В самом начале рабочего дня Дима Юрченко cообщил мне, что через час мы уезжаем в Черкассы. Такая новость меня, откровенно говоря, обрадовала. Во-первых, глаза смогут отдохнуть от поднадоевшего монитора, а во-вторых, в Черкассах мне до сих пор побывать как-то не удавалось. Но радость моя сменилась восторгом, когда я узнал, что мы едем на завод «Богдан».
Вы спросите, почему? Сразу же забудьте о «маршрутках» (они, безусловно, имеют прямое отношение к корпорации, но сейчас речь пойдет не о них). Покажите мне хоть одного автомобилиста в нашей стране, который не знает Hyundai Tucson. Если такие найдутся, то их можно смело занести в Красную книгу, как редкий вид отшельников. За последние годы «Тушкан» стал не просто популярным, а массовым явлением, практически нашим, украинским автомобилем, получившим черкасскую прописку. А что вы скажете о ВАЗовских «десятках»? Да на этих автомобилях ездит полстраны. Причем, не только Украины. Поэтому мы с Димой без лишних разговоров отправились в Черкассы, чтобы собственными глазами увидеть огромный и блестящий, новенький завод «Богдан», тем более, организаторы обещали показать все.
Вне зависимости от уровня осведомленности, глубоко в каждом из нас сидит сомнение на предмет наличия в Украине действительно современных технологий, передового оборудования и первоклассных менеджеров. Также бытует стереотип, что мы все можем, но нам не дают этого сделать плохие дяди или какие-то мифические антигерои. Но представьте наше с Димой удивление, когда мы попали на новейший завод, построенный всего год назад. Местные черкасские СМИ, которых на экскурсии и пресс-конференции было явно больше киевских, давали понять, что интерес местного населения к данному предприятию большой. Думаю, нет необходимости объяснять причины этой заинтересованности.
«Вы хотите в Европу? Загляните к нам на завод!» Я бы не удивился, увидев этот лозунг на предприятии. Группу журналистов провели по полному циклу производства, и почему-то сложилось впечатление, что произведенные здесь автомобили – самые лучшие в мире. А на конвейере ведь стояли всего-то ВАЗ 2111. Внутри помещений идеальная чистота, каждый рабочий знает свое место и работает на самом передовом оборудовании. На улице было очень жарко, далеко за 30 градусов, но в помещениях завода прохладно. Дойдя до покрасочного цеха, мы с Димой напряглись и начали готовиться к атаке специфических ароматов. Оказалось, зря старались, поскольку никакого, даже минимального, запаха не учуяли. Внутри, понятное дело, без респиратора долго не выдержишь (у маляров этот девайс всегда на нужном месте), да и температура выше средней, но производственный процесс требует определенных жертв. Зато, кроме людей, в процессе покраски задействованы роботы, которые точно рассчитывают расход материалов, равномерно покрывают поверхность автомобиля, да и выглядит этот процесс весьма занимательно, сразу хочется пересмотреть фантастический фильм о будущем или перечитать Уэллса.
Покататься на «свежеиспеченной» продукции нам, к сожалению, не удалось, но директор завода Василий Каплун согласился с нашим предложением проводить совместные испытания готовых автомобилей. Нам это интересно, как журналистам, наши читатели смогут получить информацию из первых рук, а производители получат откровенный отзыв обычного рядового покупателя и смогут вносить определенные коррективы прямо в процессе производства. Также г-н Каплун поделился планами предприятия на ближайшее будущее и пообещал очень интересные новинки. Например, «десятка» в кузове пикап. Недорогие коммерческие «антикризисные пирожки» с вместительным грузовым отсеком, пробная партия которых должна быть выпущена уже в сентябре-октябре этого года. Второй новинкой завода станет уже отлично раскрученный у нас в стране Hyundai Accent, который планируют собирать в Черкассах по полному циклу.
Таков завод сегодня. Осталось немного рассказать о первом годе жизни и перспективах. Увы, кризис, который обрушился на Украину, внес определенные коррективы в работу завода. Проектная мощность производства легковых автомобилей составляет 120 тыс. в год. Но, в связи с неблагоприятными обстоятельствами, пришлось ограничить производство легковых автомобилей до 2000 тыс. в месяц. Мало? На фоне предыдущих цифр – да. Но не в такое время. Более того, на данном этапе завод успешно функционирует, рабочие на местах. А теперь подумай, что кризис, рано или поздно, закончится. И если сейчас корпорация ощущает определенный дискомфорт (как и все крупные производители), то выезжать из кризиса она будет верхом «на коне».
Еще больший оптимизм в наши сердца вселил Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, который во время пресс-конференции четко дал понять, что к 2014 году Черкассы планируется вывести на уровень производства 62 тыс. автомобилей Hyundai и Lada в год. Такие показатели, отчасти, будут достигаться увеличением экспорта автомобилей в страны ближнего зарубежья. То есть, возьму на себя смелость предположить, что, вместе с «завоеванием» Украины, корпорация хочет также «покорить» и наших ближайших соседей. Что ж, хорошо, когда видишь цель и по-умному стремишься к ней. Посещение завода вселяет уверенность в то, что все будет именно так. По-новому, современно и успешно.