• Полиуретановые детали снижают нежелательные деформации в подвеске, устраняя эффект "выжимания", свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной. Зачастую инженеры и конструкторы при проектировании автомобилей учитывают только дорожный режим эксплуатации. В нашей практике мы не раз сталкивались с ситуацией, когда даже новые оригинальные резиновые детали требовали замены на 10.000-20.000 км пробега в силу эксплуатации автомобиля на экстремальных для него дорогах.
• Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно, в суровых реалиях наших дорог.
СРАВНЕНИЕ физико-механических свойств резины и изделий «ООО Полиуретан»
Наименование показателя Резина Полиуретан
Твердость по Шору (шкала А) 65-75 40-98*
Модуль упругости при растяжении 100% 12 29
Эластичность по отскоку (%) 30 40
Предел прочности при разрыве (кг/см2) 115 312
Предел прочности при разрыве (%) 200 540
Прочность на раздир (метод С), Н/мм 20 58
Коэффициент морозостойкости
по эластичному восстановлению
после сжатия, при -50°С 0,2 0,45
Абразивная стойкость (Шабер Н22) 2 10
Экономический эффект. Как известно, средний срок службы резиновых шарниров высокого качества при интенсивной эксплуатации автомобиля составляет 6-10 месяцев. Полиуретан в подвеске автомобиля служит в 3-5 раз дольше. Таким образом, применение полиуретановых деталей в подвеске автомобиля, несмотря на их кажущуюся дороговизну, по сравнению со стоимостью даже резиновых «оригиналов», позволяет существенно экономить при ремонте автомобиля за счет менее частого обращения на СТО для замены изношенных деталей подвески.
Хотелось бы сделать несколько замечаний по стоимости полиуретанов. В настоящее время в продаже всегда можно найти дешёвые полиуретановые композиции (как правило, отечественные), разработанные давно, и не соответствующие требованиям нашего времени. Такие полиуретаны мы хорошо помним ещё со времён СССР по лопнувшим в морозы полиуретановым подошвам обуви. Разумеется, ответственный производитель не будет использовать подобный «полиуретан» в своих изделиях. И ещё одно замечание. Когда мы говорим о полиуретанах, то нельзя сказать, что «вот этот полиуретан - хороший, а этот - плохой». Каждая марка полиуретана имеет свою сферу применения, и правильно определить какой полиуретан нужно использовать в каждом отдельном случае может сказать только опытный специалист. Определённо можно сказать лишь одно - качественный полиуретан это достаточно дорогой материал, и он будет работать существенно дольше с неизменными физическими свойствами, чем тот, который можно купить по цене старых порванных ботинок.
Изделия ООО «Полиуретан» хорошо зарекомендовали себя на рынке запчастей для тюнинга подвески автомобилей. Многочисленные положительные отзывы о нашей продукции на российских, а теперь уже и на украинских автомобильных форумах - тому подтверждение.
С полиуретаном из Новосибирска можно смело отправляться в самоё далёкое или самое экстремальное путешествие!