Финиш первого дня не принес особых сюрпризов – прогнозируемые фавориты ушли вперед, хотя длина самого спецучастка составляла всего 13 км. По сути – просто круг в пустыне Писко, однако и тут нашлись первые трудности.
Робби Гордон при прохождении Дюны засел прямо на её гребне и потерял более 5 минут на откапывание. Остальные же участники шли размеренно. По настоящему «выстрелил» Сайнс – опередив не только Насера Аль-Аттию, но и всех участников на «Мини». Далее очень мощно проехали Шишери, всем известный по аварии на «Мини». Теперь, управляя заднеприводным внедорожником он умудрился обойти все машины команды X-Raid!
Относительно «Мини» – Новицкий, Петрансель иХоловчиц финишировали с одинаковым временем, как сговорились. Ехали они в спокойном для себя темпе, собственно, машина еще себя покажет.
Конечно, делать какие-либо выводы с первого этапа незачем. Впереди еще 8000 км, и эти 13 км ничего по сути не решают. 6 января начнется уже настоящая битва, где потерянное время в первый день уже ничего не будет решать.
Нестерчук с отставанием 2 мин 17 сек. занял 52 место.
И небольшой, но более занимательный репортаж от наших российский друзей
Вести из команды G-FORCE Motorsport
Виталий Евтехов (штурман экипажа Владимира Васильева #331): Первый скоростной участок – всего 13км (так называемый Пролог). Спецучасток полностью песчаный, с небольшими дюнами, проехали очень аккуратно, без единого прыжка, на финише 24 результат – отлично! Будем потихоньку вкатываться в гонку, нужно найти свой темп. Мы впервые на Дакаре и поэтому будем очень осторожны!
Алексей Кузьмич (штурман экипажа Бориса Гадасина #348): Утро прошло бодро и с небольшим нервяком. Впереди не одна тысяча километров, как уж тут не нервничать? Пока стояли в очереди к подиуму, подошёл к зрителям, расписался на руках, плакатах, фотографиях. Несколько снимков на память. Такого позитива, как в Южной Америке я больше нигде не видел! Каждая деревушка, каждое пересечение с трассой – всё заполнено людьми!
Владимир Васильев и Борис Гадасин (вместе): Очень впечатлил старт в Лиме, было много зрителей, все очень доброжелательны. Люди стоят стеной, вокруг дороги, километров 20 после подиума. Трасса первого спецучастка очень хороша! Мы довольны результатами и будем продолжать выполнять свою задачу. Едем спокойно и вкатываемся. Набираемся опыта.
Андрей Чередников (пилот экипажа #406): Первый день, и мы первые на финише... Правда – с конца. Прямо на линии старта заглох двигатель, и перестал заводиться, отказал стартер, просто машинка заупрямилась. Нас пытались завести англичане, венгры и Артем Варенцов, за что им огромное спасибо, но песок был очень вязкий, все безуспешно. Все остальные делали вид, что нас просто нет в стартовом створе - это Дакар! В итоге, простояли полтора часа (!) прямо напротив судейской палатки в стартовом створе, пока не начали стартовать грузовики, и наши французские друзья на Т4 нас завели. После чего пролог проехали на одном дыхании. Вот такое интересное и многообещающее начало. Завтра стартуем, предполагаю, где-то совсем в конце, даже не в «гарнире», а в «подливке» и будем пытаться аккуратненько пробираться сквозь плотные ряды участников куда–нибудь повыше.
Как-то все у них не правильно! Мы ,не торопясь, только просыпаемся, а они , дакаровцы, готовятся ко сну. По сути дела, гонка начинается только сегодня, а вот связь закончилась кажется вчера. Далеко не сразу удалось дозвониться до экипажа #1011, связь была ужасная и вопрос – Как там с Интернетом? был бы крайне не уместен.
Владимир Колюпанов - У нас все хорошо, день был не сложный но достаточно насыщенный. Очень долгий старт, жарко, мы уже все обгорели. День начался с того, что мы поздравили Владимира Чагина с Днем Рождения. Атмосфера в команде Камаза празднично-деловая, но больше деловая.
Пресс- кар с выездом на трассу, оказалась очень удобная штука. Спецучасток был маленький, но по песку много не находишься, и таких высоких дюн я в своей жизни еще не видел. Юра Овчинников все это назвал песочницей и в один из моментов когда мы подъезжали к СУ сказал – “Давай вниз!” “Вниз” был далеко и с непривычки страшно и очень красиво.
Скоро ляжем спать, а пока решаем проблему с иритраком, вернее с антенной для него, и будем думать как нам действовать завтра. Весь СУ проходить по трассе и фотографировать, даже нет в мыслях. Нам надо сберечь машину и получить от процесса удовольствие. По этому, будем изучать карту местности и думать как перемещаться. Фотографии вышлем при первой возможности.