Утро. Подъем в 7.00. Ничего необычного. Все как всегда. Приготовить завтрак. Собрать лагерь. Успеть это сделать до 11.00, пока на маршрут выходит "метла" (машина оргов закрывающая маршрут). Все чего то делают. На расслабоне только экипаж НИВЫ. У них машинка стала хромать на одну лапку и они ждут вердикт механиков - куда ехать на ремонт.
Вот как ни стараемся, но раньше 9.30 выехать на маршрут не получается. Едем опять парой по красному маршруту. Уже все ушли далеко вперед. Пятнистый FG, так те вообще маньяки, уезжают в 8.00. ТАМовцы своей бандой тоже впереди. От места ночевки нам предстоит проехать по плато Ялтинской Яйлы аж до горы Кемаль-Эгерек. С пассажирского сиденья плато выглядит вот так.
Вдоль дороги расположена чудноватая стена из камня. Высотой от полу метра до метра. Камни сложены в стену, но без особого цементного раствора. Протяженность этого сооружения несколько километров. Как выяснилось - это Плотина Сикорского, многокилометровая стена протянувшаяся по Ай-Петри и Ялтинской яйле. Сооружена в начале ХХ века для снегозадержания на плато. Удерживая снег на плато, тем самым обеспечиваем наполнение водой подземных пещер-коллекторов весной.
А тем временем, едем дальше. Плато не совсем ровное. Дорога то опускается, то поднимается. Переодически приходится взбираться на достаточно крутые подъемы. Справа обрыв и вид на море.
Очень зрелищный вид открывается сверху на многочисленные городки на берегу моря. Очень часто останавливаемся. Не возможно оторвать глаз от такой красоты. А когда подходишь к краю, то аж дух захватывает. Под нами ЮБК, холодное пиво, девчонки в купальниках, море отдыхающих, а у нас свистит ветер, отвесная стена и дорога к четвертой по величине вершине Кемаль-Эгерек. Третий день экспедиции - самый насыщенный видовыми панорамами. В некоторых точках стоим минут по 20. И так хочется сфотографировать и эдак.
И вот впереди долгожданный Кемаль-Эгерек. Внешне ничего не обычного. Но на вечернем брифинге сказали, что у кого есть какая-нибудь непонятка с тормазами, сюда лучше не ходить. От вершины, в направлении с Юга на Север, уходит такая "лапа", на которой почти нет растительности. Очень сильный уклон, машина двигается на первой пониженной и на тормозах. Фотоаппарат не передает всей крутизны склона, для этого надо снимать сбоку, но у нас такой возможности нет. Вот впереди три экипажа ТАМовцев.
Для тех кто спускается впервые - достаточно страшно. Машина еле катится вниз, а при более сильном нажатии на тормоза, ее практически тащит по скользким камням. На этом спуске была выведена целая аксиома. "Когда очко сжимается - открывается рот, а если не вовремя закрыть рот - понадобится памперс". Но нам памперсы не понадобились с горы мы спустились, а вот во время спуска через лобовое стекло был вот такой вид.
После спуска с Кемаля наш путь лежит в сторону Бахчисарая. У подножия горы очень много колей от лесовозов, местами достаточно грязно.
На участке маршрута "Лесниково - Шелковичное" дорога много раз пересекает реку Каспана. Река уже не такая полноводная, как весной, воды практически нет. Поэтому кроме как помыть пузико нашим машинкам больше ничего не получается. (Это не брод через Северский Донец). Но унас есть возможность сделать несколько снимков для альбома и написать , что мы преодолевали в брод горные реки.
>Прошлая стоянка была без воды. Нет, на приготовление еды и элементарную гигиену - вода была. После преодоления последнего брода, а он самый глубокий, решаем остановиться отдохнуть и искупаться. В реке не очень глубоко, не больше чем по колено. Но есть глубокие ямки в которые можно лечь и побалдеть.
Перекусили, искупались, отдохнули, а теперь в путь. По укатанной гравийке едем на Финарос. Куда не плюнь - везде частная территория. Если еще 2 года назад мы совершенно свободно стояли на втором озере на Финаросе, то теперь - там частная территория. Везде шлагбаумы, "проезд закрыт", купаться можно - но за деньги. В общем проезжаем мимо. От Финароса нам надо добраться до поселка Научный. На развилке опять указательный столб.
Вот во время доезда до пос.Научный мы отвели душу. Глубокая лесовозная колея. Глина. Местами лужи. Мы ничего не объезжали. Просто плюхнулись в колею от ГАЗ 66 и тихо балдели. Рулем можно сильно не крутить - куда ты денешься из колеи.
После поселка Научный, ничего знаменательного - обыкновенная ралийная трасса. Передний привод отключили, тапку в пол, пыль столбом, едем балдеем. Место следующей ночевки орги выбрали в большой балке вблизи Бахчисарая. Как она называется не знаю. Но очень красиво. Приехали мы не очень поздно, что то около 18.30. Вот фото этой балки, а стояли мы в самом низу.
Быстро ставим лагерь. Очень густая трава. Невдалеке стали лагерем ОРГИ. Вот блин попали. От начальства надо подальше. Но уж сильно нам понравилась полянка. Рядом Бахчисарай - надо съездить заправить машины. Поэтому до брифинга успеваем побывать в цивилизации. Холодное пиво - после +37 целый день - это без слов. Возвращаемся в лагерь. Красота просто неописуемая. Густющая трава, цветы, душистые запахи, но есть и клещи.
Вечером ужинали очень долго. Природа, не жарко, есть что обсудить и поделиться впечатлениями. Уже почти собрались спать, как где-то в начале первого ночи, идет к нашему лагерю Валера "Донецкий", в руках бутылка водки и со словами : "Пацаны, у меня сегодня День Рождения, мне сегодня 45, а там все спят, не с кем выпить." Ну как ты не уважишь человеку. Вобщем в начале третьего с фонариком приходит Макс (самый главный ОРГ) и уже со словами :"Пацаны, ну сколько можно, Валера - у тебя День Рождения закончился 2 часа назад, ну, идите спать или хотя бы закройте рот". Да, смеяться пришлось потише, а вот спать мы пошли только через час. Валера – еще раз тебя с Днем Рождения.