14 Марта 2010 02:03Автор: Администратор / Просмотры: 2475
Сражение с болотной трясиной, штурм рек и колесное скалолазание – это лишь часть сюжета ежегодного трофи-рейда в Карелии. Если выравнивание согнутой в коромысло тяги или спасение утопшего внедорожника не вырабатывает в вас гормонов счастья – не беда. Ведь Karelia Trophy – это в первую очередь живописные озера, в глади которых отражается буйство цветов карельского леса. Это закаты, которые ложатся на горизонт ближе к полуночи, это посиделки у костра и просто приключение, сюжет которого вы пишете сами
КАРЕЛЬСКИЕ ДЖУНГЛИ
От большинства соревнований формата 4x4 Karelia Trophy отличается концептуально: здесь нет традиционного «коридора» - условной трассы, по которой должны двигаться участники. Каждый получает возможность искать нестандартные пути и в итоге проложить свой, уникальный, маршрут. Таким образом, побеждает не скорость, а скорее хитрость, смекалка. Karelia Trophy - по сути, воплощенная в жизнь идея романа «Вокруг света за 80 дней», в котором каждый из героев сам решает, как быстрее достигнуть цели.
Рейд Karelia Trophy впервые состоялся в 2002 г. и с тех пор ежегодно проводится в августе, в центральной части Карелии. Живописность этого края потрясающа: леса, озера, мелкие деревушки. Дорога к финишной ленте занимает, как правило, дней десять-одиннадцать. За все время – разумеется, никакого асфальта. Больше шансов выиграть в лотерею, чем обнаружить на пути продуктовый магазин или бензоколонку. Такой же фантастикой в этих широтах можно считать сотовую связь: «мобильник» способен выполнять лишь одну функцию – напоминать о существующей где-то цивилизации.
Впрочем, участники трофи-рейда не особо-то скучают по благам города. На собственном опыте в этом убедились шесть экипажей из Украины, которая бросила вызов карельскому бездорожью в прошлом году.
Дорога из Киева до Петрозаводска, откуда традиционно стартует гонка, заняла три дня - то есть, 1900 км. за 72 часа. На пути в Карелию никто не догадывался, что вскоре на преодоление 15 км. один из экипажей будет вынужден потратить 51 час!
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
Но, обо всем по порядку.
Задача для 50 участников трофи-рейда состояла в прохождении восьми спецучастков (СУ). Вопреки идеологии Karelia Trophy первый отрезок – «Порог» необходимо было пройти по размеченной трассе. Норма времени – 4 часа.
Первая поломка, с которой столкнулся экипаж Василия Осадчука на Toyota Land Cruiser-70, четко подтвердила пресловутый «закон подлости»: потерян шноркель, а впереди – озеро. Решено идти по самой кромке берега – один борт в воде, другой на суше. Вынужденная аккуратность оказалась рациональной тактикой: в коварном озере «засел» не один экипаж. Но, увы, не шноркелем единым запомнился первый СУ. Вскоре загнулась на мост рулевая тяга, разбортировалось колесо, лопнул шланг компрессора, порвался трос лебедки… В результате прохождения участка заняло ровно 4 часа, из которых 2,5 ушли на ремонт.
На СУ-2 «Агвенлампи» - болото. Максимальная скорость движения составляет 1 км/час. Это в лучшем случае. Экипаж Алексея Андроникова застрял в этой каше… на трое суток. УАЗ превратился в Терминатора – потерял способность ехать, но продолжал передвигаться с помощью лебедки, развивая, таким образом, скорость до 1,5 км… в день. За это время «движок» проглотил два 38-литровых бака и две 20-литровых канистры, и того почти 120 л. (в пересчете на расход – 600 л. На 100 км.)
«Нервничать в киевских пробках? Ха! Разве это проблема после трех суток в болоте!» - смеется Алексей.
После такого испытания техника изнемогала, и некоторые экипажи были вынуждены пропустить следующие спецучастки. Сутки потрачены на зализывание ран, после чего – очередное задание: необходимо достичь определенной точки, одной рукой коснуться её, другой – машины и в таком положении сфотографироваться. Фото доказывает, что задача выполнена.
Искомая точка обнаружилась на дне глубокого оврага, в болоте. Отчаявшись найти пологий спуск, экипаж Василия Осадчука решил катиться вниз под крутым углом – сорваться не давали только стоящие на пути деревца. Трясина после второго СУ никого не испугала и вскоре заветное фото получено! Но – впереди крутой подъем: рассчитывать приходится только на лебедку, а если трос не выдержит,… в общем, на крепость стальной веревки молился весь экипаж. К счастью, та не подвела – через пять минут команда была на финише!
6-й СУ «Паломничество», кажется, был предназначен для Сибирского цирюльника. Напролом через деревья - гнутся двери, сыплются окна. Несколько часов непрерывной валки карельского леса расшатали нервишки всем участникам – окончательно устав от однообразного действа и нелестной роли дровосеков, экипажи связались с организаторами по рации и предложили немного сместить пункт назначения. Получив добро, участники развернулись и столкнулись с другой сложностью – пришлось двигаться по своим же следам, против шерсти поваленных деревьев, которые запросто могли пробить радиатор или распороть резину. В очередной раз Бог миловал…
ФИНАЛ
Еще несколько суток прохождения спецучастков, ночевка в лагере, расположенном на берегу живописного Онежского озера и, наконец, финишная прямая. Гонку выиграли два экипажа из Мурманска и Ст. Петербурга. Экипаж Василия Осадчука пришел пятым. Поздравления, объятья, слезы. И уже не важно, кто победитель, ведь на Karelia Trophy нет проигравших: каждый прошел нелёгкий путь, преодолел испытания вязкими карельскими болотами, непроходимыми лесными чащами, крутыми скалами, ночевками в сырой робе и прожорливым комарьем. В этом году приключение состоится вновь: в августе на центральную площадь Петрозаводска съедутся как ветераны трофи-рейда, так и новички. И как обычно, все будут равны перед карельским бездорожьем…