23 Сентября 2013 15:09Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 7243

Баварский трактор. Тест-драйв BMW R1200GS 2013 года глазами рядового мотоциклиста

Текст: Dioneo    
Фото: Cycle World    

Предлагаем вашему вниманию любительский тест-драйв от первого лица. Что в свою очередь, иногда интереснее, чем читать "надутые" опусы профи журналистов!

ДИСКЛЕЙМЕР: Всё написанное выражает мое и только моё мнение. Оно может не совпадать с мнением отдельных сектантов, большинства читающих, или даже с мнением всех читающих. Но мне на это как-то, ну, вы поняли…

Днесь случилось мне прокатиться на BMW R1200GS нового поколения, с водяным охлаждением модели 2013 года. Случилось все это как всегда неожиданно, в чем особая ценность таких моментов жизни.

Но начнем, пожалуй, самого начала. Сейчас я езжу на Suzuki GSR400 с ABS.  По прошествии 3-х сезонов пришло понимание нескольких важных моментов. Во-первых я понял, чего мне не хватает в мотоцикле. Во-вторых, определился мой стиль езды, что немаловажно при выборе техники. Итак, резюмируя все мои запросы вырисовывается турэндурь. Желательно на кардане, ибо замумукулся я цепь мазать. Да и мотор нужен был низовой, бо крутить не люблю… ABS обязательно.

Из того, что есть сейчас на рынке подходят БМВ ГС серия, Ямаха Сутенер, Триумфы Тигры. Хонды тяжеловаты на мой взгляд, но в свете произошедшего тест-драйва понимаю — надо пробовать.

Сначала хотел примериться к Сутенеру. На голубом глазу приехал я в Панавто на Сущевке. «А дайте, — говорю, — мне Сутенера потрогать. И желательно посидеть ещё. А?» Но строгий дядя сразу же отвел мне, что Сутенёров сейчас нет, а посидеть на нём я могу только после предоплаты. Т.е. ты сначала предоплачиваешь мотоцикл (желательно — покупаешь), а потом внезапно обнаруживаешь, что ногами не достаёшь до земли. И это уже становятся сугубо твои проблемы.

Наученный опытом зажравшегося Панавто, я начал звонить. Позвонил с тем же вопросом официальщикам БМВ. На предмет пощупать 1200 адвенчур. Вообще никаких проблем — приезжай, залезай. Приехал. Красиво. Нашел служителя культа. Посидел. Приятно. «А что любезный, — спрашиваю, — неужто и тест-драйвы проводите? Вот бы записаться как...» И что же слышу в ответ? «Да не проблема. Вон стоит. Только не адвенчур, а простой. Хочешь — бери и катайся.» Ё-маё, конечно хочу!!!

Итак, момент истины. Прикосновение к легенде. Привет Ивен (МакГрегор), привет Чарли (Бурман)! Поехали!

Начнем с экстерьера. Все фирменные черты Гуся сохранены чуть более чем полностью, хотя новый дизайн делает мотоцикл визуально немного легче. Правда в глаза бросается новый «клюв». По крайней мере визуально он тоньше предыдущего и имеем на конце своём непонятный разлом: Зачем?

Ну и фара. Светодиодики там… Хотя на фару как-то пофиг, если честно… Более никаких существенных изменений я не заметил.

Также изменилась приборная панель. За старый Гусь не скажу, скажу за новый – не видно спидометра. Т.е. ж/к дисплей настолько большой и классный, что взгляд сразу же сваливается туда. Чтобы увидеть скорость, надо принудительно оторвать его от дисплея и перенести на стрелочный прибор. И вот тут-то и кроется засада – прибор имеет слишком мелкие цифры. Да ещё и две шкалы – километровую и мильную. Да ещё и невыразительную стрелку, сливающуюся с цифрами и фоном. Так что быстро разобраться в этой мешанине трудновато…

Но все это я понял потом, когда поехал. А началось всё с того, что завели движок. Мама дорогая, как он хрюкнул и замолотил!!! Какой звук, однако! Ладно, его тоже оставим на потом, ведь сначала на байк надо влезь и усесться… Эргономика посадочного места однозначно на высоте. Посадка прямая, ноги стоят ровно, не согнуты. Посадка гораздо уже, чем может показаться со стороны. Т.е. развал ног вполне себе как на моей сузуке. Сидушка узкая в районе бака и потом значительно расширяется к заднице. Ноги вполне физиологично обнимают бак, и при этом задница сидит не на велосипедном седле, а на вполне удобном диване. Руки тоже удобно. И высота и ширина. Первые 2 минуты немного непривычно именно из-за ширины, но это только первые 2 минуты.

Ветровичок имеет такую высоту, что не доставляет никаких неудобств с обзором. У меня вообще грязноватый был – нет проблем. После 10 минут в седле появилось ощущение, что я ни на чем другом и не ездил. Так что посадке – безоговорочный зачот!

Ну что, время трогаться. Плавно отпускаю сцепление чутка добавляю газ и мот катится вперед. Во – про низкий центр тяжести. Реально – это работает. Скажу сразу, что сделан он как-то так, что веса не чувствуется даже стоя на месте, а в движении чувство веса исчезает вообще. Т.е. едва тронувшись с места, ставишь ноги на подножки и балдеешь. К слову, какого-то кренящего момента от оппозитного двигателя (вроде как на правую сторону) я так и не почувствовал, хотя пролез через все пробки «туда» и вернулся по ним же с пассажиром «обратно».

Вобщем, развесовка мне понравилась. Многие говорят про перегруженный перед. Не знаю, с асфальта не съезжал, судить об этом не могу. На асфальте – все супер! Выезжаем на дорогу. Первая – вторая – третья… BMW-шная коробка такая BMW-шная! Когда-то я услышал термин про «сузучью коробку» — резкую и клацающую… Ребята, вы ещё на баварине не ездили. Передачи включаются не просто с «клацем» а просто с «чвахом» в пополам с «хрымом» во всем диапазоне, что с нейтралки на 1-ю, что с 5-й на 6-ю. Оба-на… Сцепление. Не понял я его. Ни сразу, ни потом. Наверное с непривычки. Рычаг не тугой, но схватывает к концу и не то что бы резко, нет, но как-то по-другому. Небольшой рывок получается практически всегда. А, да, еще оно сухое. Т.е. травить по малу на оборотах лучше не надо – сгорит.

Итак, начинаем разгон. Берет хорошо, а что вы хотели – литр-двести, как-никак. Но что это – при оборотах более 50% по шкале тахометра (более 4000 об/мин) наступают просто АДОВЫ вибрации! А, это наверное те самые «благородные» вибрации о которых так любят говорить владельцы! Вибрации выражены очень резко, сильные и находятся ровно под жопой у водителя, т.к. жена, которая прокатилась со мной обратно до салона на заднем сиденье, ничего такого не заметила. На оборотах вибрация такая, что ветровичок и приборная доска просто «размазываются» перед глазами, показания приборов, и так не очень читабельные, становятся нечитабельными совсем. При этом на руле и на подножках – тишина. Да уж… При этом тяга неплохая.

Разгоняется до >> 100 км/ч совершенно не замечая веса пассажира. Кстати, держалка для пассажира не совсем удобная как по форме, так и по расположению – при ускорениях его сильно сносит назад, а держаться неудобно. В итоге при первом разгоне чуть не потерял жену… Кстати, еще про двигатель. Я почему-то рассчитывал на его лошадиную тягу и на то, что смогу ездить по городу на 2-й передаче как на автомате. Так вот – хренушки. Мот постоянно норовит заглохнуть. Да и пик момента наступает при 6500 об/мин, в зоне нереальной вибрации. В общем, непонятный двигатель… Вибрации на оборотах, характерный чокающий звук мотора и клацанье коробки однозначно подтверждают прозвище этого мотоцикла – трактор. Остроумно, а главное – похоже на правду…

А вот торможение наоборот – на недосягаемой высоте! Мотоцикл действительно не клюет носом. Нажимая на передний тормоз явно ощущается срабатывание какой-то системы (комбинированная ABS что ли??) – опять же под жопой что-то клацает, похоже на реле, и мотак осаживается просто враз. С пассажиром и без. СУПЕР!!! Рулится как велосипед. В одиночку. С пассажиром сложнее. Пассажир сидит высоковато, центр тяжести смещается наверх и при наклонах на малых скоростях мот выражает желание прилечь. Мне почему-то казалось, что на тяжелых мотоциклах вес пассажира не будет так заметен, как на моей чесотке, но не тут-то было. Важно еще его геометрическое положение относительно мота. Хотя стоит сказать честно – ехать с пассажиром не тяжело.

Ну и далее так, россыпью.

1. Температурный режим – до 101 градуса, потом включается вентилятор.

2. Переключатели поворотов здесь стоят человеческие. Но сам по себе узел какой-то невнятный. Нет тактильной отдачи и непонятно, включил ты поворотник, или нет…

3. Про качество сборки не могу говорить, но пока ждал жену зачем-то стал крутить левую ручку типа как газ крутишь. Ё-моё – люфт порядка миллиметра!!! Вместе с левым блоком переключателей!

4. На компьютер выводится хренова уйма информации. Разобраться в ней на ходу непросто. По крайней мере сразу. Самое, что притягивает взгляд – индикатор передачи. Вот нафига? Т.е. мне надо стараться разглядеть скорость, чуть менее напряжно, но тоже не враз – обороты, а вот передачу я вижу сразу и всегда. Мне кажется – какой-то логический дисбаланс… и всю груду информации на дисплей можно было бы не вываливать сразу. Ну, это как мне так кажется.

5. Лапка заднего тормоза приопущена немного «вниз», как мне показалось. Пользоваться с непривычки не очень. С лапкой коробки все ОК.

6. Высокий руль позволяет проносить его над зеркалами легковушек, что сильно увеличивает маневренность. А вот широкий бак Адвенчера, как мне кажется, может тут сыграть не в пользу.

7. ESA погонял, но на асфальте да по пробкам особо ничего не поймешь. Так что – ХЗ.

8. К капоту и неподвижной приборке привыкаешь просто сразу. Порадовало.

9. Грипсы показались тоньше моих.

10. Тракторный звук мотора и выхлоп хороши – пробки раздвигаются охотнее…

11. Зеркала мелковаты, но стоят широко и локтей почти не видно.

Сдал мот. Пересел на свою Сузу. Впечатления:

1. Какая-же она маленькая. Велосипед! 

2. И скрюченная – ноги согнуты излишне.

3. Нет вибраций!!! Вообще. Та мелочь, что отдается на сиденье, ручки и подножки при оборотах более 9000 ни в какое сравнение не идет с «благородными вибрациями» баварина.

4. Передачи входят мягко, без «клацов» и «чвахов», нет рывков тяги. Следствие – пассажир перестал «играть в дятла».

5. У’же. Легко еду везде.

6. В целом поездка, как ни странно, спокойнее и приятнее. Да-да, мягче и приятнее. Жаль, что нет того разгона (хотя по мне можно его и ополовинить), и жаль что нет тех тормозов. Но в целом – приятнее.

7. Ещё раз: по сравнению с гусём – тормозов нет.

Ну, вот такие неоднозначные впечатления о Легенде. Все кричат: «Гусь, Гусь»… Ну Гусь, ну и что? Супер-пупер-топ-всего? — Нет. Стоит ли этот трактор тех денег, что за него хотят? Мой экземпляр весит примерно 820 килорублей (прим. 26000$). На мой взгляд — нет. 600, ну 650 — край-конец. За новый. Буду ли я покупать такой новый? Скорее всего нет. Буду ли я брать подержанный за 500-600? Теперь — крепко подумаю. А лучше похожу на тест-драйвы других моделей и тогда решу. Все-таки не картошку выбираю!

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony