А теперь про 4 страны за день.
Выехав из Мюнхена и посетив пару замков, мы попали в Австрию и, как на зло, нам попался австрийский Луис. Обслуживали его только женщины с короткой стрижкой и обильными татуировками. Нами были куплены пара правильных штанов.
Лихтенштейн.
Маленькое город-государство, где Алиска поставила ещё один плюсик. А вечером в городе проходил джазовый фестиваль. Когда уже почти стемнело, мы выдвинулись в Цюрих. Не люблю ездить в темноте даже при идеальном дорожном покрытии.
Швейцария
Самый необычный хостел. К нам на мыло пришел код, который нужно было набрать на специальном устройстве в дверях хостела и из ящичка выпал ключ с номером нашей комнаты. Check out- по тому же принципу- ключ нужно было бросить в специальный key box. Этот автоматизированный хостел находится в центре Цюриха.
Цюрих - столица немецкоязычного кантона (области). Швейцарцы подумывают о переносе столицы из Берна в Цюрих, тк население последнего 1млн против 300тыс Берна. Швейцарская виньетка, стоит 35Евро для мотоцикла и продается только на год - хитрые швейцарцы!
Достопримечательности: Церковь Гроссмюнстер, Аббатство Фраумюнстер, Линденхоф, Кафе Одеон, где любили посиживать прогрессивные умы человечества начала 20 века, ну и наш Владимир Ильич с ними за компанию. Озеро где прыгают с моста местные и величественно проплывают лебеди.
А ещё каждые выходные летом в Цюрихе устраивают парады и праздники, на один из них мы и попали. После обеда перед нашим трансфером в Страсбург, Алиской было выбрано «купательное» озеро в 30км от Цюриха. После плавания мне было заявлено, что здесь лучше чем на море или океане, тк плавать в питьевой воде это что-то, и Алиса согласна остаться здесь жить.
По дороге на Страсбург мы чуть не остались без топлива, тк заправок на автобане уже не попадалось. На последнем полулитре я ехал уже накатом до съезда с шоссе и выбрал по GPS ближайшую заправку, которая по счастью оказалась всего в километре.
Цены на бензин. О них писать не вижу смысла, тк на мотоцикле заправиться на пол дороги все равно не получится. Но и так понятно в Венгрии дешевле, в Голландии дороже.
Страсбург – да простит меня этот красивый город, но он был выбран случайно, тк в Европапарке отели стоили 100-150 евро/день, а в букинге нам любезно предложили переночевать в Страсбурге за 24Евро, правда он в 50км от Европапарка. После сверх активного дня и переезда, мы себя просто заставили прогуляться вечером. Уж не знаю Франция это больше или Германия. Сколько раз этот пограничный город переходил из рук в руки. Вечерняя прогулка на фоне усталости за день все равно была любопытна, а желание заглянуть за ещё один угол делало своё.
Побродив по центру, уже развернулись обратно, как вдруг мы увидели поток людей. Мы рассуждали …идут из театра, концерта или может на какой ни будь перфоманс. Так и оказалось. Действо называется «Музыка собора». Готический кафедральный собор рандомно освещается всеми цветами радуги и при этом звучит классическая музыка. Выглядит завораживающе!
Люксембург и линия Мажино.
Далее 200км до отеля вблизи Метца. До Люксембурга и линии Мажино нам оставалось 30км, правда в разные стороны. Великое герцогство Люксембург выгодно расположено как транспортная артерия между соседними государствами. Это оказывается промышленная страна. И именно в ней самый высокий в мире уровень жизни населения. Из основных достопримечательностей – мост, он единственный в Европе каменный и соединяет верхний и нижний город. Собор Люксембургской Богоматери, центральная площадь, Ну и казематы Петрус, которые возвели испанцы в первой половине 17века с артиллерийскими бойницами в скалах, а в 20 веке они укрывали местных жителей от немцев.
Точно не уверен, но по всей видимости в Люксембурге отсутствует НДС, поэтому цены на заправках на 20 с лишним центов ниже чем во Франции, и цены на продукты ниже. Этому рады огромнейшее количество автокемперов и камионов.
Линия Мажино. В 11 утра мы были возле форта Хакенберг, где и узнали, что экскурсия проходит один раз в день в 14-30, оно и понятно, тк в итоге оказалось хвастаться нечем. Мне очень хотелось побывать внутри и наверно моё лицо об этом ясно говорило, хотя вслух я рассуждал что не стоит тратить почти 4 часа времени впустую. Для меня- любителя истории это была относительно принципиальная точка.
Чуть подробней Линия Мажино – это сеть французских укреплений, вдоль границы с Германией протяженностью 400км, состоявшей из 40 долговременных укрепрайонов кучи бункеров и блоков, со своей подземной железной дорогой, госпиталями и казармами. Правда Гитлер обошел их через Арденские горы и прорвал через слабые укрепления вдоль Бельгийской границы. Основная же часть Линии оставалась непреступной и сдалась уже после взятия Парижа. На эту тему можно продолжать говорить бесконечно, и скорее эта тема отдельной статьи. У нас была девочка-экскурсовод, которая 1-й раз вела экскурсию и на вопросы каких-то веселых байкеров отвечала: «Я же девочка…, но в следующий раз я обязательно узнаю» (эти же байкеры сказали нам быть внимательными на дорогах в Париже).
Следующий наш просчет после просчета по времени: мы скинули, естественно, всю экипировку и двинулись внутрь, а девочка-гид (а скорее гад, тк не предупредила) одела телогрейку, минут через пять стало ясно зачем, потому что следующих пару часов под землей нам было очень холодно. Мы наездили километров 10 в поезде по разным дотам, артиллерийским точками кругового огня, казармам, кухням, видели госпиталь, электростанцию, выставку стрелкового оружия. К концу даже поднадоело чуть-чуть.
ЖПС и дружба с ним. При свежей карте навигатор как правило работает стабильно, но бывают и ошибки. А бывает забываешь поменять пешехода на авто, или как с дорогой на Париж- я почему-то убрал галочку платные дороги. Догадался не сразу, потом поехал тупо по указателям пренебрегая подсказками и удалось сократить 60км пути, а если учесть что уже темнело, то это не может не радовать. И ещё когда едешь на запад и перемещаешься в одном часовом поясе, то темнеет с каждым километром позже, те возле Парижа около 22:05.