Aston Martin окончательно отказался от идеи создания люксового внедорожника Lagonda. Вместо этого, как рассказал журналистам шеф-дизайнер компании Марек Рейхман, британская марка сосредоточится на новом перспективном направлении — строительстве штучных автомобилей с эксклюзивными кузовами по заказу VIP-клиентов.
Именно эти машины могут быть объединены знаменитым именем Lagonda, восходящим еще к 1900-м годам. "Это были совсем другие времена, — вспоминает Рейхман о 2009 годе, когда публика впервые увидела концепт Lagonda (на фото вверху). — При Ульрихе Безе (предыдущем CEO Aston Martin) такие проекты были возможны, а сейчас наступило совсем другое время: мы иначе видим наш будущий модельный ряд и место имени Lagonda в нем".
Что ж, нам действительно жаль дебютанта Женевы-2009. Возможно, его коммерческая ценность была спорной, но четырехместный концепт Lagonda с могучим V12 и 22-дюймовыми колесами выглядел свежо и интересно.
Изначально предполагалось, что он станет едва ли не самой массовой моделью AM с упором на рынки Китая, Индии, Ближнего Востока и России, и мы уверены, что в этих странах он пользовался бы бешеной популярностью.
Так что же станет теперь с именем Lagonda? Название марки, основанной в 1906 году и приобретенной Aston Martin после Второй мировой войны, перейдет на линейку эксклюзивных машин, которые британцы будут выпускать по индивидуальным заказам (такие программы уже есть у Bentley, Ferrari и других престижных марок).
Первой современной "Лагондой" может стать ретроседан на шасси Rapide, который был недавно замечен на тестах (фото внизу). По предварительным данным, новинка будет выпущена менее чем в 100 экземплярах, каждый из которых обойдется владельцу как минимум в полмиллиона долларов.