев)  Гордон финишировал с результатом на 2,30 минут лучше Петранселя! И пока занимает 2 место на 3 этапе. Нестерчук прошел 5 точку.

21:00 (Киев)  Три грузовика уже финишировали, к сожалению в их числе пока российского КАМАЗа нет. На финише уже: Де Рой №500, за ним с опозданием в 2 минуты №507 IVECO  и следом №503 TATRA

21:05 (Киев)  Есть финиш КАМАЗ Николаева! Да еще какой!! Николаев №501 занимает второе место с опозданием от лидера Де Роя всего 1,24 минуты.

21:10 (Киев)  Нестерчук проходит 6 точку. Еще немного и финиш!

21:20 (Киев)  Финишировал второй КАМАЗ Мардеева №505. Нестерчук еще на трассе. 25 участников категории Джип уже финишировали!

21:30 (Киев)  Только, что стало известно, что наша дружественная команда журналистов  уже оформила все нужные документы, купили билеты, малость приоделись, так как все вещи сгорели в машине, и завтра утром по местному времени вылетают в Москву. А тем временем, Нестерчук преодолевает 7 точку с 32 результатом, и пройдя небольшой перевал на высоте 900 метров выйдет на финишную прямую!

21:50 (Киев)  Финишировал экипаж с украинским штурманом Евтеховым №331, с отставанием от лидера 1ч32м и находится на 32 позиции.

22:11 (Киев)  Нестерчук ФИНИШИРОВАЛ! Только что. В данный момент он стоит на 41 позиции, но так как еще не все автомобили финишировали... возможны поправки. Опоздание от лидера 1ч26м.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Катарский гонщик Нассер Салех Аль-Аттия выиграл третий этап ралли-марафона "Дакар-2013" в зачёте внедорожников. Второе время показал американец Робби Гордон ("Хаммер"), третьим стал француз Стефан Петерансель ("МИНИ").

Лучшим из россиян оказался Леонид Новицкий ("МИНИ"), ставший шестым. Борис Гадасин ("Г-Форс Прото") показал восьмой результат. На момент написания новости не все гонщики добрались до финиша спецучастка.

 

"Дакар-2013". Третий этап. Внедорожники


1. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) — 02:30.14
2. Робби Гордон ("Хаммер") +1.18
3. Стефан Петерансель ("МИНИ") +3.52
4. Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота") +9.36
5. Хоан Нани Рома ("МИНИ") +12.20
6. Леонид Новицкий ("МИНИ") +15.29
7. Герлен Шишери ("СМГ") +16.15
8. Борис Гадасин ("Г-Форс Прото") +23.25
9. Кристиан Лавьелль ("Прото Дессуд") +24.45
10. Бернард Эррандонеа ("СМГ") +25.09

43. Нестерчук Вадим (Mitsubishi) +1.26.21


"Дакар-2013". Внедорожники. Зачёт после трёх этапов


1. Стефан Петерансель ("МИНИ") — 5:34.26
2. Нассер Салех Аль-Аттия (багги) +6.33
3. Лусио Эсекьель Альварес ("Тойота") +18.11
4. Леонид Новицкий ("МИНИ") +21.10
5. Карлос Сайнс (багги) +21.16
6. Жиньель де Вильер ("Тойота") +30.22
7. Хоан Нани Рома ("МИНИ") +32.56
8. Орландо Терранова ("БМВ") +35.13
9. Бернард Эррандонеа ("СМГ") +38.32
10. Ронан Шабо ("СМГ") +39.40

41. Нестерчук Вадим (Mitsubishi) +2:43:25

 

 

Завершился третий этап ралли-марафона "Дакар-2013". Лучшее время среди грузовиков осталось за победителем гонки 2012 года голландцем Жераром де Роем на "Ивеко", а вторым стал лучший представитель "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев. Третье время показал итальянец Мики Бьязьон ("Ивеко"). Отметим, что на момент написания новости не все грузовики финишировали на спецучастке.


"Дакар-2013". Грузовики. Третий этап: 


1. Жерар де Рой ("Ивеко") – 2:55.58
2. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +1.24
3. Мики Бьязьон ("Ивеко") +2.31
4. Алеш Лопрайс ("Татра") +4.43
5. Питер Верслёйс (МАН) +6.32
6. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +12.51
7. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +14.50
8. Марсель ван Влит (МАН) +18.36
9. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +18.45
10. Мартин Коломы ("Татра") +19.02 


После трёх этапов лидерство удерживает де Рой, вторым идёт Лопрайс, третьим держится Бьязьон. Лучший из "КАМАЗов" — Николаев — четвёртый.


"Дакар-2013". Грузовики. Зачёт после трёх этапов


1. Жерар де Рой ("Ивеко") — 6:23.15
2. Алеш Лопрайс ("Татра") +6.59
3. Мики Бьязьон ("Ивеко") +13.26
4. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +21.44
5. Питер Верслёйс (МАН) +28.21
6. Мартин Коломы ("Татра") +38.15
7. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +43.27
8. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф") +51.57
9. Артур Ардавичус (КАМАЗ) +1:06.44
10. Ханс Стейси ("Ивеко") +1:12.53

 


 РЕЗЮМЕ ДНЯ:

«Дакаромания» продолжается. На третий этап казалось бы уже в местного населения пылу поубавится, так нет.. продолжают «зажигать», живут теперь тут только «Дакаром»..Но, вернемся к гонке..

На третий день ралли Дакар путь участников лежал в направлении пустынного плато Наска известного своими геоглифами непонятного происхождения. Ученые до сих пор бьются над загадкой - кем они были созданы и как сохранились до наших дней. Тому, что эти удивительные рисунки дошли до нас в первозданном виде, возможно, нимало способствовал тот факт, что процветавшая некогда в этих краях цивилизация инков не знала колеса. Зато сейчас во время ралли Дакар колес в здешних местах несметное количество. Журналисты, прибывшие на бивуак гонки первыми, жалуются на отсутствие связи. И это постоянная проблема…

А теперь к делу! Третий этап для нас стал еще интереснее, чем оба предыдущих. Нет, второй этап был интересен, хотя бы историей с навигацией, когда участники искали точку, которую ни один GPS не фиксировал. Еще надо отметить героический прорыв Гордона. Как вы помните, он в первый день финишировал за пределами первой сотни, а на втором этапе (на минуточку), стартовав 136-м а финишировал на 13-й позиции. Это сколько обгонов он совершил в ярости за ошибку первого дня! Просто сумасшествие – больнее ста обгонов! И учтите, обгонять грузовики намного тяжелее, чем внедорожники.. Сколько не подавай сигнал грузовику – они, как правило, игнорируют все сигналы. Такие вот парни.

Итак, третий этап выиграл Аль-Аттия, а вот его напарник по команде не смог показать хороший темп. Проблемы с мотором преследовали постоянно, а последние 60 км спецучастка были просто «доездом».

 

 

Сайнс:

«По сути, мы еще на лиазоне уже имели проблемы с холостым ходом, двигатель работал неравномерно. Похоже, что проблема была в электрике. По потом мы вообще заглохли! И случайно увидели провод возле каркаса, который просто висел, разъемом вниз – мы подключили его, завелись и поехали, правда, все равно мотор ровно работать не хотел. Вот и потеряли время».

А вот де Вилья допустил огромную ошибку в навигации и ушел на 20 км в сторону. Это закончилось тем, что его штурман выходил из машины, карабкался на дюну и высматривал нужный курс. Это наглядный пример, как можно потерять время на спецучастке. Именно так можно потерять все преимущество – 25 минут потерянного времени. А вот «хулиган» Робби Гордон после обногов и рывка накануне утром уже фокусировался на Петранселе.

«Я быстр, я уже вчера это показал, так что я могу показать что моя машина быстрее чем Мини. Я беру прицел на Петранселя, и до конца дня буду его атаковать». Впрочем, почти так и получилось.

Из команды Mini X-Raid уже пришли плохие новости. Кшиштоф Холовчиц после аттики дюны перевернулся на крышу, причем довольно жестко. Уже можно сказать что для них гонка закончилась – Холовчиц с травмами спины и сломанными ребрами в больнице, штурман сильно не пострадал. Но остальные члены команды шли в хорошем темпе, лидером дня в команде стал несравненный Петрансель – просто ураганный темп. Пока мы ждали участников на 4 и 5 точке, он уже прошел 7-ю и подходил к финишу! Просто ураган!

Точно так же можно и сказать про лидера украинской команды. Вадим Нестерчук провел этап в таком же ураганном темпе, начав вчера со спокойного темпа, сегодня он показывал хорошую скорость и начал этап с нескольких обгонов. На третьей точке он уже был 25-м, что более чем хороший результат, если учесть что разница была буквально в минуты. Но на последних точках потеряв немного времени, украинская команда приходит 41-й. Зато с хорошим временем и настроем на следующий день. Лидеры впереди уже начинают понемногу ломаться и сходить с трассы. Так что фраза Вадима Нестерчука «Мы прибавим, когда лидеры начнут ломаться» становится пророческой. Вперед!

И порадуемся за россиян – наши коллеги из G-Force – а именно Гадасин, стал просто героем дня. Седьмое место на этапе! Просто невероятное время! Только зная как Гадасин может войти в раж, лучше все же ехать осторожнее, все же первый выезд на Дакар.

Неприятный случай произошел с экипажем Кшиштофа Холовчека (310).
Машина прыгнула с высоты нескольких метров, после того как обогнала багги Ронана Шабо
Приземление было на столько жестким , что Кшиштоф попросил медицинской помощи. Предварительный диагноз – повреждение ребер и компрессионный перелом позвоночника. После чего, Кшиштоф был госпитализирован на вертолете в Писко. Штурман не пострадал. Все это произошло недалеко от СР1. Таким образом, команда ”X-Raid” понесла первую серьезную потерю за последние годы.

 

 

В грузовом зачете, как бы без изменений. Но для россиян этот «Дакар» снова становится неудачным. С одной стороны, все ждали мощного реванша и наступления команды на лидеров, в частности, Де Роя. «Камазу», возможно, просто не везет, сначала проблемы у Мардеева-младшего, затем Каргинов… Андрей Каргинов в самом начале этапа слегка напугал российских болельщиков, отслеживающих гонку в режиме реального времени. Было понятно, что экипаж где-то стоял почти 10 минут. По приезду выяснилось, что перетерся шланг пневмосистемы, давление в ней упало, пришлось остановиться, чтобы устранить поломку. Во второй части этапа Андрей хорошо добавил и по итогам дня он седьмой. Николаев пока что лучший из всех «Камазовцев» - третий в абсолюте по итогам 3-х дней.

Среди мотоциклистов Депре ненавязчиво взял лидерство. Причем это далось ему без особых усилий, все же интриги тут теперь нет. Вообще замечу, что мотозачет в этом году очень «помолодел» - больше 30% байкеров едут впервые, потому высокого темпа тут не увидишь..

Ждем 4-го этапа!

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН МОНИТОРИНГ ГОНКИ    (Время Киев -7ч)
Gonki.pro
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony