Мотоциклы не созданы для езды по снегу и льду, но, как показывает практика, хорошая шипованная резина позволяет кататься по льду и снегу, хотя такими вещами люди занимаются на свой страх и риск. Без сомнения, нужны навыки, и главное — уверенность. Большинство использует мотоциклы категории эндуро, но бывают редкие случаи со спортбайками.
Паоло Тесио (Paolo Tesio) представил свою концепцию шипованного стритфайтера Ducati Monster. Мотоцикл подготовлен к самым жестким гонкам, поэтому имеет чрезвычайно агрессивный дизайн. Паоло Тесио считает, что большое заднее колесо является ключом к созданию хорошего сцепления со снегом и льдом, не говоря, конечно, о шипах.
В то же время те, кто ездили на шипованных спортбайках по льду, говорят, что мотоциклом очень тяжело управлять, и особенно это касается снега или разрыхленного льда. По этой причине Паоло Тесио специально загрузил переднее колесо, чтобы максимально увеличить пятно контакта задней покрышки. Цель — создание максимальной тяги.