Seat выводит на рынок квазивнедорожную версию универсала Leon ST под названием X-Perience.
Автомобиль с увеличенным клиренсом, дополнительной защитой и постоянным полным приводом станет своего рода "репетицией" перед премьерой первого настоящего SUV испанской марки (напомним, серийная версия концепта IBX должна появиться в 2016-м). Первые же Leon X поступят к европейским дилерам Seat в январе 2015-го.
Одно из основных отличий X-Perience от стандартного "сарая" — дорожный просвет, выросший на 15 мм. Дополнительный пластиковый обвес по низу кузова придает машине вид завсегдатая бездорожья, а алюминиевая защита днища добавляет убедительности этому заявлению. 17-или 18-дюймовые колеса и зачерненные рейлинги завершают облик лесного рейнджера.
Seat предлагает для X-Perience лишь один бензиновый мотор (180-сильный 1,8-литровый TSI), зато целых три дизеля (1,6 л, 110 л.с.; 2,0 л, 150 или 184 л.с.). Все они передают момент на обе оси при помощи постоянного полного привода с муфтой Haldex пятого поколения; коробка передач — 6-ступенчатая механика или DSG.
Интересна функция Drive Profile, доступная в топовых комплектациях: она позволяет водителю выбирать один из трех режимов ("комфорт", "эко", "спорт") для электромеханического усилителя руля, дроссельной заслонки и трансмиссии.
Официальная премьера Seat Leon ST X-Perience состоится этой осенью на Парижском автосалоне.