04 Февраля 2010 02:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 1436

В период с 29 по 31 мая 2009 года в Киевской области впервые опробована концепция линейного трофи-рейда с применением бортовых контроллеров GPS. Организаторы назвали это соревнование «МегаХХХард» (megahard, англ. – «исключительно т

В период с 29 по 31 мая 2009 года в Киевской области впервые опробована концепция линейного трофи-рейда с применением бортовых контроллеров GPS. Организаторы назвали это соревнование «МегаХХХард» (megahard, англ. – «исключительно трудный») не случайно. Все спецучастки (СУ), как и предполагалось, потребовали от участвовавших экипажей максимального напряжения сил и использования техники на пределе ее возможностей. Замысел состоял в том, чтобы вместо прижившегося и уже ставшего последнее время традиционным трофи-ориентирования, то есть произвольного переезда от одной контрольной точки (КТ) к другой с преодолением бездорожья при «взятии» КТ, предложить участникам пройти практически по непрерывному бездорожью в границах установленного коридора. Не удивительно поэтому, что в соревновании были заявлены автомобили только зачетных категорий ТР-2 и ТР-3 и, разумеется, вездесущие ATV.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

После нескольких выездов в окрестности Киева и некоторых раздумий организаторы остановили свой выбор на Тетеревском районе Киевской области как на будущем «поле боя». Густой смешанный лес, местами непроходимые просеки, множество заливных лугов, обилие заболоченных участков, старые гати, заброшенные вырубки – все это позволяло проложить трассу будущего соревнования компактно, когда спецучастки практически переходили бы один в другой. Надо сказать, что именно в этом районе, очевидно, из-за сильной пересеченности, давно проводятся соревнования по спортивному ориентированию. Группа, прокладывавшая трассу, не раз встречала в лесу молодых людей с картой и компасом в руках. Кое-где попадались выложенные из веток знаки, а на деревьях и кустах – ленточки с надписями. Интересно, что в тридцатые годы прошлого столетия, прямо там, в болотах, строилась дорога, чтобы вывозить деревянные спицы для пушечных колес, которые изготавливали в Мирче, на ближайшую ЖД станцию. Там же о военных годах напоминает насыпь, оставшаяся от узкоколейки, вдоль которой в направлении села Катюжанка отступал 27 стрелковый корпус.

Особых слов благодарности и признательности заслуживают работники Тетеревского лесничества, с которыми согласовывались и трасса соревнования, и вопросы противопожарной и экологической безопасности, особенно на период проведения соревнования. Быстро сориентировавшись в «желаниях души джиперской», сотрудники лесничества не только указали несколько особо интересных для прохождения участков, но и предложили идеальное место для базового лагеря.

КОНТРОЛЬ

В ходе соревнования все, кто находился в базовом лагере, имели возможность наблюдать на большом экране в реальном времени продвижение экипажей по маршруту. Несомненно, это добавило соревнованию зрелищности. А, кроме того, ввиду наличия текущих координат, для желающих появилась возможность выехать на конкретный участок, где в тот или иной момент развивались наиболее драматические события, и увидеть там все своими глазами.

Немаловажен также и элемент безопасности: благодаря задействованным контроллерам, местонахождение каждого из экипажей было постоянно известно.

КОРИДОР

50 метров – такова была установленная организаторами ширина коридора при движении по трассе. Выход за его пределы означал для экипажа пенализацию. По условиям соревнования, коридор разрешалось покидать лишь для взятия бонусных КП. При этом время «взятия» КП вычиталось из общего времени движения экипажа по маршруту. Например, если экипаж прошел СУ за три часа, взял 2 бонусных КП, затратив на каждый по 45 минут, то, соответственно, общее время, засчитываемое ему на этом СУ, составляет полтора часа. Движение в пределах коридора экипажи контролировали по своим навигационным приборам, одновременно руководствуясь выданной им на старте легендой. Следует отметить, что даже при немалой погрешности GPS приемников в лесу, установленный коридор выдерживали практически все, возможно, также и потому, что трасса была проложена так, что движение было возможно либо по предложенной организаторами траектории, либо… никак. За попытку взятия СУ с последующим сходом с него, либо выходе за пределы коридора экипажу начислялась норма времени, установленная для данного СУ. Экипаж, прошедший весь СУ, но не уложившийся в установленную норму времени, получал преимущество перед теми кто, «сунувшись» на спецучасток, сразу отказывался от его прохождения.

В целом, наверное, можно констатировать, что организаторам удалось обеспечить справедливое судейство в данном соревновании и заложить основу организации системы такого судейства в будущем. Однако новый формат поставил и немало вопросов. Например, как учитывать сложность отдельного СУ в общем зачете? как правильно задать норматив времени СУ? как правильно учитывать движение в пределах коридора на особо узких участках трассы, когда даже трек-логгер дает порой погрешность в несколько метров? По этим и другим вопросам продолжается оживленная дискуссия.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony