Французская компания озвучила характеристики своего нового болида 2008 DKR, специально подготовленного к штурму легендарного ралли-марафона.
Последний раз заводская команда Peugeot покоряла “Дакар” 25 лет назад. И успешно – в 1990 году победу в ралли одержал Ари Ватанен за рулем 405 T16. К слову, это была вторая победа финна кряду на “Дакаре” в составе французской команды. А для самой марки “виктория” 1990-го стала четвертой подряд – в 1988 и 1987 гг. первыми к финишу марафона за рулем 205 T16 приходили Юха Канкуннен и тот же Ватанен.
Другими словами, история просто обязывает французов снова побеждать! И вот озвучены спецификации новейшего “оружия”, которое Peugeot выведет на старт ралли-рейда “Дакар-2015” – это 2008 DKR.
Без “креатива” разработчиков, так сказать, не обошлось – у автомобиля длиной 4099 мм и шириной 2033 мм нет полного привода, а под капотом скрывается агрегат на тяжелом топливе! “Когда речь идет о ралли-рейдах, возникает главный вопрос – какой привод использовать, полный или моно? Подробно изучив все “за” и “против”, мы остановили выбор на моноприводе, который имеет ряд интересных преимуществ”, – отметил директор команды Peugeot Sport Бруно Фамен.
В команде считают, что такое решение дает шанс Peugeot стать первым победителем “Дакара” на автомобиле с моноприводом и дизельным двигателем! Чтобы компенсировать потерю преимуществ полного привода и раскрыть возможности монопривода, команда инженеров применила в конструкции 2008 DKR ряд смелых и необычных решений.
“В автомобильном спорте масса обратно пропорциональна динамике. При этом регламент Дакара позволяет автомобилям с моноприводом быть гораздо легче полноприводных моделей. Здесь открывается возможность установки колес большего размера, что дает таким автомобилям преимущества в преодолении сложных препятствий, которые нередко попадаются на маршруте Дакара. А самое главное, мы смогли значительно уменьшить передний свес автомобиля, благодаря чему Peugeot 2008 DKR может покорять практически отвесные стены. И это не все – увеличенный ход подвески, 450 мм вместо 250 мм, позволяет автомобилю легче преодолевать дюны и неровные участки трассы. В связи с этим мы справедливо считаем монопривод нашим козырем в будущей гонке”, – уверен Жан-Кристоф Пайе, технический руководитель проекта.
Из прочих особенностей 2008 DKR – навешенные на пространственную раму из стальных труб панели кузова из карбона, гидравлические тормоза с четырехпоршневыми суппортами из легкого сплава и система, позволяющая водителю дистанционно, непосредственно из салона, регулировать давление в шинах (автомобиль оборудован 17-дюймовыми колесными дисками из алюминиевого сплава с 37-дюймовыми внедорожными покрышками Michelin).
Под капотом скрывается трехлитровый дизель Biturbo, развивающий 340 л.с. и 800 Нм крутящего момента и в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач способный разогнать 2008 DKR до 200 км/ч.
Французы уже приступили к испытаниям 2008 DKR – первым машину опробовал Карлос Сайнс, двукратный победитель “Дакара”. Следом за ним за руль болида сядут два других пилота, которые будут отстаивать честь Peugeot на самом престижном ралли-рейде планеты – Стефан Петерансель, выигравший гонку прошлого года на Mini и Сирил Депре, пятикратный чемпион ралли-рейда в зачете мотоциклов.
В общем, к бою 2008 DKR почти готов – с двумя ведущими колесами он сможет преодолеть все испытания Дакара, уверены в Peugeot. Трепещи, Mini?