Воскресенье, 14 января 2018 года Этап 12 (ПОСЛЕДНИЙ): ST LOUIS / DAKAR: 292 км
Доезд: Сент-Луис / Ниохоб: 230 км
СУ: Niokhob / Lac Rose: 22 км
Доезд до Розового озера / Дакар: 40 км
Горячее солнце Сенегала еще не взойдет, когда участники AFRICA ECO RACE® 2018 выйдет на старт последнего этапа около рыбацкой деревушке Ниохоб на краю Атлантического океана, расположенной недалеко от Дакара. Традиционно, последний этап будет проходить на пляже. Эти последние 22 километра времени для некоторых будут как награда, а для кого то - это скорее избавление... Последней формальностью этого 10-го издания станет восхождение на подиум, установленный на берегах Лак Роуз. Пришло время получить трофей для победителей!!!
По последним данным, на старт последнего этапа уже не выйдут 12 мотоциклистов и 15 автомобилей....
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ралли-марафон «Африка Эко Рейс-2018» финишировал на берегу Розового озера 14 января у Розового озера в Сенегале финишировал юбилейный десятый ралли-марафон «Африка Эко Рейс». Символично, что именно ровно 39 лет назад здесь завершился первый в истории «Дакар». Но самый масштабный ралли-рейд планеты уже десять лет проводится в Южной Америке, а Африка стала ареной проведения менее престижного и глобального соревнования, основанного бывшим гонщиком Жан-Луи Шлессером.
В 2018 году на гонку было заявлено 90 участников, 58 из которых благополучно добрались до финиша. Традиционно последний день ничего не решал и 12-й этап стал простой формальностью – 292-километровый маршрут до Розового озера участники преодолели без зачетного времени, а результаты были зафиксированы по итогам предпоследнего дня. Впервые с 2015 года ни в одной из категорий нет российского победителя. Команда «КАМАЗ-Мастер», как известно, решила не ехать в Африку, Дмитрий Агошков занял 18-е и предпоследнее место в категории мотоциклов, а Владимир Васильев не смог отстоять звание действующего победителя в классе внедорожников. На протяжении 2/3 дистанции Васильев и его штурман Константин Жильцов уверенно контролировали ситуацию, но, увы, техническая проблема на восьмом этапе привела к потере 1 часа и 22 минут. На трех оставшихся этапах экипаж G-Energy пытался наверстать упущенное время, но отставание от победителя Матьё Серрадори на багги все равно составило 1 час и 7 минут. Тем не менее, Васильев и Жильцов заняли почетное второе место, опередив на три часа ставшего третьим француза Паскаля Тома.
Российско-украинский экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Циро на BMW занял по итогам гонки седьмое место, а экипаж Suprotec Racing в составе Андрея Рудского и Евгения Загороднюка финишировал на 14-м месте.
В категории грузовиков предсказуемо победил Жерар де Рой, который в этом году предпочел «Дакару» гонку «Африка Эко Рейс». Голландец на Iveco был вне досягаемости для соперников на протяжении всех 11 боевых этапов и опередил Томаша Томечека на Tatra на 5 часов и 13 минут. Для сравнения уровня конкуренции: в 2012-м на «Дакаре» Де Рой выиграл с отрывом в 51 минуту, а в пять часов тогда уместилась все первая пятерка, тогда как в 2016-м первых десять гонщиков разделили 4 часа и 55 минут, а отрыв голландского гонщика составил чуть больше одного часа.
Лучшим среди мотоциклистов стал итальянец Паоло Чеччи на KTM, опередивший почти на полтора часа португальца Мигеля Анжоша Оливейру.