Пара?д
Торжественное прохождение войск и военной техники.
Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений (манёвров).
Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий.
(по материалам Wikipedia)
История парадов насчитывает многие лета, а вот история автоклубов, в настоящем виде, существенно короче, всего 10 лет. А Союзу Автоклубов и того меньше – один полный год. В апреле 2009 состоялся Первый Парад Автоклубов. Честь его проведения выпала славному Харькову - первой столице Украины (пусть и не долгой), в которой проживают активисты автоклубного движения Дядя Фара и ДмитрийАвто.
Формата автопарада до этого не существовало, собирались на свои встречи клубы, собирались несколько клубов, но пройтись колонной по главной площади города никому в голову не приходило, а кому приходило – те боялись грандиозности замыслов.
Идея оказалась настолько заразительной, что буквально через несколько месяцев после Харькова был организован парад в Одессе, правда назывался он фестивалем, так как городские власти позиционируют свою жемчужину как город фестивалей.
А немного позднее, штаб автоактивистов Полтавы пригласил Дядю Фару и ДмитрийАвто на совещание, и уже в сентябре, в День Автомобилиста, прошел парад "АвтоОсень 2009". На этот парад в Полтаву прибыла дружественная колонна из Харькова.
Логическим развитием идеи автопарадов и стал Парад АвтоКлубов 2010 в Харькове.
Еще в далеком и холодном декабре на сайте Союза Автоклубов была анонсирована дата, которая потом была скорректирована по просьбе Харьковского офф-роад клуба, в этот день планировался старт 1-го этап соревнований по трофи-рейдам под эгидой Автомобильной Федерации Украины.
Первоначальный замысел Дяди Фары и ДмитрийАвто состоял из шоу, завязанного на гордости города - самой большой площади Европы - площади Свободы и проезда на Автоград. По первоначальному плану, с раннего утра колонны покрытых росой машин из разных городов Украины на въезде в город встречает AVEO-Club. Ближе к площади ручейки стекаются в речки, а далее, мощным потоком, под звуки торжественной музыки, все автомобили въезжают на площадь мимо трибуны, откуда им зачитыв?ются поздравите?ьные адреса от Союза Автоклубов, выходят рулевые клубов и выступают с ответными речами.
Площадь может легко вместить 600 автомобилей, и предварительно было заявлено около 60-ти автоклубов и 4 байкерских объединения из 10 областей Украины и России.
Не смотря на своевременно сделанную заявку меру города и его одобрение, сбор средств на уборку, согласования с милицией, ГАИ, за три дня до мероприятия и два часа до назначенной последней организационной встречи с рулевыми клубов, городом был дан окончательный и категорический отказ.
С каменным лицом ДмитрийАвто и Дядя Фара сообщили собравшимся на площади 60-ти счастливым активистам автоклубного движения о произошедшем недоразумении, попросили прощения, предложили взять на память по красочному пропуску и считать проект «Союз Автоклубов» закрытым.
Однако собравшиеся рулевые автоклубов, после легкого шока и обмена идеями, такими, как взятие площади штурмом или бойкот городу, порешили: Параду АвтоКлубов 2010 - быть! Быстро обсудили изменение формата, который не позволит упасть городу в грязь.
Так, утром 17 апреля 2010 года на парковке одного из гостеприимных супермаркетов города собралось не менее 500 клубных машин из разных городов, представляющих более 40 автоклубов.
Для автопрома СССР 2010 год – год юбилеев. Как раз в эти дни отмечалось 40-летие ВАЗ-2101, и колонна клуба VAZ2101.org была одна из самых многочисленных. Еще более уникальный клуб любителей автомобилей ЗАЗ, который в этом году отмечает 50-летие своего автомобиля, и машины этой марки, конечно, были на параде. Известный далеко за пределами Украины клуб «САМОХОДЪ» представил автомобили из своей коллекции, один из которых, свежеотреставрированная Волга ГАЗ 2112, которая и сейчас работает, снимается в кино. В этом ряду нельзя не вспомнить постоянного участника мероприятий Союза Автоклубов - Харьковский Москвич-клуб и новичка межавтоклубного движения - клуб автомобиля легенды - ГАЗ69.
Далее был представлен практически весь модельный рад катающихся по нашим дорогам авто. Только перечисление клубов займет немало места, так как некоторые марки имеют по два, и даже по три клуба.
Пожалуй, более всех удивил публику клуб Пежо-Ситроен, вернее не клуб, а активистка автоклубного движения Kate, которая, сама управляя автомобилем АВЕО, с легкой французской непринужденностью и обаянием, смогла зажечь идеей международной встречи и Россию, собрав несколько разных клубов поклонников французских авто. Парад был украшен несколькими экзотическими для наших широт кабриолетами и увешанной шариками колонной.
Нельзя не упомянуть внедорожные машины, которые всегда смотрятся грозно и величественно, их владельцы живут немножко другой автомобильной жизнью, но когда покидают авто превращаются в мирных парней и обаятельных красоток.
Мероприятие и в первоначальном виде подразумевало не только сбор, но и торжественный проезд по городу, а так же ряд развлекательных мероприятий.
Проезд состоялся в укороченном виде. Волею судеб, в этот день в выставочном центре проходил ТЮНИГФЕСТ. Организатор этого мероприятия, К. Ищенко, предоставил удобную парковку для сбора автоклубов, поделился электричеством и даже выделил призы.
Когда первые машины укороченного марша уже были на парковке выставочного центра, последние только начинали движение.
Наиболее нетерпеливые клубы, Mitsubishi, Chery, Opel, сразу рванули на природу, ближе к шашлыкам, где чудом оказались на одной базе и закрепили дружбу, по традиции, крепкими, но не объятиями и поцелуями, а настоящими напитками. О чем свидетельствуют их фото отчеты на соответствующих форумах.
К приезду на парковку ТЮНИГФЕСТ выглянуло солнышко, и Дядя Фара с ДмитрийАвто объявили о начале слалом - эстафеты. Начали подтягиваться дрифтеры и участники ноябрьского мероприятия "Фигурный пилотаж". Но задача была простой - дружной командой прокатить колесо между фишек.
Затем было фото на память, поздравления, призы и окончания парада.
Отдельной страницей стало посещение мероприятия колонной путешественников проекта Doroga.UA под предводительством известного в автомобильных кругах журналиста Андрея Тычины. По предварительной договоренности, они перенесли 27-дневный пробег по Украине на несколько дней, чтобы с вечера прибыть в Харьков и написать заявление на вступление в Союз Автоклубов, что и было проделано при стечении теле, видео, фото камер на "Параде АвтоКлубов 2010"!
В следующем апреле будет парад уровня СНГ, с прицелом провести "ЕвроПарад 2012" к чемпионату по футболу, который, как известно, будет и в Харькове.
ДмитрийАвто
Дядя Фара
Даже в таком вот «урезанном» виде Парад стал "Событием" автомобильной жизни, не оставив никого равнодушным. На самом деле, будучи событием необычайно массовым, как все массовые события, он вызвал самые разные чувства и породил диаметрально противоположные мнения. Так, клуб JeePAt, представленный автомобилем Jeep Patriot, предложил свою версию отчета о мероприятии, которую мы приводим ниже полностью.
Заметим, что если Автоклубный мир Украины являет собою срез общества, то нашим политикам есть чему поучиться, усмотрев следующий шаг в развитии государства: не смотря на противоположность мнений, члены клубов живут и развиваются вместе. Разные взгляды на вещи лишь помогают развиваться движению в целом, и вовсе не мешают им совместными усилиями помогать детским домам или проводить турниры по боулингу. (прим. редакции)
SAMOHOD про дороги и несостоявшийся Автопарад.
Господи, как же забавно было в Харькове в ту субботу! Не смотря на зловещие предупреждения спецов по вопросам изменений климата о том, что ветер и ливневые дожди добьют всех, кто еще не оказался погребенным заживо под двухметровыми сугробами исландского вулканического пепла, – стоял погожий денек, дул легкий восточный ветер и все было неплохо.
Понятное дело, что именно такая погодка всегда выводит на улицу сотни «идиотов», известных также как любители - автолюбители. Обычно, в эту пору их вылазки безобидны, потому, что они не любят куролесить по весеннему городу, пытаясь доказать, что их частная собственность – это автомобиль, и с этим нужно считаться всем. Однако в прошлые выходные было все не так, как всегда. Союз Автоклубов Харькова праздновал свою первую годовщину и к активистам-автомобилистам в общем порыве присоединились сотни обычных людей, которые, вероятно, окинув взглядом свои квартиры, диваны и плиты, подумали: "Давайте пойдем на улицу и будем заниматься чем-то энергичным до тех пор, пока не выдохнемся, или не замерзнем…". Надо полагать, они считают свежий воздух Салтовки дешевой альтернативой лесной прогулки, а «беготню между машинами» – менее дорогим способом согреться, чем ехать в машине за город, жечь бензин и подкручивать ручку печки на пару отметок вверх. Неважно, так как у них не было политического мотива доказывать, что автомобиль – «это не средство» – они не шастали ни по своим, ни по чужим садам, ни по лесам вокруг города. Они были сосредоточены, стояли в шеренгах Автопарада и ждали… Ждали команд организаторов и себе подобных… Их было много, очень много! Думаю, на мероприятие собралось до 250 «клубников» Харькова.
Конечно, там были и владельцы Запорожцев. Считается, что в Харькове есть сотня-другая человек, которым нравится делать масляные пятна на дорогу и получать удары током высокого напряжения, причем, в прошлые выходные казалось, все до единого, они собрались на Автопараде, отчаянно пытаясь убедить своих сограждан, что «горбатый» еще жив, и это не только персонаж известного телесериала. Собравшиеся картинно открывали свои багажники, пардон, капоты в поисках там двигателя от Порша, но там его не было. А жаль! Конечно, все они виновато улыбаются, когда ты притормаживаешь рядом с ними, говоря тем самым: «Видишь, мы вполне можем делить между собой дорогу". Но это не так, потому что я внимателен, и я нахожусь в тепле и уюте, в то время как они сидят в чем-то, у чего нет ни нормальных тормозов, ни глушителя, и что начинает конвульсивно поддергиваться на перекрестках при виде оранжевого сигнала светофора.
Там еще была площадка всевозможных клонов японцев-корейцев, украшенная клубными знаменами. Жуткая картина восточной одинаковости и неузнаваемости различных по сут? автомобилей отпугивала и без того озадаченную немногочисленную публику. Прох?жим здесь было яв?о все равно. Ведь тем временем по всему городу объявили первый весенний, как говорили раньше, «ленинский» су?ботник. Тут и там стайки чиновников, разодетые так, будто они проходят кастинг на съемку в партийной рекламе. За каждым забором жгут ветки и мусор, весь этот смог валит на улицу, а золу-пепел лопатой выкидывают мне под колеса в частном секторе, чтобы я «поймал» колесом гвоздь, автомобиль занесло и я убился.
Немного разнообразия и оптимизма придало присутствие на площадке отлично сохранившегося Opel Admiral радикально черного гестаповского цвета и классической модели 60-х - сигароподобного Citroen «от Фантомаса». Была еще смелая попытка сделать артмобиль в стиле «Вестерн» из вскрытого со стороны крыши М-2141. Быть может, кто-то молча и оценил старания хозяина, но другие тут же забросали его вопросами и советами, что и где вскрыть дальше. Но, как говорят, дуракам и детям лучше не показывать неоконченную работу… Да, совсем забыл! Еще была великолепная фестивальная баварская «восьмерка» с черырехлитровым движком и внешностью настояшего спорткара. Гвоздь программы - команда автоклуба «DOROGA.UA» - группа автопутешественников из Киева, во главе с командором пробега, известным автожурналистом Андреем Тычиной, которые рискнули проверить подвеской своих автомобилей качество весенних украинских дорог в клубном выезде на 7 тыс.км. Ребята любезно согласились провести флаг автоклуба JEEPat по всему маршруту испытаний.
В полдень, наконец, все собрались, и прозвучала команда начать движение. К счастью, машинам не приходилось сбрасывать скорость, потому что все сразу и намертво застряли в колонне Автопарада, которая уже тащилась по городу в сторону Экспоцентра. Зачем мы туда ехали?.. И зачем по трое-четверо в ряд?.. И почему людям в соседних машинах я не машу рукой из благодарности за то, что они не сталкивают нас на бордюр?
Это была «веселая» поездка. Ее усугубляло присутствие в колонне людей на 21-х Волгах и «копейках», для которых ограничение выброса CO2 было не бессмыслицей, а недостижимой мечтой. Цвета их флагов, скорее, черные, нежели зеленые.
А потом были перекрестки… и масса недовольных пешеходов, руководящих с напряженными лицами семейным процессом по мобильным телефонам. Да, их не предупредили, что движется колонна, и ее нужно пропустить.
С чем я хочу поспорить, так это с идеей о том, что дороги – это некая общая коммунальная территория, которая должна приносить радость всем. Кроме людей на машинах. В прошлом мы говорили неприятным нам людям пойти и поиграть на дороге. Теперь же все считают, что это – их право. Это я опять про пешеходов с телефонами. И что даже, если они решат сыграть в «Слона» на самом «пробочном перекрестке», то именно водителю придется сидеть и ждать, пока они не закончат свое занятие.
Все и везде пытаются ограничить и наказать водителя. Штрафы за превышение скорости, лежачие «милицейские», автоинспекторы из правящей партии, блокираторы, эвакуаторы, транспортный сбор, очередной скачок цен на топливо. А может, надуманные причины отказа городских властей от проведения полномасштабного Автопарада на первой по величине площади Европы и есть один из таких примеров мышления? Или, это просто, как в футболе, неожиданный удар по ногам сзади? На разминке, перед финальной игрой?
Ну, а что наш ПАТРИК? Он стоял и скучал. Его не звали пошалить на трассе в лесу, заехать мордой в небо из оврага и посбивать слаломные конуса. И ему было грустно…
Так незаметно в движении туда-сюда и закончился Автопарад Автоклубов в Харькове. А у меня, надеюсь, получился отчет для одноклубников со всей Украины о том, чего и не было. Жаль, что все закончилось, так и не начавшись…