10 Июля 2012 15:07Автор: Администратор  /  Просмотры: 1507

Х-Крым трофи 2012: Еще два, не самых легких, дня экспедиции...

14 июня. Пятый день экспедиции.

 

 Кутузовское озеро. Экскурсоводы любят рассказывать, что здесь единственное место в Крыму, где растут Секвойи (не считая Никитского ботанического сада) - гигантские деревья, живущие тысячи лет. (вот их фотка не получилась, очень жаль).Тепло. Только утром много комаров. Уже не только едем в паре двумя УАЗками, а и стоим общим лагерем.

 

 

7.00, а в лагере уже кипит жизнь. Кто-то собирает палатки, кто-то варит кофе. Все в ожидании, когда орги начнут заливать трек. Дело в том, что организаторам действительно пришлось согласовывать с военными трек движения экспедиции в районе Долгоруковской Яйлы. Ну а вот так выглядят сборы других экипажей.

 

 

Сегодня предстоит путешествие по плату Демерджи. Утром встали с мыслью о том, что сегодня 13 число. Мобильник выключен. Календарика нет. Да и никто особенно не переубеждал, что на самом деле 14 июня. Но УАЗоводы люди суеверные - цифра 13 отложилась в голове. Пока готовится завтрак, решаем проверить тормозные колодки на обоих УАЗах.

 

 

На желтом УАЗе стоят дисковые тормоза. Перед выездом в Крым мы установили новые керамические тормозные колодки. За четыре дня экспедиции им конечно досталось, но они в нормальном состоянии, чуток только подгорели.

 

 

А вот пятнистому УАЗке, повезло меньше. Как говорится, хорошо, что открыли посмотреть. На маршруте могло бы быть худо. Половины колодок нет. Они стерлись просто до железок.

 

 

 

Хорошо что посмотрели на колодки в лагере. Ребята быстро пьют чай и уезжают в Алушту искать новые калодки. Мы не спеша собираемся. Из лагеря выехали только в 10.30. А в голове так и крутится эта злополучная цифра 13. Едем не спеша. Потихоньку поднимаемся на плато Демерджи. Вот такая впереди дорожка.

 

 

По ходу движения, открываются просто сногсшибательные панорамные виды. После Ай-Петри - Демерджи наверное одно из самых зрелищных мест в Крыму.

 

 

Поднимаемся на вершину горы Северный Демерджи. Красиво, здорово, но она уступает своими зрелищными и панорамными видами своей южной соседке. А вот что удивляет, так это гигантские металлические конструкции. В нашем Роуд Буке написано, что это пассивный телевизионный ретранслятор. Вблизи они просто гигантские.

 

 

 

Переезжаем на Южный Демержди. Хоть и отполированное ногами туристов место, но сюда хочется приезжать еще и еще. Просто потрясающие виды. Причудливой формы скалы. Именно это место хорошо видно с дороги Симферополь-Алушта.

 

Реально здесь просто необходимо побывать. Под нами Лучистое, а чуть дальше, как на ладони, Алушта. Очень много фотографируемся. Вот такие фотки с этого места.

 

 

14.00 - Время "Ч". Уже все понимают, что пятнистому УАЗику нас не догнать (на побережье, реально возникли сложности с поиском тормозных колодок). Поэтому заканчиваем фотосеты, снимаемся и в дорогу. На плато встречаем "синюю восьмидесятку".

 

 

 

Дальше разговор: Вы куда, а мы туда, не туда не хотим, хотим сюда, а у Вас трек есть, есть, а как же его переписать, о блин есть картридер, есть трек, читается, интересно, туда поедем, а сюда не очень хочется, а туда уже реально не успеем, не по ночи не хочется, так едем или не едем, едем но до туда, а там срежем, а кто знает эту дорогу, не знаю, найдем, она была, если была найдем, надо будет порубиться, да ты шо, да там же грязи, ну чего, не пугает, так едем или будем разговаривать, едем, только нам сначала туда, а потом догоним. После недолгого общения принимаем решение дальше ехать вместе.

 

После спуска с плато Демерджи, начинается интереснейшая дорожка. Спуск достаточно крутоват. Много грязи. Местами очень много.

 

 

 

Мимо Ай-Алексий поднимаемся на Кара-тау. Ох ёё моё. Подъем называется - привет оргам. Не доезжая сотни метров до вершины, наш УАЗик издал непонятный звук и заглох. Пытаемся завести - не получается. Сильно критический уклон. Похоже переливает карбюратор. Пока пилот двумя ногами упирается в педаль тормоза - разматываем лебедку и цепляем машину за дерево. Машина уже зафиксирована на лебедке, заводим - не заводимся. С заглушенным мотором тянемся лебедкой. Подтянули выше на длину троса. Заводим - не заводится. Разматываем еще один барабан. Начинаем тянуться и ....... ё, ...... да ё...... оборвало болт крепления троса к барабану. (вот что значит не обслужить лебедку перед выездом, уже реально пожалели). Пилот опять двумя ногами упирается в тормоз. За клык бампера цепляем машину динамической стропой к дереву. Машина зафиксирована, заводим - заводится. Раскручиваем мотор, трогаемся, когда проезжает мимо дерева с клыка бампера срывает стропу. Справились. На вершине разбираем лебедку, вытаскиваем остаток срезанного болта крепления троса, меняем его, наматываем назад трос. Готовы к движению. (а в голове опять цифра 13).

 

Нас догоняет "синяя восьмидесятка". Перед большой ямой Серега (пилот) остановился посмотреть на глубину, выходит из машины, а с переднего моста течет масло. Приплыли. На рулевой сошке срезало три шпильки, четвертая еле держится. Ехать дальше нельзя. Но ведь ТАЁТА - это реально копия нашего УАЗа (только Вы не смейтесь пожалуйста). Весь крепеж один в один как на УАЗке. Нельзя бросать братьев по оружию. Начинаем ремонтировать восьмидесятку.

 

 

Через 1,5 часа машина на ходу. Таётеры рассказывают нам, что сегодня 14 июня, чему мы были несказанно рады. По треку мы уже никуда не успеваем. Остается ехать в базовый лагерь, который сегодня расположен на Караби, на метеостанции. Но сначала решаем заехать на вершину Такья-Тепе. От туда открывается нереальный вид на Караби.

 

 

У кого слабые нервы и есть вопросы с тормозами на машине - НЕ СОВЕТУЕМ спускаться с горы прямо на плато Караби. Реально круто, но дух захватывает и "очко" сжимается очень сильно. В лагерь мы приехали аж в 10 часов вечера. Вот такое 13 число у нас получилось. Мы не попали на Партизанскую поляну. Жаль. Попадем следующий раз. Зато подружились с Крымскими джиперами из "банды на восьмидесятках". Вот такое было расположение звезд на небе. Отнесемся к этому по философски. Горы есть горы.

 

 

 

15 июня. Шестой день экспедиции.

 

 Ночевали прямо на плато Караби, рядом с метеостанцией. Вечером было много комаров. А в 6 часов утра, когда вышло солнце, в палатке уже не улежишь. Просто как в сауне. Сняли тент, открыли все окна, промучались еще час. Очень жарко. В 7 часов все же вылезли из палатки. Вот взгляд на то что происходило вокруг.

 

 

Готовим чай, быстрый завтрак, заливаем трек и вперед. Нужно проехать по плату Караби. Проехать - это легко сказано. ПрОтРяСтИсЬ. Да именно так. Первая, вторая пониженная, все что в машине плохо закреплено - все подпрыгивает до потолка. Очень хорошо, что на завтрак ограничились только чаем. Уже вытрясло даже вчерашний завтрак. Понятно почему первые машины называли "костотрясы".

 

Впереди видим ....... Специально туристов отпугивать......

 

 

Очень заметная вешка. А расположена она рядом с одной из самых доступных пещер "Большой Бузулук". Второе название пещеры - "Ледовая". Дело в том что в пещере всегда есть лед. На глубине 35-40 метров, обширный грот покрыт многолетним льдом. Слева и справа висят ледяные стологниты, достигающие нескольких метров в длину.

 

 

Но для того чтобы спуститься в пещеру необходима веревка. (При определенных навыках в скалолазании, можно спуститься и так) Сложный скальный участок не более метров 10-12. Это высота 3-х этажного дома. Мы спускаемся вниз, но при помощи веревки. Труднее всего детям. Но все справились со своим страхом. Желание побывать в пещере оказалось сильнее.

 

 

 

Если Вы не спелеолог, то на самом плато Караби смотреть толком нечего. Реально очень тяжелая дорога. Постоянно трясет. Но возле перевала Большие Ворота, открываются замечательные виды. Ради этого стоит и потрястись пару часиков.

 

 

 

На этом прощаемся с Караби и через перевал Большие ворота спускаемся вниз. Дорога не сложная. Грязи нет. Но требует определенных навыков в пилотировании. Постоянно большая промоина. Временами повороты, а в промоине большие камни. Крены, диагоналочки, вывешивания моста.

 

 

Реально больше работы для пилота. Остальные наслаждаются видовыми панорамами. Очень много веток. Окна полностью открыты, полная машина листьев, веток, гусениц и пауков. Все время приходится сидеть почти спиной к окну, то и дело ветки влетают в машину. От перевала Большие ворота наш путь лежит к перевалу Алактат. В с Роуд Буке написано - культовые места для Крымских джиперов, особенно в мокрую погоду. На тряпочковом дереве оставляем след о себе.

 

Впереди спуск на Нижний Кокасан. Дорога постоянно петляет. Глубокая колея с промоинами. Грязь есть только в местах где пересекаем маленькие горные речушки. Пилоту отдыхать не приходится.

 

 

 

Нижний Кокасан - легендарное место. Здесь ходят сотни легенд о подвигах Советских партизан во время Второй мировой войны. Дорога Белогорск-Приветное - единственная транспортная магистраль, связывающая предгорье с побережьем. Нижний Кокасан стал ареной активных боевых действий партизан в годы минувшей войны. А о подвигах народных мстителей рассказывают многочисленные памятники.

 

 

Дальше трек завел нас в село Алексеевка. Вроде обыкновенное село, но ...... запах ... Полные улицы свиней. Или не так. По узким улочкам просто пасутся, лежат и гуляют десятки свиней. Каково было наше удивление, когда дорогу машине перегородила огромная свиноматка. Жесть. В канаве лежат свиньи, под забором в луже поросята. Особо наших машин никто не испугался и они продолжали мирно отдыхать.

 

 

Попадаем в часть Крыма, где ведутся активные лесозаговки. Весь лес перерезан глубокими колеями от лесовозов. Ничего такого знаменательного в этой части трека нет. После небольшого подъема попадаем на оносительно ровный участок, грязь, лес, колея. Если не сказать, что это Крым - то вполне можно подумать, что фотки сделаны где-то под Харьковом. Нет, оргам все равно большое спасибо за эту дорожку. После каменюк Караби - немного отдохнули.

  

 

 

В одном месте нас догоняют Латыши. Идут достаточно быстро. Правда в грязь стараются не лезть. Все время ищут объезды. Нас все время спрашивают:" А как там Гелик шел?" Да нормально он шел. Причем на стандартной резине. Нормальная машина - только придется отдать её в покраску, после путешествия. Гелик - это обычный УАЗик - только сделанный в Германии. Всего-то.

 

 

 

Ночуем прямо у моря, на берегу, возле села Морское. В лагерь приехали сравнительно рано. Становимся прямо на берегу. Море, солнце, камушки, бычки, холодное пиво, грязные джиперы в плавках. можно сказать - отдых удался.

 

 

Пока есть немного свободного времени - проводим медосмотр машинкам. Дорожки были - УХ! Нужно проверить абсолютно все. И вот те сразу - здрасьте! На пятнистом оборвало два болта крепления шаровой опоры. Новые болты есть. А вот обломанные огрызки не выходят. Просто прикипели. Ничего подручными средствами сделать не получается. Нужна сварка. Огромное СПАСИБО организаторам - очень быстро организовали сварку. Дальше дело техники. Немного разобрали, приварили, открутили, закрутили, собрали и снова на ходу.

 

 

На самом деле пишется и читается быстро. А вот делается все гораздо медленнее. Закончили ремонт только около 11 часов вечера. Но машина в строю и завтра еще один день экспедиции. Потом был ужин. Ночью поднялся очень сильный ветер. Если не держать тарелку с кашей - то ее с легкостью уносило к морю.

 

День удался. Впечатления от дороги по Караби сменило Черное море. В теле реальная усталость. Рядом лагерь Оргов, поэтому стараемся вести себя тихо, а вот рано лечь спать все равно не получилось. Под шум волн идем спать.

 

Комментарии
Copyright © 2020 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony