Вседорожные универсальные шины All Terrain (АТ)
Вседорожные шины с маркировкой All Terrain или АТ предназначены для внедорожников, легких грузовиков, пикапов, а так же для подходящий полноприводных автомобилей.
Необходимо сразу отметить, что шины АТ - это компромисс, попытка добиться удовлетворительных результатов как в езде по асфальту, так и по бездорожью. Поверхность АТ шины сконструирована таким образом, чтобы были учтены различные факторы грунта, а так же факторы окружающей среды без ощутимого ущерба эффективности использования на шоссе. Этого добиваются используя такой дизайн протектора, в котором кубики сцепления с поверхностью несколько меньше и расположены ближе друг к другу чем в более агрессивном дизайне грязевых шин МТ. Именно поэтому уровень шума АТ гораздо ниже, чем уровень шума МТ при езде по асфальту. Если сравнивать шины АТ с шоссейной резиной, то, конечно уровень шума АТ значительно выше. Но зато эта резина превосходно ведет себя на различных поверхностях и грунтах. Камни, песок, грязь в пределах разумного, все это стихия шин АТ. Один существенный недостаток резины All Terrain - это то, что она очень быстро «намыливается» в грязи и глине. Но бывают и исключения. Шины АТ некоторых производителей наоборот, ведут себя в грязи необычно эффективно.
Не стоит забывать, что дизайн шин АТ разрабатывается, во-первых, специально для внедорожников с колесной формулой 4Х4, а во-вторых, АТ шины предназначены для тех, кто использует свой внедорожник для повседневной езды по различного рода покрытиям дорог и минимальным пробегом по серьезному бездорожью.
Грязевые шины Mud Terrain (МТ)
Грязевая резина с маркировкой МТ - Mud Terrain, так же как и АТ, предназначена для внедорожников, пикапов, и другой полноприводной техники. Как видно из названия, основное предназначение этих шин - это работа в грязи. Но если внимательно присмотреться к материалам из которых изготавливают грязевые шины, рисунку протектора, поездить на шинах различных производителей в различных условиях, то, безусловно, становится понятно, что маркировка «грязевые» - слишком узкая для описания условий, где может эксплуатироваться шина с маркировкой МТ. Величина кубиков протектора, расстояния между кубиками, мягкие материалы шины - все это обеспечивает высокую эффективность на камнях, в песке, глубоком снегу, на сыпучих вязких грунтах, а так же на лесных дорогах, где покрытие зачастую непредсказуемо.
Особенно шины МТ эффективны на низком давлении.
Эффективность шин МТ в той или иной грязи зависит напрямую от рисунка протектора, который у разных производителей разный. И в этом основные отличия шин, протектор каждой из которых имеет свое узкое предназначение.
Недостатком грязевой резины, независимо от производителя, является ее крайняя неэффективность на шоссе, особенно в дождь. Более того, МТ шины опасны, если используются на ледяных покрытиях. При этих недостатках МТ изнашивается гораздо быстрее чем АТ и шоссейная резина. Уровень шума на шоссе бывает выше ожидаемого, особенно, когда шина уже наполовину изношена. Иными словами, грязевая резина - резина узкой специализации.