Этим летом у европейских дилеров Renault появится новый кроссовер C-сегмента – это Kadjar, разделивший платформу с новым Nissan Qashqai.
В основу новинки, прототипы которой прежде неоднократно попадали в объективы шпионских камер, легла модульная архитектура CMF-C/D (Common Module Family) альянса Renault-Nissan. Та самая, на которой построено и новое поколение Qashqai – чтобы догадаться, откуда у Kadjar “ноги растут”, достаточно взглянуть на автомобиль в профиль.
Впрочем, оригинальности “французу” не занимать – внешность Kadjar во многом повторяет стилистику Captur, младшего “паркетника” в модельном ряду Renault. Из главных примет – передок с крупным фирменным логотипом и головной оптикой с C-образными светодиодными полосками фонарей дневного света, атлетичный силуэт, дополненный “мускулистыми” крыльями и плавные изгибы кузова, подчеркнутые оригинальной отделкой дверей.
Динамичный образ новинки подчеркивают и ее компактные размеры. Вместе с тем при практически идентичной ширине (1,84 м) и высоте (1,6 м) Kadjar оказывается чуть длиннее соплатформенного Qashqai – 4,45 м против 4,38 м у японского SUV. Багажник у Kadjar также вместительнее и равен 472 л, что на 42 л больше, чем у Qashqai.
Дорожный просвет у Kadjar равен 190 мм, колесные диски – диаметром до 19 дюймов (в зависимости от версии). Во внутреннем убранстве Kadjar также можно обнаруживается сходство с японским “собратом” (например, дверные ручки и блок управления “климатом”), но у французского “паркетника” свой многофункциональный руль и воздуховоды, цифровая панель приборов и фирменный мультимедийный комплекс R-Link 2 с семидюймовым сенсорным дисплеем и голосовым управлением “навигацией”, телефоном, приложениями и радио. Оснащение новинки будет также включать камеру заднего вида и автоматический парковщик.
Подробностями о линейке двигателей Kadjar в Renault пока делиться не спешат. Но логично предположить, что французский SUV получит идентичную Qashqai моторную гамму – это значит, что под капотом Kadjar расположатся бензиновые двигатели объемом 1,2 л (115 л.с.) и 1,6 л (150 л.с.) и парочка дизелей 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.).
Доступен Kadjar, как водится в сегменте, будет с передним (с системой контроля тяги Extended Grip, улучшающей сцепление с дорогой на сложных покрытиях, таких как снег, грязь или песок) или полным приводом с тремя алгоритмами работы (Auto, Lock и экономичный монопривод 2WD). Мировая премьера Kadjur, выпуск которого налаживается на испанском заводе Renault в Паленсии, пройдет 5 марта на автосалоне в Женеве. Кроме того, Kadjar станет первым автомобилем марки, который будет производиться и в Китае – на мощностях СП с Dongfeng в Ухане, с конвейера которого кроссовер начнет сходить со следующего года.
Соперников у французской новинки будет хоть отбавляй – наряду с тем же Qashqai это Ford Kuga, Hyundai ix35, который совсем скоро сменит поколения (и снова будет называться Tucson!), Mazda CX-5 и Toyota RAV4, не говоря уже про немецкий “премиум” в лице Volkswagen Tiguan и BMW X1. Ближе к моменту рыночного дебюта Kadjar станет известна и стоимость.