27 Декабря 2010 16:12Автор: Администратор  /  Просмотры: 1657

Автомобиль для активного стиля жизни

Реальность для автомобиля Subaru – это активная жизнь его хозяина, в которой автомобиль – это интерфейс между человеком и окружающим миром.

 

Тест-драйв любого автомобиля журналистами – процесс творческий. «Нетворчески» его уже сотни раз оттестили на заводах, полигонах, вывели кучу цифр и начертили десятки графиков. О качестве пластика и изогнутости линий кузова можно почитать в официальных пресс-релизах компаний. Наша же задача – провести тест-драйв потребительский, то есть создать условия, в которых автомобиль будет жить, почувствовать разницу, и передать это чувство своим читателям.

 

Условия реальности у всех автомобилей разные. Для одних – это далекий горизонт и романтика экспедиции подальше от цивилизации, для других – коллекционный подиум, вспышки фотоаппаратов и фотогеничность на глянце, для третьих – суровые джунгли современного мегаполиса с дефицитом парковочных мест и дороговизной топлива.

 

Если присмотреться, то становится очевидным, что у автомобилей, как даже и у людей, есть породы, которые делят их на классы, в том числе, и по своему прямому назначению.  Есть изящные цирковые – с тонкой душевной организацией, а есть неприхотливые тяжеловозы. Между ними же располагается целый сонм автомобилей всевозможных видов и пород.

 

Такая классификация заслуживает отдельного изучения, результаты которого будут не только интересны энтузиастам, но и полезны производителям, которые только так смогут увидеть, оправдываются ли их маркетинговые планы вообще, и насколько они отличаются от реальности в динамике происходящего.

 

Реальность для автомобиля Subaru – это активная жизнь его хозяина, в которой автомобиль – это интерфейс между человеком и окружающим миром. И самое главное – это то, что человек в таком тандеме с автомобилем чувствует. Именно это нам и предстоит выяснить. Поэтому мы собираемся заняться… рафтингом и покорить порог Интеграл на реке Южный Буг на надувных лодках. Нашими подопечными будут новехонькие Subaru Impreza XV в разных комплектациях. Между прочим, этот компактный кроссовер является одной из самых интригующих и многообещающих новинок сезона 2010 года.

 

Сборы были недолгими. Все, что могло понадобиться этой поездке, я таскаю с собой в багажнике всегда – на всякий случай: кроссовки, тапочки, полотенце, куртка потеплее для ночных бдений на свежем воздухе да пара фонариков.

 

Когда Вы едете на автомобиле со стороны Умани в сторону Николаева, то, вероятно, не подозреваете о том, что всего в нескольких сотнях метров справа остается одно из уникальных мест планеты – ландшафтный парк «Гранитно-степное Побужье». Село Мегия повидало немало цивилизаций – киммерийцев, скифов, готов, гуннов, турок и даже татар. В начале XVIII века запорожскими казаками здесь был основан хутор-зимовник. Все выдержали эти гранитные скалы за три миллиарда лет. А выдержат ли они вероломство новых независимых граждан Украины – зависит от нас. Пока что у дороги стоит шлагбаум, где берут по 10 гривен с автомобиля в сутки, и вся лесная «прибрежность» Южного Буга кишит туристами, пахнет пивом и пестрит белыми бумажечками под каждым кустиком.

 

Если «Оболонские Липки» и «Украинская Венеция» вызывают улыбку, то «Украинская Швейцария» этого парка вызывает гордость и удивление. Гордость – потому что у нас это есть, а удивление – потому что, до сих пор, об этом месте я, например, не знал. Надеюсь, что когда-нибудь местный житель какого-нибудь альпийского курорта будет рассказывать своим постояльцам о том, что эти места у них называются «Швейцарское Побужье», или даже «Австрийский Первомайск»…

 

Одним словом, в этом заповеднике и должны были развернуться наши действия.

 

Известно, что второго шанса произвести первое впечатление не бывает. А я никогда до этого не ездил на Subaru. Мы производим друг на друга первое впечатление по всем правилам светского этикета. Машина принимает мою немаленькую тушку в свои объятия, и я сливаюсь с жесткой структурой, как с креслом на американских горках, чувствуя какое-то первородное единство с большой машиной. Первый же поворот на 90 градусов на небольшой скорости приятно удивляет. Такой остроты рулевое управление в кроссовере довольно неожиданно, при том, что небольшая перегрузка при повороте достоверно подчеркивает запас потенциала устойчивости автомобиля. Маневрирование по пустому городу в поисках выхода на «взлетную полосу» трассы Киев – Одесса доставляет немало удовольствия от вождения.

 

Хочу предупредить, что Impreza, традиционно, открыто провоцирует на агрессивную скоростную езду. Главный подвох заключается в том, что идеальные управляемость и устойчивость притупляют чувство комфортной скорости, значительно отодвигая порог чувствительности. И если обычная комфортная скорость кроссовера такого класса составляет 130-140 км/ч, то в Impreza XV это – минимум, 160. 

 

Тем, кому небезразличны безопасность и экономичность, мы рекомендуем пользоваться круиз-контролем. Расход бензина в таком режиме, с багажным боксом на крыше и скоростью 110 км/ч составил 10 литров на «сотню». Автомобиль без бокса в таком же режиме поглощал 8 литров на 100 км, того же бензина. Бокс на крыше посвистывал и вибрировал. Поэтому, если он пуст, нужно либо ехать медленнее, либо оставить его дома. Хотя, кроссоверу фирменный бокс от Subaru добавляет внедорожной красоты, а красота, как известно, требует жертв.

 

На место мы прибыли вовремя. Предсказуемая трасса и прекрасный автомобиль позволяют манипулировать временем. Небольшая заминка у шлагбаума, и через две минуты и 200 метров бездорожья мы уже выгружались в базовом лагере. Лагерь представлял собой пару шатров, под которыми были расставлены столы и стулья, и несколько палаток по периметру поляны, в которых мы и должны были расположиться на ночь.

 

На обед была уха. Смаковать еду на таком солнцепеке в шатре – не самое приятное удовольствие. Поскорее нахлобучив на себя специальные жилеты и каски, мы потащили надувные катамараны к берегу.

 

Тренировочный сплав был недолгим. Еще одно первое впечатление попало в копилку ощущений. Выходить из прохладной воды Южного Буга не хотелось. Но на голове мешал шлем, на теле – толстый жилет, а на ногах – кроссовки. Плот пришлось тащить на себе назад в лагерь. Жарко. Мы решили, что по малому маршруту сплавляться – смысла нет, и, оставив снаряжение и плоты в лагере, отправились пешком на прогулку по территории парка.

 

Когда-то здесь был гранитный карьер. Потом случилась беда, и грунтовые воды, прорвавшись, заполнили его до краев, образовав огромный колодец. Говорят, что даже технику не успели спасти, все осталось на дне. Это сегодня мы понимаем, что Природа, защищаясь, нанесла ответный удар, чем подарила нам прекрасное озеро бирюзового цвета, глубиной около 40 метров, воду из которого можно даже пить. Будете проезжать мимо – обязательно посетите это место и искупайтесь. Не пожалеете.

 

Среди прочих достопримечательностей парка – несколько придорожных кафе, где всегда можно пополнить запасы воды и пива, а также подкрепиться в тени соломенных навесов.

 

Жара стояла невыносимая, и мы, как бегемоты в Африке, сидели в воде по шею, лишь изредка выплывая на берег за очередной порцией живительной влаги.

 

Вечер был обычным для путешественника. Ради таких вечеров в тесной компании мы выбираемся за тысячи километров. Ради скал на фоне освещенного луной неба, ради костра и песен под гитару. Сон в палатке, храп товарищей – все это не мешает отдыхать душой. И лишь одна навязчивая мысль не покидала меня – о том, что храп моего соседа все припишут мне... Видать, на воре шапка все же горит.

 

Утро было сказочным – рыбалка, купание, завтрак. Но самое главное – нас ждал основной сплав вниз по порогам, часа на три, включая привалы, купание и ознакомление с побережьем Южного Буга. Гранитные берега, чистая вода и море новых впечатлений – от купания между камней до прыжков в воду с «тарзанки». Весь маршрут составил около 7 км. На берегу нас ждал автобус.

 

Сообща погрузив оба катамарана на крышу, мы за 15 минут вернулись в лагерь. Здесь, не теряя времени, собрались, и отправились на фотосессию автомобилей у гранитного озера.

 

Добраться до озера в такую жару да по каменистой дороге не составило труда. Заметить какие-то отличительные характеристики автомобиля было непросто. Но мы-то знаем, что именно этим и должен отличаться настоящий кроссовер от фальшивого. Если он настоящий, Вы не заметите на своем пути многих преград, способных испортить жизнь автомобилистам: от ливней до морозов, от небольших бродов через огромные лужи до камней, которые часто приходится переезжать.

 

Уже дома, рассматривая фотографии и читая отзывы тех, кто был там, понимаешь, что наш комфорт передвижения и прохлада в салоне – вовсе не случайное совпадение, а всего лишь одна из базовых характеристик Subaru Impreza XV.

 

Дорога домой была немного грустной. Привалов мы не делали. Единственное место, где мы могли спастись от зноя, было внутри наших автомобилей. В Киев мы въехали около 21 часа в воскресенье, когда жара уже начала спадать. Горячий город был необычно пуст. Я не мог избавиться от тоскливого ощущения возвращения. Такое ощущение было раньше, когда возвращались из пионерских лагерей, из экспедиций. Я его не люблю, им болеешь еще неделю после путешествия. Успокаивает лишь одно – все мы здесь, и нам не надо прощаться. А завтра? Завтра новый день и новые впечатления.

 

То, как мы испытывали Subaru Impreza XV, сплавляясь по порогам Южного Буга, останется в автомобильной летописи. И если кто-то из путешественников, с журналом в руках по описаниям и фотографиям найдет это место на берегу гранитного озера, и, восхитившись красотой скал и свежестью воды, скажет нам спасибо, мы будем считать свою Миссию выполненной.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony