У вас когда нибудь было так, что вы не помните что с вами происходило последние неделю две?! А у нас часто... Вот и эта поездка не исключение, а все от перенасыщенности происходящего. Пейзажи, события, люди, все мелькает с бешеной скоростью. Всего запомнить просто невозможно! Но мы постараемся.
Идея объехать на мотоциклах вокруг Украины возникла давно, она то всплывала, то опять тонула в океане повседневной суеты. Покупали и снова продавались мотоциклы, менялся состав желающих поехать, но как обычно, все решилось быстро и внезапно.
Предварительный состав насчитывал четыре человека на мотоциклах. В ходе подготовки, стало очевидно, что без автомобиля сопровождения не обойтись. Все дело в листовках, которые нам торжественно вручили в «Обществе Диабетиков Украины». А листовок оказалось немало... около 100 кг.
Что бы не кататься бессмысленно, а с пользой для общества, обратились в «Всеукраинское общество диабетиков», тем более два из четырех участников имели неосторожность «подхватить» этот недуг. Так девизом пробега стали слова: «С диабетом можно и нужно жить активно», что и пытались доказать участники пробега.
В последний день перед стартом на одном из мотоциклов потекла «вилка», а один из планируемых участников заявил что едет отдельно... Пробег оказался на грани срыва. На совместном совещании приняли решение, что на маршрут выезжает один мотоцикл и автомобиль сопровождения... так и поехали...
Маршрут проложили против часовой стрелки, что с оглядкой назад, было не правильно. Все интересные места были вначале, а вторая часть маршрута проходила по степям Луганской и Донецкой областей, где в общем смотреть нечего, и потому дорога становилась еще более утомительной.
1 мая, рано утром, как и планировалось, выехали из Киева. На мотоцикле GEON 250 Dakar - Алик Данканич, на автомобиле сопровождения Nissan Patrol - Василий Осадчук (водитель, журналист и фотограф), Дмитрий Козловский (штурман и второй пилот) и Владимир Бабушкин (оператор).
На краю Киевской области остановились у храма, что бы освятить мотоцикл и благославить нашу поездку. Батюшка с радостью выполнил возложенную на него миссию. Первая ночевка застала участников в городе Дубровица, Ровенская область. В городе имелась единственная гостиница, а на ее вывеске гордо красовалась одна звезда... Мотоцикл загнали в камеру хранения, которой выступала комната в холле гостиницы.
Утром, провели первый осмотр и замену масла на мотоцикле. Никаких критических моментов обнаружено не было. Досаду вызывал только факт обязательной замены масла каждую тысячу километров. Маслом то нас снарядили и хорошим Motul, но времени потраченного на работы жалко... Да и далеко ли можно уехать на мотоцикле, если нужно так часто менять масло?! Правда, есть одна оговорка, мотоцикл то этот совсем не предназначен для больших перегонов, да еще и по асфальту. Его стихия бездорожье и короткие участки.
Во второй день мотоцикл стал сбрасывать с себя лишние части... первым на асфальт полетел номерной знак, затем фонарь отражатель. Хорошо, что успели заметить и подобрать номер, иначе могли быть неприятности... На день пятый от мотоцикла отвалилось половина заднего крыла, а под конец поездки наглым образом был оторван стоп сигнал, который работал с только ему известной периодичностью. Из недостатков, можно еще отметить слабый ночной свет. Вот в принципе, и все неприятности которые случились с чудо мотоциклом из Китая. Скажу честно, лично я не верил, что он способен одолеть и половину маршрута, и тем не менее, мотоцикл финишировал в Киеве в полном здравии. Наверное Батюшка постарался на совесть...
Во второй день, под Шацком встретили Сергея Малика, это второй мотоциклист, который решил ехать отдельно. Пообщаться не удалось, так как Сергей промчался мимо без остановки...
Далее, была Рава Русская и отличный отель под названием «Старый Банк». Будете в тех краях, можете смело останавливаться на ночь. На третий день, добрались до Берегово в Карпатах. Очень красивая природа в Карпатах, но увидеть это могут не все, поскольку добраться по тем дорогам которые есть.... очень тяжело, особенно если на легковом автомобиле.
На вечернем собрании участников, решили, что нужно немного сместить акценты поездки, и вести маршрут по более заселенным населенным пунктам. Так как у границ раздавать листовки некому... Так, со следующего дня, мы не придерживались границ, а намерено заезжали в районные центры. Листовки раздавали в церквях и аптеках, благодаря правильному содержанию листовок (без рекламы), их брали с удовольствием. Листовки стали таять намного быстрее, чем раньше.
Пересекли все Карпаты, вот где дорог нет... Часто встречались участки дорог, которые смыло рекой. Сейчас там ведется активное восстановление дороги, нам не повезло, мы приехали рано... ее еще не успели сделать. Десятки километров по гравию, грунту... еще и заблудились немного... Мотоциклиста нашего жалко...
К вечеру, мы добрались до города Черновцы. Каково было наше удивление, когда оказалось, что на пасхальные праздники в городе ничего не работает... ни кафе, ни рестораны, ни отели... ничего. Мы голодные и злые. Вечером въехали в город, чудом нашли работающую гостиницу, где нам посоветовали соседний киоск с продуктами. Правда до его закрытия оставалось пол часа.... Очередь в магазине была большой... Видимо сюда, отправили всех голодных гостей города.... Колбаса, огурцы и томатный сок... Вот и Пасху отметим...
На пятый день наш маршрут повернул в сторону юга, западная часть Украины осталась позади. Осталось двоякое впечатление от этого региона. С одной стороны красота, с другой не ухоженность... Чувствуется отсутствие «хозяина». Каждый сам за себя... Странно было иногда слышать абсолютно непонятную речь... Вроде и на Украине, а что говорят не поймешь... Очень понравился город Ужгород, чистый и милый город.
По дороге, снова встретили Сергея Малика, на этот раз удалось пообщаться. Сергей рассказал, что едет непосредственно у границ по бездорожью и приехал сюда заправится топливом. Выглядел Сергей уставшим...
Ночь нас застала в городе Котовске, Одесская обл. нашли недорогие апартаменты, нас вкусно накормили и мы счастливые уложились спать...
Вы знаете, что в Украине есть своя Венеция? И называется она Вилково, поселок на берегу Дуная в Одесской области. До Венеции конечно еще расти и расти, но Вилково тоже заслуживает внимание. Для хорошего отдыха, в поселке имеется вся необходимая инфраструктура. И базы отдыха, с различными условиями, и прокат лодок или просто водная экскурсия по каналам...
Вот и мы, не знали... и почти случайно заехали, и не пожалели! С утра покатались по каналам, получили заряд бодрости на весь день и дальше в путь на Одессу.
В Одессе, мотоцикл прошел полную проверку на СТО «Yamaha». Никаких особых повреждений выявлено не было. Поменяли масло, натянули цепь, вот и весь перечень работ... Говоря откровенно, в дороге мотоцикл проявил себя гораздо лучше автомобиля сопровождения, который постоянно требовал к себе внимание. То батарейка в брелоке, то аккумулятор, то колеса... Мотоцикл же ни разу не пробил колесо, хотя и ехали то по одной дороге...
Дальше, дни полетели как минуты... Николаев, Херсон... Крым, серпантины, море... Один раз даже искупались, по быстрому. Крым пролетели за два дня. Порадовали дороги в Крыму, они отличные. После Крыма наш путь лежал в сторону востока Украины. Мариуполь, Донецк... Унылые пейзажи Луганской области скрасили ее жители.
Под Алчевском, нас встретили местные байкеры. Пригласили на мероприятие «Гитлер капут», на котором нас и накормили и культурную программу организовали. Устроили нас на ночь к мотоциклисту Михаилу, который кроме того что байкер, еще и работает учителем истории в луганской школе. Вообще, интересно было узнать, кто чем зарабатывает себе на жизнь, среди байкеров. Один учитель, другой дальнобойщик, встречались и бизнесмены со студентами. В целом, любовь к мотоциклам, объединяет разных людей, и это хорошо.
С Луганска выехали в сторону Харькова и Сум. В Сумах, также встретились с местными байкерами и джиперами. Правда встреча проходила в стремительном темпе, так как вечером был запланирован финиш в Киеве.
В Киев добрались около 17.00. Хотели сфотографироваться с вывеской КИЕВ, но оказалось, что она отсутствует со стороны Броваров... Кольцо замкнулось! В голове радость, в сердце грусть... Приключение закончилось, но впереди новые...
Хотелось бы поблагодарить всех ребят, которые встречали и помогали нам. Спасибо вам за беспокойство, за радушие и понимание! И пусть у нас плохие дороги, зато у нас самые лучшие в мире люди, особенно если они байкеры!
Он-лайн дневник путешествия: смотреть