Ноль смертельных ДТП за четыре года! Американский Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел масштабное исследование статистики аварий в США за четырехлетний период и назвал девять моделей, которые ни разу не были замешаны в ДТП со смертельным исходом.
В список входят в основном внедорожники и кроссоверы, а легковые машины имеют полный привод. Для сравнения, за тот же период (данные за 2009-2012 годы) в автокатастрофах погибли несколько десятков водителей и пассажиров самой опасной машины в США.
Итак, кто же эти герои и антигерои? По словам исполнительного вице-президента IIHS Дэвида Зуби, обобщенная статистика минтранса Соединенных Штатов и страховых компаний называет в числе моделей с нулевой смертностью следующие (список в алфавитном порядке):
Audi A4 4WD
Honda Odyssey
Kia Sorento 2WD
Lexus RX 350 4WD
Mercedes-Benz GL-Class 4WD
Subaru Legacy 4WD
Toyota Highlander Hybrid 4WD
Toyota Sequoia 4WD
Volvo XC90 4WD
А вот список самых "смертоносных" моделей за 2009-2012 годы (в скобках приведено количество погибших на миллион зарегистрированных автомобилей одного поколения):
Kia Rio (149)
Nissan Versa седан (130)
Hyundai Accent (120)
"Статистика лишь подкрепляет утверждение о том, что в целом большие автомобили безопаснее маленьких, а полноприводные — моноприводных, — говорит Зуби. — При этом смертность на дорогах в целом также неуклонно снижается и за последние три года упала более чем на треть.
Наши подсчеты показывают, что если бы сегодня конструкция автомобилей оставалась такой же, как в 1985 году, на дорогах ежегодно гибли бы на 7700 человек больше". Итак, новая машина безопаснее старой, а большая и дорогая — маленькой и дешевой. Такой банальный в общем-то вывод наверняка понравится маркетологам люксовых марок, ну а что делать простым смертным с ограниченным бюджетом?
У Зуби есть для нас неплохое утешение. "В кризис смертность на дорогах всегда падает, — успокаивает эксперт. — Люди меньше ездят, реже занимаются активным отдыхом и экстремальными видами спорта, так что в целом аварийность заметно снижается". Ну что, радуемся?