Инцидент произошел в Японии во время тест-драйва, в ходе которого дилер предложил покупателю опробовать электронного помощника в действии. В результате и покупатель, и сотрудник автосалона оказались в больнице.
О неприятном для Mazda Motor инциденте пишет агентство Bloomberg. Он произошел 10 ноября в префектуре Сайтама в центральной Японии и касается кроссовера CX-5. Один из дилеров установил на своей площадке резиновый барьер, который служил для демонстрации возможностей электронной системы предотвращения столкновений. Суть ее работы в том, что при движении на небольших скоростях электроника в состоянии автоматически остановить автомобиль в случае, если перед ним находится препятствие и столкновение с ним неизбежно. Основная задача системы – снизить риск аварий при движении в плотном городском потоке. Во время демонстрационной поездки, совершаемой покупателем, система, по непонятным на данный момент причинам не сработала, и автомобиль врезался в барьер. При этом покупатель, находившийся за рулем, получил повреждения шеи, а сотрудник автосалона, занимавший кресло переднего пассажира, сломал руку.
В этом, происшествии, тем не менее, есть несколько спорных моментов и вопросов, прояснением которых занимается полиция. Не уточняется, был ли водитель пристегнут ремнем безопасности, какова была точная скорость в момент столкновения и т.д. Кроме того, нет данных о точной комплектации автомобиля. С прошлого месяца все Mazda CX-5 на внутреннем рынке Японии оснащаются системой Smart City Brake Support, ранее они предлагались только за доплату. Представитель Mazda Motor Макото Ватанабе (Makoto Watanabe) не сообщил технических подробностей об автомобиле, вовлеченном в происшествие, но подчеркнул, что компания активно сотрудничает с полицией.
Источник: