TAC Motors (расшифровывается как Tecnologia Automotiva Catarinense) — это молодой бразильский автопроизводитель. Звучит непривычно, но бывает и такое. Первый концепт-кар компания показала в 2006-м году — это был внедорожник Stark.
Весьма интересный для любителей офф-роуда автомобиль: пространственная рама из толстых труб, пластиковые внешние панели, постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой BorgWarner, полностью независимая подвеска на двойных рычагах. Двигатель — VW объемом 1,8 литра, в бивалентном исполнении, то есть способный потреблять как бензин, так и спирт.
На бензине мотор выдает 103 лошадиные силы, на этаноле — 106 сил. В обоих случаях максимальная мощность достигается на оборотах 5250 об/мин. Кстати, такой мотор уже делал TAC Stark уникальным — других таких внедорожников просто не было. КПП использовалась Eaton, пятиступенчатая.
При длине 408 сантиметров, ширине 191 см и высоте 183 см (база 254 см) автомобиль весил всего 1300 килограмм — спасибо пластиковому кузову. Такой вес позволял даже со скромным мотором иметь неплохую динамику и проходимость.
TAC обещали начать производство в 2006-м в объеме 1200 автомобилей в год, но подготовительная стадия растянулась — оказалось, бразильские производители комплектующих просто не могут удовлетворить спрос даже автоконцернов-гигантов, которые, в свою очередь, стремятся обеспечить потребности рынка, растущего чуть ли не на 30% в год. Так что молодая компания целых два года пыталась настроить логистику производства.
Однако в 2009-м TAC Stark начали поступать в дилерские центры (на всю Бразилию их открылось пять штук) и продаваться по цене 70 000 реалов (41 тысяча долларов). В дальнейшем в моторную гамму добавился дизель производства Fiat. Машина стала весьма популярной у местных джиперов — она отлично выглядит и отлично едет. Южноамериканский Jeep Wrangler, одним словом.
Электроджип
Следуя веяниям моды, в 2012-м году компания TAC решила создать электрическую версию своего внедорожника. Технический директор TAC Джиовани Балдуино (Giovani Balduino) так описывает ситуацию: "Решение о создании электрического "Старка" было легким. Сложнее было определиться, как именно это делать".
На помощь пришла компания MotoCzysz, ранее уже мелькавшая в лентах автоновостей благодаря созданию электробайка E1pc. MotoCzysz предлагает интересное решение "все в одном": электропривод Digital Drive.
Компании заключили соглашение о сборке 3600 машин под названием eStark. Не очень понятно, как это может быть при таких объемах производства. Но еще непонятнее, где TAC собирается продавать столько электромобилей — ведь не в Бразилии же? В любом случае, компании нужно выходить на экспорт — в идеале на американский и европейский рынки, где любят экологически чистые автомобили.
Но тут встает вопрос о безопасности пластиковой конструкции внедорожника и соответствии его требованиям сертификационных органов.
По материалам: