Представив третье поколение пикапа Navara, компания Nissan завершила программу обновления своих внедорожников.
Трудно ожидать каких-то откровений от утилитарного автомобиля. Тем не менее список новшеств очередной «Навары» заслуживает внимания.
Начнем с дизайна. Хотя для пикапа стиль имеет не настолько важное значение, как для обычного автомобиля, «Навару» дизайнеры вниманием явно не обделили. Автомобиль избавился от брутальности предшественника, однако окончательно стилистическое родство со своим предком не утратил.
Обтекаемые формы придали облику новинки внешний динамизм, а новая фальшрадиаторная решетка, оформленная вдухе внедорожника «Патрол», и обилие хромированных деталей добавили экстерьеру импозантности.
Интерьер «Навары» изменился радикально и стал не отличим от интерьера обычного кроссовера. В частности, в салоне пикапа можно найти немало заимствований от нового «Кашкая» — это дизайн передней панели и рулевого колеса, компоновка инструментария, архитектура центральной консоли.
Изменилось и качество отделочных материалов. Как заявляют японцы, по этому параметру «Навара» ни много ни мало задает новые стандарты в своем сегменте. Для модели предусмотрено два варианта кабины — четырехместная King Cab и пятиместная Double Cab с полноценными задними дверями.
Насколько изменились размеры жилого отсека пока не известно. Не приводятся данные и по объему багажника, хотя компания-производитель подчеркивает, что новый «Навара» берет на борт больше груза, чем предшественник.
Попутно у автомобиля увеличился дорожный просвет (точны цифры также не сообщаются) и уменьшился радиус разворота для повышения удобства маневрирования на городских улицах. Техническая концепция автомобиля осталась прежней. Как и раньше, в основе «Навары» лежит рамное шасси, которое стало прочнее и жестче, с задним неразрезным мостом на листовых рессорах.
Силовой ряд состоит из 2,5-литрового дизеля в вариантах мощности 163 л.с. и 190 л.с и нового бензинового мотора такого же объема, характеристикикоторого пока не озвучены. Прежде чем попасть под капот «третьей» «Навары» дизельный агрегат был модернизирован, благодаря чему стал экономичнее на 11%.
Выбор КПП включает 6-ступенчатую«механику» и 7-диапазонный «автомат». Последний также подвергся оптимизации с целью снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик автомобиля. Привод может быть как задним, так и подключаемым полным.
Помимо прочего в «Наваре» улучшилась управляемость. На это указывают возросшая жесткость кузова, усовершенствованная задняя подвеска и более низкий по сравнению с моделью предыдущего поколения центр тяжести.
Позаботились конструкторы пикапа и о повышении уровня безопасности. Среди электронных помощников автомобиля система динамической стабилизации VDC, ассистент старта на подъеме HSA, система управления спуском HDC, а также активная трекшн-контроль ABLS, который улучшает тяговые свойства машины, перебрасывая крутящий момент от буксующего колеса на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой.
Первое время Navara третьего поколения будет представлен только на рынке Таиланда. Старт европейских продаж новинки запланирован на начало следующего года.