Как и все в нашей жизни.... Этого путешествия могло бы и не быть если бы не стечение обстоятельств. Планировавшаяся поездка от Москвы до Риги к друзьям и обратно неожиданно вылилась в маршрут длиной около 8000 километров и 19 дней пути.
В те жаркие летние дни Москва была окутана плотными клубами дыма и мысли о глотке свежего воздуха постоянно будоражили мозг. Родилась идея посетить друзей в Риге. Время шло...... Друзья уж сами приехали в Москву "подышать гарью" Мозг кипел, легкие хрипели...
Самое время было принимать какое-то решение..... И оно было принято - Норвегия!! Началась подготовка к маршруту - подготовка машины (LC120) (внеочередное ТО) и получение Шенгенских виз. Через 14 дней после принятия решения - выезд на маршрут.
за 14 дней был окончательно выбран маршрут передвижения. Экипаж - 2 человека: я и моя супруга. К слову - ранее далее Санкт Петербурга на своей машине мы не выезжали.... Маршрут был выбран такой: Дубна - Выборг - Брусничное (пограничный пункт) - Микелли- Ивало - Нордкапп - Тромсе - Анденес - Боде - Сальстраумен - Кристиансунд - Флом - Берген - Осло - Вестерос - Стокгольм - Турку - Торфяновка (пограничный пункт) - Дубна
Если обобщить затраты то в итоге получилась следующая картина: 1500 евро - бензин, 2100 евро - жилье, питание - не учитывали... УДОВОЛЬСТВИЕ - не измерить!
Теперь подробности:
Виза была получена без проблем, правда выдана на 17 дней. Количество дней стало определяющим в выборе окончательного маршрута.
Пунктом перехода границы был выбран Брусничное. Время пересечения - полночь. На границе в это время проходили контроль не более 5 легковых машин. В итоге на границе мы задержались не более 30 минут. Так как наше путешествие задумывалось по Норвегии, Финляндия, со своими красотами и .... оленями
пронеслась в основном за стеклами автомобиля, если конечно не считать остановки на озерах, купание в речке и ночевки в отелях по дороге.(всего 2 ночевки) Без приключений конечно же не обошлось. Незнание местных законов обернулась для нас в Финляндии штрафом в 35 евро за неправильную парковку на ??тоянке отеля. Немного раздосадованные мы продолжили маршрут. Это был первый штраф... и увы.... как оказалось в дальнейшем не последний ..
первым отправным пунктом в Норвегии был Нордкап.
Перемещаясь по Финляндии мы радовались хорошей погоде (температура была 25-27) и красивым пейзажам. Как только стали подъезжать к Норвегии градусник компьютера стал понижаться..... Скоро пришлось сменить шорты на брюки а майку на свитер!
Пройдя границу в ночь с 13 на 14 августа, вечером 15 августа мы прибыли на НордКапп.
Чем ближе был мыс тем ниже были показания термометра в итоге к финишу он показывал 4 градуса тепла.
Нордкапп встретил нас штормовым ветром и чередующимся дождем вперемешку с градом. Казалось что побродить по самой северной точке Европы уже не удастся. Мыс Нордкап (из Википедии)— часть большой скалы. Гранитная скала разбита трещинами на три выступа: средний, самый большой, и есть Нордкап. Верхняя часть Нордкапа плоская, покрыта каменистой тундрой с небольшими озёрами. Высота мыса 307 м, считается самой северной точкой Европы
Непогода чуть не подтолкнула нас принять решение повернуть вспять..... После недолгого совещания мы решили все-таки "отметиться" на крайней точке Европы:) Это решение было абсоютно правильным и верным.
Дорога на Нордкапп очень живописная! На пути встречается большое количество северных оленей. Много туннелей пришлось проехать прежде чем мы добрались до этой точки.
Погода раз десять менялась в течении несколько часов с дождливой на солнечную. Ветер был очень сильный, он буквально валил с ног. В целом Нордкапп оставил у нас в душе неописуемый восторг. Мы восхищались открывшейся панорамой отвесных скал и бушующего океана.
В целом мы потратили на этом мысе более 3-4 часов. Кроме смотровых площадок там имеются неплохие сувенирные магазины и небольшой развлекательный центр с маленьким музеем. На обратной дороге погода нам широко улыбнулась И мы смоги вдоволь насладиться окружающими красотами!
перед поездкой мы слышали мнение о том что в Норвегии даже случайный снимок - это постер ) Нам кажется это не шутка!
следующим промежуточным пунктом нашей поездки по плану - Тромсе.
Тро?мсё (норв. Tromsø; с.-саамск. Romsa) — город в Норвегии. Тромсё — восьмой по числу жителей город Норвегии. Центр города находится на небольшом острове, почти на 400 км севернее полярного круга. - это северная столица Норвегии ее иногда называют северным Парижем. Тромсе встретил нас новым штрафом уже в 120 евро Дело было так- Оплатив в в автомате стоянку автомобиля на 3 часа и положив талон под стекло мы ушли гулять по городу... Опоздав забрать машину на 15 минут мы увидели под дворником желтую "подарочную" ленту уведомления. Эта неприятность не смогла испортить нам наше впечатление. Городок нам очень понравился! Маленький и ооочень уютный с красивыми скверами и маленькими улочками.
Следующим пунктом назначения у нас были знаменитые Лофоте?нские острова? (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделёны проливом Вестфьорд.
с 1 декабря 2007 года была открыта дорога E10 (проект Lofast), которая связала крупнейшие острова архипелага с материковой частью Норвегии. Строительство дороги включало в себя сооружение нескольких тоннелей и мостов, в том числе одного из крупнейших рамно-консольных мостов — моста Рафтсундет. Вот по этой дороге и предстояла увлекательная поездка с заездом в Анденес на китовое сафари, которое не состоялось (подвела погода). Анденес - самое северное поселение острова Андёйа. На востоке от него находится остров Сенья, а на западе бескрайний горизонт Северной Атлантики. Местные жители называют город Nordlyskommunen (коммуна Полярного Сияния)
в Анденес на ночь мы расположились в кемпинге Stave.
Далее через Музей викингов Лофотр (норв. Lofotr Viking Museum) наш путь лежал на паром из Москенеса до Бодо. Лофотр— исторический музей, основанный на реконструкции и археологических раскопках деревни Викингов в Нур-Норге на архипелаге Лофотен. Музей расположен в деревушке Борг возле Бёстада
В музее находятся полная реконструкция 83-х метрового дома вождя племени (самого длинного из когда-либо найденных в Норвегии), кузница, корабль.
К сожалению.... В Скандинавии почему-то к 16-00 часам дням большинство музеев закрывается.... Вот и музей викингов в 16:00 "гостеприимно" захлопнул свои двери... Зато у нас осталось куча времени чтобы успеть на последний паром отплывающий с островов на материк в Бодо! Мы наслаждались красотами архипелага.
От впечатлений даже разболелась голова. Это неописуемо!
Наконец к 20:00 мы добрались до парома. Нас ожидал 4х часовой маршрут к Большой земле
Изумительный закат был нам последним красивейшим прощанием с архипелагом
В Боде нам было особенно интересно местечко Сальстраумен (норв. Saltstraumen) — где приливное течение в Северной Норвегии.
Происходит в проливе длиной 3 км и шириной 150 м, связывающем Сальтен-фьорд и Шерстад-фьорд с морем. Считается одним из сильнейших в мире приливных течений.
Ну отлив нас впечатлил не особо сильно,
а вот не запланированная рыбалка во время прилива понравилась очень. В течение часа мы наловили здоровенный ящик сайды и трески.
Вечером была норвежская уха.... совсем по русски. Чайкам в этот вечер перепало много корма
Продолжение следует...