14 Октября 2012 20:10Автор: Администратор  /  Просмотры: 14086

Nokian Tyres: Мы разобрались, в чем отличие российских шин Nokian от финских.

Главным трофеем путешествия в город Всеволожск, Россия, на завод Nokian Tyres стал ответ из первых уст на вопрос отличается ли качество шин российского производства от финского.
 
Не отличается. А теоретически, даже превосходит его. Ниже я приведу все аргументы, которые услышал и увидел в защиту этого вывода.
 
 
Да, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Особенно когда речь идет о качестве товаров от их же, товаров, производителя, да еще не где-нибудь, а в России, и не когда-нибудь, а в период развитого дикого капитализма, когда все друг другу врут, называя это умными маркетинговыми словами.
 
 
Заводов, выпускающих шины Nokian, в мире два. Один в городе Нокия, в Финляндии, а другой в городе Всеволожск, под Санкт-Петербургом, в России. Завод в Финляндии производит шины с 1934 года, и сегодня его мощность составляет 3,5 млн шин в год.
 
Завод в России выпустил первую шину в 2005 году. Сегодня его мощность составляет 14 млн шин в год, и это не предел плана по развитию производства.
 
 
Половина продукции российского завода идет на экспорт в 42 страны. При таком объеме и такой массивной логистике разделять шины по сортам для разных стран практически невозможно. Причем стандарт качества для всей продукции одинаковый.
 
 
По каким же критериям оценить качество производства современной шины?
 
Технологии и оборудование. 
 
Российский завод строился с нуля в чистом поле. Ничего из наследия СССР не использовалось – ни помещения, ни тем более, оборудование. Сумма инвестиций в проект составила более 750 млн евро, из которых большая часть пошла на оборудование, причем, лучшее на тот момент, что можно было купить в мире за деньги.
 
 
Самые современные линии подразумевали практически полную автоматизацию производства, где человеческий фактор, если таковой и имел место, сводился к минимуму. Между тем, технологическая революция в производстве оборудования 2011 года позволила расширить производство новыми линиями, которые вообще исключили участие человека, повысив при этом производительность на 50%.
 
 
Сырье.
 
Источники каучука для шинной отрасли одинаковые для всем производителей шин. Это юго-восточная Азия, и других вариантов ни у кого из жестоких конкурентов пока нет. Глобальный характер имеет и отрасль производства синтетического каучука – его рецепт тоже стандартный и не представляет ни одной ниши для манипуляций с качеством.
 
Готовые резиновые смеси. 
 
Что касается нашего сравнения финской резины и российской, то все рецептуры для резиновых смесей обоих заводов не просто одинаковые, а тщательно хранятся и соблюдаются таковыми. 
 
Люди.
 
О человеческих ресурсах бывшего СССР в мире, да и у нас тоже, ходят легенды, а для любого иностранного предприятия проблема комплектации штата специалистами не просто бросает вызов, а может загубить любой проект, даже не дав ему толком начаться.
 
Рождение шины под надзором оператора на машинах предыдущего поколения. На новых линиях человеческий фактор сведен к нулю.
 
Nokian Tyres пошла самым простым, 100% верным и тернистым путем. Во-первых, создав своим рабочим исключительные условия труда, а во-вторых, сведя, как говорилось выше, человеческий фактор к минимуму. Одна смена завода – это всего около 200 человек, которые, по сути, являются операторами линий производства.
 
Если с минимизацией участия человека в процессе производства все понятно, то на подборе персонала и условиях труда в Nokian Tyres есть смысл остановиться поподробнее.
 
Офис завода Nokian Tyres. Россия.
 
Обучение, 12-часовой рабочий день, высокая зарплата и привлекательный компенсационный пакет, включая питание – это еще не все. Для своих сотрудников Nokian Tyres разработало жилищную программу и построило комплекс, который так и называется – Hakkapeliitta Village. 80% участников программы – это рабочие завода, а 20% - офисные служащие. Кстати, зарплата всех рабочих позволяет участие в программе, компания дает самый низкий процент на кредит, который только может позволить законодательство.
 
Hakkapelliita Village. Любой работник завода может позволить себе участие в жилищной программе. Но это привелегия только лучших.
 
Из 100 желающих работать на заводе выбирается только один. Критерии отбора, несмотря на дефицит квалифицированной рабочей силы, бескомпромиссно высоки и стандартны.
 
Контроль качества.
 
Контроль за качеством осуществляется на всех этапах производства - это понятно и естественно. Касательно конечной продукции, Nokian Tyres практикует так называемый 200%-й контроль качества.
 
Визуальный контроль. Шина проверяется по более чем 200 параметрам.
 
Первые 100% - это визуальный контроль. Его слабая одновременно сильная сторона в 100% человеческом факторе. На этом посту работают самые лучшие и самые квалифицированные специалисты. Они осматривают каждую шину вручную, оценивая ее по более 100 критериям, и ставят именной штамп качества, неся за это персональную ответственность. Те шины, что прошли визуальный контроль идут дальше, на вторые 100% технического контроля, где их проверяют компьютеры, в том числе и в имитированных условиях движения.
 
 
Шины, которые не прошли тестирование, в строгом порядке покидают линию, извлекаются из процесса, разрезаются и утилизируются. Этого нам, к сожалению, своими глазами увидеть не пришлось.
 
По словам Генерального директора завода, брак производства составляет около 1%.
 
Интересные факты из жизни Nokian Tyres:

История завода начинается в 1898 году с производства галош для России. 


Первая Hakkapeliitta увидела свет в 1936 году. 

 

Слово Hakkapeliitta происходит от финского слова, означающего боевой клич, аналогичный нашему «Ура». 

 

Первый раз в шина Nokian попала в СССР в 1964 году, продавалась в чековых магазинах, была дефицитом и заложила фундамент, на котором до сих пор зиждется безупречная репутация ее зимней резины. 

 

Продажи Nokian за первое полугодие 2012 года составили почти 856 млн евро. Это уже превышает прошлогодние продажи. Россия и страны СНГ составляют более 40% мировых продаж концерна. 

 

Nokian выступает только на вторичном рынке и не поставляет шины для комплектации новых автомобилей. Причина – рентабельность, которая на первичном рынке существенно ниже, а спрос не перекрывает рентабельность на рынке вторичном. 

 

На каждой шине написано Made in Russia. В мире шин это - знак качества. 

 

Российский завод строился ровно год и его начальная мощность была 1 млн шин в год. Один из корпоративных постулатов компании – ничего невозможного нет. И они это доказывают. Ежедневно. Ежечасно. Ежеминутно.

 
 
Больше фото завода Nokian Tyres смотрите в нашей фотогалерее:
 
 


 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony