«Машины в полном боевом.
Рассветной дали позолота.
Да синь в прицеле кольцевом.
Да в руль вцепившиеся руки.»
4 мая 2012 года. Краснолиманский поворот трассы Харьков- Ростов. Киевское время 11.20. Вся команда в сборе. Все улыбаются. Настроение отличное. Глаза горят. Баки заправлены. Впереди три дня приключений. Осталось услышать команду: "По машинам".
Асфальтовых дорог никто не обещал. Через несколько сот метров съезжаем с трассы и .... Почти сразу здрасте приехали. Ровный зеленый лужок. Воды почти не видно. Зеленая травка, а под ней ....... А под ней реальная ЖиДкАя грязище.
Стоит проехать одной машине и сразу из ниоткуда прибывает вода. Вот только росла зеленая травка и выглядывал камыш, а после проезда 4 машин все превратилось в необыкновенное месиво.
Формат мероприятия - миниэкспедиция. Цель - испытать себя, машины и подготовиться к настоящей экспедиции. Перед началом поездки мы договорились ничего не объезжаем и преодолеваем все препятствия встречающиеся на пути. Поэтому все вместе проходим небольшой триальный участок. Это совсем не просто. А особенно когда под колесами песок.
Эх, путь дорожка, фронтовая ....... Всю дорогу задавались вопросом: "А как же в войну здесь шла техника груженая боеприпасами?" А ведь действительно ? Необходимо переехать через красивый зеленый лужок. Ногами ходишь - твердо. Воды нет. Но машина просаживается мгновенно. Только отпустил газ и .... и все сели. Лебедиться не за что. Луг. Деревьев нет. Только толкать.
Иногда некоторые переезды не представляется возможным восстановить или отремонтировать. Просто для этого требуется слишком много сил и времени. Нет, никто не говорит - на асфальт. Для этого необходимо просто переправиться через настоящее болото.
Чем интересна многодневная поездка - так это тем, что очень много не повоторяющихся дорог, пейзажа и рельефа местности. На одном участке создалось впечатление, что мы переместились в Крым. Такая вот местность, растительность, рельеф и даже в воздухе запахло Алуштой. А какая дорожка !!!!!! Настоящий триал. Постоянные диагональные вывешивания. И не всегда водитель может справиться сам. Очень часто колеса отрываются от земли, крены критичны и тогда без помощи всей команды не обойтись.
Очень интересно и захватывающе. Дальше лежал наш путь на Запад и мы снова спустились в пойму реки Северский Донец. Наш путь преградил небольшой приток реки (или искусственный канал). Задача проста переправиться на противоположную сторону.
Глубина в ручье достаточно большая - больше 1 метра, очень илистое дно и плюс с противоположной стороны нет деревьев чтобы зацепить лебедку. Но в самом узком месте, с двух сторон берега, из под воды торчали остатки какой-то железобетонной конструкции. Расстояние между ними было 1,5 метра. Совместно было принято решение уложить сендраки и по ним перетащить автомобили на противоположную сторону.
Но это была не единственная сложность. Сендраки лежали под водой, ехать ходом было нельзя, очень большая вероятность соскочить. Только тянуть лебедкой. Плюс очень крутой спуск с берега и на выезде тоже уступ. Да еще сендтраки лежали на краях и была большая вероятность ( при не правильных действиях), что они выскочат из под колес. Но ведь мы слаженная команда и любая авантюра нам по силам. На той стороне берега был вбит якорь и первая машина - НИВА - была переправлена на ту сторону. Затем НИВА стала дополнительным якорем и все остальные машины преодолели это препятствие.
Маршрут получился достаточно интересный. Была не только грязь и болота. Еще приходилось пробираться через буреломы. В лесу хватало завалов и поваленных деревьев. Бензопилу не получалось спрятать далеко. Некоторые поваленные деревья приходилось распиливать и расчищать путь для машин.
Достаточно сложно было проходить овраги. А особенно когда внизу течет ручей. Сначала надо натаскать веток, палок, бревен. Загатить ими дно, потом уложить сендтраки и только затем переправлять на противоположную сторону автомобили. Надо сказать что без боевых штурманов в такой поездке делать нечего.
Надо сказать что в болоте сидели абсолютно все. И лебедками вытаскивали абсолютно всех и не один десяток раз. Так что тросов все натаскались достаточно. И возможности проверить работоспособность лебедок было хоть отбавляй. Лебедились и под углом, и вверх, и вниз, и за стоящие машины, и за якоря, и за деревья в болоте, и даже с заглушенным мотором. (Рекламная пауза - на всех машинах установлены лебедки Haisen Winch. Нива -9500, УАЗ - 9500, Л200 - 12000, УАЗ - 15000). Самое главное, что все убедились - ехать в экспедиционный тур на машине без лебедки НЕЛЬЗЯ. Ну а для завершения поездки пришлось перебраться через очень зачетное болото.
Да реально было классно и интересно, а в некоторых местах даже и круто. От этого были в шоке все, даже жители местных болот. А их мы встретили бесчисленное множество. И смотрели они на нас с широко раскрытыми глазами.
Ну а на прощанье были скупые слезы грусти. Обнимания. Не очень долгие прощяния. Договоры собраться скоро и продолжить маршрут. Ну и конечно фото на память.
Зы: За три дня экспедиции - пройдено почти 200 км бездорожья. Спалено 0,5 тоны 95 -го бензина и 25 литров зжиженого газа. Пробит один бензобак. Сломан один хаб. Сгорел один датчик коленвала и один комутатор. Оторван один тормозной шланг. Выпито 25 литров водки, 1 бутылка коньяка, 1 литр текилы и 68 литров холодной газированной воды. Съедено 10 кг мяса. Cожжено примерно 500 000 ккал в процессе борьбы с бездорожьем.
Зы,ЗЫ: Все же героическими были наши деды. Всю войну по грязи, без электролебедок и на полуторках груженных до отказа снарядами. Этим нужно гордиться, помнить и никогда не забывать. Вечная им память !
С ДНЕМ ПОБЕДЫ !!!!!!!!!
Источник: