Далеко не каждый решится отправиться в дальний вояж на велосипеде. А вот приехать с комфортом, скажем, в Карпаты или в Крым, а там уже рассекать на двухколесном друге – всегда пожалуйста, достаточно обзавестись специальным автомобильным креплением.
Конечно же, разбирать велосипед для того, чтобы потом судорожно рассовывать запчасти по багажнику и салону, не годится, ведь хитроумные конструкторы придумали несколько типов автомобильных вело-креплений. О них и поговорим в продолжении нашей статьи про
Крыша – всему голова!
Неизвестно почему, но, когда маленькие дети видят машинку с велосипедами на крыше, это приводит их в дикий восторг. Примерно такие же чувства испытывают путешественники, когда отстегивают замки креплений, предвкушая увлекательную поездку. Такой тип крепления универсален и прост в эксплуатации. Есть крепления, которые позволяют крепить велосипед, фиксируя байк за раму и колеса. Некоторые требуют демонтажа переднего колеса, так как фиксируется передняя вилка.
Значительный плюс в том, что всегда имеется свободный доступ к багажнику или запаске. Минус – не совсем удобная погрузка и разгрузка, ведь разместить велосипед на крыше седана – еще куда ни шло, а вот карабкаться на крышу внедорожника или SUV уже сложнее. Цены варьируются в диапазоне 600-1300 грн.
С рюкзаком за спиной
Если крыша не подходит – не отчаивайся, смело крепи велик на заднюю часть автомобиля. Компании-производители предлагают широкий выбор креплений. В данном случае, велокрепления устанавливаются как фаркоп, крепление на багажник или заднюю дверь. Крепления на фаркоп подойдут только тем, у кого на автомобиле… есть фаркоп. В отличие от крепления на крышу, на фаркоп можно завесить до четырех велосипедов сразу, сам процесс крепления намного проще, да и уподобляться Карлсону, летая над крышей, не нужно. Сегодня производители предлагают в основном конструкции с универсальным креплением, которое позволяет установить багажник на фаркоп любого типа. Также не стоит беспокоиться о доступе в багажник: многие модели оснащены функцией «наклона». Крепления на фаркоп обойдутся в 700-7500 грн., в зависимости от типа и количества перевозимых байков.
Версия лайт
Если фаркоп нам вовсе ни к чему, а велосипед возить все равно нужно, стоит обратить внимание на крепления, которые устанавливаются на заднюю дверь. Их большой плюс в простоте монтажа, компактной конструкции. Немаловажно и то, что они не загораживают габаритные огни и госномер. Есть у этого замечательного и, в общем, удобного типа креплений и своя оборотная сторона. Доступ к багажнику заметно затруднен, либо невозможен вообще, если в системе крепления задействован еще и бампер. Тогда придется снимать всю конструкцию или лезть в багажник из салона. Впрочем, сделать это достаточно просто, а о преимуществах мы уже упомянули. Цена вопроса – от 1000 до 3000 грн.
В завершении хотелось бы напомнить всем автовелолюбителям о том, что не стоит спешить на велопрогулку, ведь у вас на крыше или на багажнике весит приличный балласт из нескольких велосипедов, самой конструкции и в салоне наверняка сидят несколько родственников или друзей. Не забудьте всех пристегнуть, в том числе себя, соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и после легкой дороги за рулем вы получите массу удовольствия и пополните запас энергии, крутя педали своего железного друга, который проедет там, где автомобиль бессилен.