Пришла весна, крестьяне торжествуют. И не только они: щурясь на весеннем солнце, весело расчехляют свой инвентарь владельцы лодок, яхт, ATV-шек и байков. Расчехляют и думают: как доставить технику к месту развлечений? Пожалуй, есть только один тип автомобиля, способный увезти компанию из пяти человек, катер на прицепе, да еще и полтонны скарба к светлым далям. Это, друг мой, конечно же, пикап!
Популярность этих трудяг в Америке и Азии настолько велика, что не производит их там только ленивый. Парадоксально, но в списке «лентяев» до недавнего времени числилась компания Suzuki. Да, именно она, строившая до поры до времени лишь махонькие, даже по европейским меркам, самодвижущиеся «повозки». Самым выдающимся, с точки зрения размеров, автомобилем этой марки был «гигант» Suzuki Grand Vitara XL. Что, правда, по-настоящему большим он смотрится только рядом с Suzuki Swift. А вот рядом с Ford F-150 - не очень.
Но пора пришла, и время наступило. Suzuki ныне позиционирует себя, как производителя машин для динамичных жизнелюбов. Ну, и как ей без пикапа?! «Нужно сделать пикап», - распорядилось руководство. Дизайнеры взяли «под козырек» и нарисовали Suzuki Equator.
Нарисовали и призадумались: а как его сделать, не имея опыта? За опытом обратились к товарищам из Nissan - коим его не занимать. Те же, в свою очередь, оказались вполне сговорчивыми и поделились разработками, а точнее - пикапчиком Nissan Frontier. Он-то и лег в основу сузуковской новинки, стартующей с конвейера в конце 2008 года. Но перед стартом маркетологам Suzuki очень захотелось отзывов потенциальной клиентуры - перестраховщики, что с них взять? В итоге, целых три варианта пикапа Equator демонстрируют потенциал потребителям и слушают их мнение.
Начну с версии Quad, на которую не пожалели матово-зеленой краски, мощных бамперов, багажных релингов и дополнительных фонарей на крыше. Получился этакий суровый морпех, который, благодаря подключаемому полному приводу, способен доставить, к примеру, твой квадрик в такие места, куда Макар телят не гонял. А вот версия Quay - полная противоположность стилю «милитари». Тут тебе и бампера с интегрированными «противотуманками», и краска «металлик», и низкопрофильная резина. Картину завершает приятный вид «гриля» радиаторной решетки, который блестит куда ярче генеральских сапог на параде.
Версию RMZ-4, я, понятное дело, оставил на закуску. Дело в том, что этот желтый красавец адресован любителям мотоциклов, а проще говоря - адреналиновым маньякам. Как следует из мотоназвания, машину разукрасили в стиле «злых» кроссовых байков компании. Тут даже кожа сидений и салон желто-черного цвета. На крыше установлена батарея мощных фар, а салон сотрясают звуки аудиосистемы Rockford Fosgate. Пожалуй, на мой взгляд, RMZ-4 наиболее молодежный вариант сузуковского пикапа.
Ассортимент силовых агрегатов вышел чуть скромнее, чем выбор модификаций: мотора пока два, причем бензиновых. Первый, 4-цилиндровый рядный, объемом 2,5 л, (152 л.с.) - не открытие для граждан Украины, любящих и умеющих тратить деньги на очередную порцию адреналина. Гораздо оптимистичнее выглядит V-образная «шестерка» объемом 4 литра. Тут и 261 «лошадка», и современные технологии. Так, блок цилиндров, в отличие от американских собратьев, отлит не из «чугуния», а из самого, что ни на есть, «люминя». Как и положено, коленвал кованый, поршни покрыты тефлоном, имеется система изменения фаз газораспределения и даже малошумная цепь ГРМ. Техническую идиллию довершают 5-ступенчатый автомат или механическая коробка.
Полный привод на Equator можно включать и выключать в движении. А оно, движение, вполне комфортно: ведь впереди стоит независимая подвеска. Тогда как сзади, по классике внедорожного жанра, имеется неразрезной мост. При этом, как переднюю, так и заднюю, подвески инженеры наделили просто огромными ходами, что вселяет чувство уверенности вне дорог общего пользования. Думаешь, на этом сузуковцы остановились? Я хоть машинку еще руками не щупал и думаю, раньше 2009 года этого не случится, но наличие электронной блокировки заднего межколесного дифференциала меня уже радует. Дальше объединилась классика и современные тенденции: в сложных условиях эксплуатации можно рассчитывать на пониженную передачу вкупе с вездесущей электроникой. Если действия первой всем понятны, то от второй можно получить помощь при спусках-подъемах и отсутствие пробуксовки висящих в воздухе колес.
Как ни странно, завязнуть на Suzuki Equator в грязи «по самое немогу» не страшно и почти не жалко. По старой доброй американской традиции, пластик салона соседствует с кожаной отделкой сидений, так что привести автомобиль в порядок после грязевой ванны будет довольно просто.
Что ж, Suzuki достигла экватора, который отделял производителя небольших городских машинок от производителя многолитровых монстров. Хочется надеяться, что при поддержке Nissan этот первый блин не будет комом, да еще и вскоре окажется на наших просторах. Кто знает, может, при правильной ценовой политике производителя и местного дистрибьютора, этот пикап сможет поколебать первенство так любимого нашими согражданами Mitsubishi L200? Или, по крайней мере, разделить с ним почетное лидерство.