04 Февраля 2010 02:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 1136

Есть один секрет у "4WD" автомобилей и ,если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах,

Есть один секрет у "4WD" автомобилей и ,если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, зная, что купили полноприводный автомобиль. Однако большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно, на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time".  Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же, ввиду особенностей конструкции внедорожников, худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности.  При этом, платя за все это так, как платят за внедорожник.

Итак, разберемся в системах полного привода. 

Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.  Вот перечень некоторых из автомобилей с такой системой полного привода:

  • Chevy Blazer/GMC Jimmy
  • Ford Excursion
  • Ford Explorer Sport Trac
  • Dodge Durango (в стандартной комплектации)
  • Honda Passport / Isuzu Rodeo
  • Hyundai Galloper
  • Infiniti QX56
  • Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
  • Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
  • Nissan Pathfinder (Terrano)
  • Nissan Terrano II (Ford Maverick)
  • Nissan Patrol
  • Nissan Xterra
  • Kia Sportage
  • Opel Frontera
  • Land Rover Defender (опционально)
  • Land Rover S1, S2, S2A, S3
  • Mercedes G-class (до 1989 года)
  • Ssangyong Musso
  • SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
  • Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
  • Suzuki Jimny
  • Toyota 4-Runner (до 1999 года)
  • Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)
  • УАЗ

On demand - автоматизированный Part Time

On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.  Система, так называемого реактивного действия, то есть включающаяся уже «после того, как».

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

  •  Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
  •  BMW X3 (система XDrive)
  •  BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
  •  Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
  •  Chevrolet TrailBlazer
  •  Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
  •  GMC Yukon XL
  •  GMC Yukon Denali/GMC Envoy
  •  Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
  •  Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
  •  Ford Expedition/Lincoln Navigator
  •  Infinity QX-4
  •  Infiniti FX35
  •  Isuzu VehiCross
  •  Honda CRV
  •  Honda HR-V
  •  Honda MDX
  •  Honda Element
  •  Land Rover Freelander
  •  Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
  •  Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)
  •  Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
  •  Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
  •  SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
  •  Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)

 

Группа 3: Городской Full Time

Следующая группа автомобилей имеет межосевой дифференциал и работает все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

  •  Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
  •  Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
  •  Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
  •  Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
  •  Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  •  Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
  •  Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)
  •  Toyota RAV4 (до 2006 года)
  •  BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
  •  Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)
  •  Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)
Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony