Участники спортивного клуба Kharkov Union 4×4 повторили, а точнее продолжили прошлогоднюю экспедицию Холодный Горизонт 2010. Точка старта в этом году была неподалеку от финиша прошлого года и стартовали мы около села Капранское.
Некоторые, наверно, скажут, что солнечная погода с температурой от -1 до -3 градусов и легкий снежный покров на почве это очень хорошая погода, но из-за погоды поездка оказалась не такой сложной, как ожидалось… В поездке больше всего нагрузка была, естественно, на водителей (в машине по условиям участия должен быть второй водитель, который смог бы подменить основного), которым пришлось провести за рулем практически больше суток, пусть и на двоих.
Участвовало в экспедиции 9 машин: 2 Chevrolet Niva, 1 ВАЗ -Нива, Toyota Land Criuser 80, Nissan Patrol 3-door, УАЗ, ГАЗ-69, Opel Frontera, Mitsubishi Pajero.
После небольшого брифинга с рассказом о правилах езды в колонне и прочие значимые мелочи.
На всем протяжении экспедиции мой телефон стоял рядом с основным устройством навигации, но не для повышения каких-либо эстетических свойств авто или кто там чего подумал, а для обеспечения отображения координат нашей колонны на моем сайте – любой зашедший ко мне на сайт мог видеть где мы находимся с точностью до 10-30 метров. Из-за некоторых технических проблем с прикуривателем было необходимо решить что оставлять -навигатор или мой телефон. Оставили телефон.
Про виды рассказывать, наверно, бессмысленно – это надо видеть!
По дороге встречались препятствия как естественные, так и искуственные, как в данном случае – на дороге между полями лежали бетонные плиты. Решение долго не искали – просто нашли побольше расстояние между деревьями в посадке, которая разделяла два поля.
Нет, мы, конечно, нашли себе сложности и героически преодолевали их. Одно из засадных мест было в небольшом лесу, где явно сильно поковырялись лесники на тяжелой грузовой технике и ковырялись они явно не в солнечный день. Первым в колею провалился ГАЗ-69 и сразу сел на мосты.
Вытащили…
Позже села бордовая Нива-Шевролет. Вытаскивали все разом… Вручную.
В пути даже пришлось достать бензопилу.
Заехали на первую встреченную по пути АЗС (имеется ввиду первую после официального старта экспедиции). Работники АЗС заметно оживились, хотя уже и не так поздно было… Но мы не знали чем хороши качественные/новые (нужное подчеркнуть) колонки АЗС. На фото видна надпись «Скоростная заправка – 90 литров в минуту». На следующей заправке нам заправляли бензин со скоростью 1 литр/15сек. Путем нехитрых подсчетов мы получаем, что время для заправки 20 литров топлива составляет 5 минут. Учитывая что колонок на заправке было всего три (по одной на 76-й, 92-й и 95 бензин, и вообще – 95-го бензина в наличии небыло), то времени на заправку экипажей было потрачено немало.
Зато на этой заправке заправлялись мы действительно быстро
Несколько раз убедились, что старые навигационные карты имеют свойство не соответствовать действительности. Один раз мы, двигаясь по карте около села Николо-Камышуватое, уперлись в ферму, где местные трактористы нам рассказали возможный альтернативный путь для продолжения.
Ближе к 12 ночи колонна остановилась. На вопрос по рации о причине остановки был получен ответ «мы доехали до финиша», т.е. мы затратили в два раза меньше времени на прохождение заранее запланированного маршрута. Решено – едем варить кашу и решаем дальнейший маршрут уже в процессе употребления каши.
Уже утром, проснувшись в машине я узнаю знакомую местность – мы едем в сторону Харькова мимо Новой Водолаги. Проезжая мимо пос.Высокий мы попытались найти хоть какое-то приключение для нашей колонны – нашли живописный овраг, который торжественно и преодолели.
Фотоальбом с экспедиции Холодный Горизонт 2011
Маршрут пройденной экспедиции в формате для GoogleEarth.
Еще пару видеороликов: