05 Сентября 2014 14:09Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 4235

Первое знакомство: Land Rover Discovery Sport, максимально полная информация...

Компания Land Rover рассекретила преемника Freelander – звать величать новинку Discovery Sport!

Discovery Sport – это первый представитель нового внедорожного семейства под общим именем Discovery. Как и в случае с Range Rover имя Discovery в ряду Land Rover выведено в отдельный суббренд, под которым англичане будут выпускать “автомобили для активного отдыха”.

Первое время семейство будет насчитывать три модели – Discovery Sport, новый Discovery и еще один компактный “паркетник”, имя которого пока держится в секрете. Первенец в новой линейке Discovery позиционируется в качестве преемника “старожила” Freelander, выпускающегося с 1997 года.

Внешность новинки сюрпризов не преподнесла – перед нами словно уменьшенная в габаритах копия флагманского Range Rover Sport. У любого Disco будут кругляши ходовых огней, разделённые на четыре секции, — намёк на стороны света. Но «в базе» фары галогенные, в старших версиях или за доплату — комбинация ксенона и светодиодов, в том числе адаптивные с подсветкой поворотов.  Противотуманки — светодиодные.

Подобно недавно появившемуся Лексусу NX, Disco Sport, работа над которым началась в середине 2009 года, вырос из класса компактов, хотя до среднеразмерного сегмента слегка не дотянул. Длина — 4590 мм (на 90 мм больше, чем у предшественника). Это на 239 мм меньше, чем у большого Discovery, остающегося в производстве ещё на добрую пару лет. Производитель относит машину к компактному классу.

Автомобилей Discovery будет для начала два: только что представленный компактный Sport, который выйдет на рынок до конца года, и… неспорт. Маленький Disco Sport носит заводской индекс L550. Он унаследовал от Фрилендера значительную часть агрегатной базы и по-прежнему базируется на переработанной фордовской платформе EUCD, знакомой по Фрилу и Эвоку. Однако платформа эта в очередной раз претерпела эволюцию.

На платформе T5, в разработку которой Фордом были вложены большие деньги, изначально планировалось построить пять моделей, но фордовская Premier Automotive Group развалилась и вышли только две — Discovery 3 и Range Rover Sport первого поколения. Со временем рамными останутся только Дефендеры, будущее которых пока скрыто от нас за туманом секретности. А новый большой Discovery, скорее всего, разделит агрегатную базу с крупными Рейнджами.

На Discovery Sport вернулась задняя многорычажка, хотя она новая, с алюминиевыми компонентами (например, нижними рычагами и цапфами), смонтированными на новом стальном подрамнике. Она позволила нарастить столь важный на бездорожье ход подвески до 340 мм (на 60 мм больше, чем у соперников, утверждают создатели модели) и заодно снизила шум. Ещё она компактнее, что дало возможность увеличить багажник и добавить опциональный третий ряд кресел.

В передней подвеске из алюминия выполнены поворотные кулаки, а вот нижние рычаги — стальные. Рулевой механизм — с электроусилителем ZF и прогрессивной нарезкой рейки. Несущий кузов новинки — это сочетание высокопрочной стали, ультравысокопрочной боросодержащей стали горячей штамповки (из неё, в частности, сделаны передние и средние стойки, пороги) и алюминиевых панелей (капот, передние крылья, крыша, пятая дверь). Есть тут элементы из магниевых сплавов.

Силовая структура кузова идентична Эвоковской от носа и до передней стойки, а дальше — оригинальная. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,36 (у Фрила было 0,39).

Колёсная база кроссовера Discovery Sport — 2741 мм (плюс 81 мм к базе Эвока и Фрилендера). Это как раз посередине между премиальными паркетниками компактного и среднеразмерного сегментов. Но не только солидная база обеспечила запас пространства для ног на втором ряду. Тому способствовали и выемки в спинках передних кресел.

Объём багажника в пятиместной раскладке составляет 829 л (на 74 л больше, чем у Фрилендера). Даже схему укладки электропроводки оптимизировали, чтобы увеличить багажник. А размещение динамиков в дверях, например, позволило расширить карманы. В совокупности они добавляют 13,8 л под мелочовку.

В отличие от Фрилендера, Discоvery Sport может быть пяти- и семиместным. Наличие пары складных стульчиков в багажнике определяет расположение запасного колеса. Оно либо прячется под фальшполом, либо подвешено под днищем. Как ни классифицируй Disco Sport по размерам, а семь мест — предложение уникальное. Начиная со второго уровня комплектации, разделённые в пропорции 40:60 сиденья второго ряда могут сдвигаться в продольном направлении на 160 мм (рекорд в сегменте) и менять наклон спинок. В машине четыре 12-вольтовые розетки и шесть разъёмов USB. В семиместном варианте есть возможность задавать температуру отдельно для третьего ряда.

Поначалу линейка моторов маленького Discovery будет повторять гамму Эвока: бензиновая «турбочетвёрка» Si4 2.0 (240 л.с., 340 Н•м) с непосредственным впрыском и турбодизели 2.2 — TD4 (150 л.с., 400 Н•м) и SD4 (190 л.с., 420 Н•м). Оба дизеля дополнены системой start/stop по умолчанию. В 2015 году к ним добавится дизель ED4 (на Эвоке — 150 л.с., 380 Н•м), правда, к нам такой не привезут.

Пока заявлено лишь, что Discovery Sport с ним будет выбрасывать в атмосферу 119 г/км углекислого газа. Все моторы сочетаются с девятиступенчатым «автоматом» ZF 9HP48, появившимся в минувшем году на Эвоке. Для дизелей в Европе также доступна шестиступенчатая «механика» Getrag M66, переработанная ради снижения потерь на трение.

Автомобиль способен тянуть прицеп массой до 2,5 т (Фрил был рассчитан на две). Sport SD4 расходует в среднем 5,6 л/100 км, а на разгон с места до 100 км/ч ему требуется 8,9 с. Мотор TD4 выпивает 5,3 л/100 км. Даже моноприводный Sport должен неплохо чувствовать себя вне дорог за счёт хорошей геометрической проходимости: клиренс равен 212 мм (210 мм у предшественника), углы въезда, съезда и рампы — 25, 31 и 21 градусов соответственно (у Фрилендера было 31, 24, 23). Полноприводный может брать подъёмы до 45 градусов. Причём на бездорожье нижнюю «губу» переднего бампера можно снять, увеличив угол въезда.

Выбрать можно из трёх вариантов трансмиссии: с одними передними ведущими колёсами (только в России этой модификации не будет, по умолчанию машина идёт с полным приводом), с муфтой Haldex в приводе задних (такая версия называется Efficient Driveline) и с системой Active Driveline, которая недавно появилась в виде опции на Эвоке и будет предлагаться для пятиместных Спортов SD4 и TD4. У такой машины угловые скорости задних колёс контролируют два пакета фрикционов, которые при необходимости можно заблокировать жёстко. Между коробкой и карданным валом встроено дополнительное сцепление, которое на скорости свыше 35 км/ч отключает привод, помогая экономить топливо. При необходимости электроника возвращает заднюю ось в работу за 0,35 с.

Оба полноприводных варианта снабжены системой Terrain Response с пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим». Последняя из них оптимизирована для активного вождения и доступна только при наличии опциональных адаптивных амортизаторов MagneRide.

На передней кромке капота и сзади вместо крупной надписи Land Rover такими же большими буквами теперь написано Discovery. Широкая задняя стойка, по замыслу создателей, должна ассоциироваться с Discovery предыдущих поколений. Внешность перекликается с концептом Discovery Vision, хотя тот при длине 4950 мм является прообразом «просто» Discovery нового поколения.

Руль абсолютно новый, разработанный специально для Ленд Роверов новой волны. Лаконичная приборная панель — эвоковская. Cелектор «автомата» остался вращающимся, хотя, следуя продуктовой логике англичан, Disco Sport, как и Range Rover Sport, должен был получить джойстик от Ягуара F-type. Увы, по словам Батлера, традиционный селектор осложнил бы доступ к нише для хранения мелочей в основании центральной консоли. А для клиента Discovery практичность важнее имиджа.

Интерьер организован по тому же принципу, что и в соплатформенном Эвоке, но здесь меньше гламура, больше свободного пространства. Машина длиннее пятидверного Эвока, кресла установлены ниже (но при этом второй ряд по отношению к первому поднят на 50 мм). Ради «воздуха» в салоне центральная консоль встала ближе к вертикали, у сидений уменьшились боковые валики, а внутренние панели дверей закругляются большим радиусом. Машина из отладочной партии, которую показывали нам, местами поблёскивала лысым пластиком без финальной текстуры. Тем не менее можно смело сказать, что по качеству отделки Disco Sport ближе к Эвоку, чем к Фрилу.

Горизонтальная прострочка на сиденьях станет отличительной чертой будущих Ленд Роверов. Мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном — эволюция нынешней. Работа над новым поколением бортовой электроники ещё идёт. Одна из заявленных новаций — технология InControl, разработанная совместно с компанией Bosch SoftTec. Она позволяет на новом уровне интегрировать смартфон и мультимедийный комплекс: управлять приложениями телефона с центральной консоли, а в случае похищения автомобиля — отслеживать его передвижение с мобильника. Ещё в машине есть хот-спот Wi-Fi и навигация с выводом карт в режиме 3D. В старших версиях появляется 825-ваттная аудиосистема Meridian с 17 динамиками (в базовом оснащении только шесть динамиков).

Электронные помощники многочисленны. Sport проассистирует вам при старте в гору и на спуске. Есть система стабилизации, выборочно подтормаживающая колёса, способная определять угрозу опрокидывания и следящая за устойчивостью прицепа. А куда в премиум-сегменте без автономного торможения, датчиков света и дождя, автоматического переключения дальнего света, слежения за разметкой и дорожными знаками, контролем за слепыми зонами и трафиком при движении задним ходом? Не обошлось без самопарковщика и камер кругового обзора. Информация на лобовое стекло выводится новым лазерным проектором, обеспечивающим более чёткую и сочную картинку...

Система измерения глубины брода с сенсорами в зеркалах (как в полноразмернике Range Rover Sport) подскажет, насколько далеко можно лезть. Предельная глубина брода увеличилась до 600 мм (у Фрилендера было 500 мм). При этом расположение воздухозаборника двигателя (над колёсной аркой) и изоляция критических узлов таковы, что машине на этой глубине не страшно подтопление. На тестах Discovery Sport стоял по полчаса в бассейне с открытыми дверями, затем выезжал своим ходом.

 

Шаг вперёд сделан и в области пассивной безопасности. Вдобавок к полному комплекту внутренних эйрбэгов, включая коленные, на Диско Спорте впервые в сегменте использована внешняя подушка для пешеходов (пионером её применения стала компания Volvo). Срабатывая при ударе на скорости 24-48 км/ч, она выстреливает из-под панели под лобовым стеклом за 60 миллисекунд. Форма купола подобрана так, чтобы не уменьшать поле зрения водителя. А система автоматического торможения теперь работает в диапазоне скоростей от пяти до 80 км/ч, ориентируясь на показания фронтальной стереоскопической камеры, которая видит и днём и ночью. Такая камера, как мы выяснили, появится и на других моделях концерна.

 

В европейской продаже Discovery Sport появится в феврале следующего года. Цены начинаются от 34.400 евро за полноприводные версии, модификация с передним приводом, которая подоспеет летом, будет предлагаться от 31.900 евро.

Источники: ORD, Drive

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony