Тюнинг внедорожника можно разделить на 3 основных вида. Легкий, средний и глубокий.
Легкий - кенгурины, уголочки, дополнительные фары, подножки, в общем все то что на бездорожье отрывается в первую очередь.
Средний - самый распространенный и разумный тюнинг. Замена подвески, установка усиленных бамперов, багажника, шноркеля, внедорожная резина.... Все это помогает бороться с бездорожьем, пылью и грязью, с тем что мы все так любим.
Глубокий тюнинг - подразумевает под собой полное вмешательство в устройство автомобиля. Порой это вмешательство перерастает в полную переделку машины и на выходе получается «Котлета».
Сегодня речь пойдет о автомобиле с глубоким тюнингом, но без критического вмешательства в основные узлы и агрегаты машины. Но доработки произведенные на этом внедорожнике выходят за рамки среднего тюнинга.
И так, заготовка - Toyota Land Cruiser 100 GS (она же 105 серия). Двигатель 4,2 дизель.
Цель тюнинга - Максимальная живучесть и надежность автомобиля.
Применение - охота.
Пожелания хозяина автомобиля - комфорт, надежность, проходимость, 35 колеса.
Исполнитель - Тюнинговое ателье «БТР»
Заготовка.
Toyota TLC 105 выбран не случайно. Автомобиль по праву считается одним из последних настоящих внедорожников, и один из самых надежных автомобилей. Основное применение экспедиционное. Сочетание надежности и комфорта и сыграло последнюю роль в выборе заготовки под постройку.
Автомобиль уже в стандарте имеет богатую комплектацию: зависимые передняя и задняя подвески, штатные межколесные блокировки, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, 2 топливных бака, кондиционер, электропривод стекол.
Начнем с обычных доработок, установка шноркеля фирмы ARB, установка и настройка турбосистемы Safari с турботаймером. Компрессор Viair 400 разместили под капотом, а вот ресивер нашел свое убежище под днищем машины и был закреплен на раму автомобиля. Решение интересное, но спорное, слишком велика вероятность повреждения воздушных шлангов.
Установлены передний и задний усиленные бампера ARB. В переднем разместилась лебедка ComeUp 9000, металлический трос заменили на синтетический 10мм фирмы Samson, с усилием на разрыв 9800кг. Дополнительные ксеноновые фары IPF. Установлены расширители арок.
Изменения коснулись и салона. Для большего удобства и комфорта салон перешили натуральной кожей.
Все эти доработки обычные при подготовке внедорожника и не вызывают особого интереса, а вот доработка и усиление подвески выходят за рамки обычного тюнинга.
Подвеска.
Вот тут начинается самое интересное.
Сразу замечу, что боди лифт (отрыв кузова от рамы) не проводился. Все работы сводились к задаче установить большие колеса, а именно 35 дюймовые. За основу взяли амортизаторы фирмы RaceRunner толщиной 2,5 дюйма с ходом 12 дюймов (30см), что на 10см больше чем стандартный, родной амортизатор. Пружины подобрали фирмы Ironman 4 дюйма, под которые изготовили новые площадки поднятые на 10см. И так общий лифт подвески составил 8 дюймов (20см). При таком лифте естественно нарушается геометрия положения мостов, что повлекло за собой удлинение тяги Панара.
Следующим шагом было усиление мостов. На чулки мостов были приварены усилители, что должно исключить вероятность погнуть сам чулок моста.
Изготовлена и установлена алюминевая защита рулевой тяги и рулевого демпфера, который был заменен на усиленный фирмы Ironman.
Были установлены проставки 30мм и диски 16х8 с нулевым вылетом. Резина 35х12,5 R16 фирмы Interco.
Итог.
Максимальная адаптация машины для езды по бездорожью, но с возможностью комфортно передвигаться по дорогам. Большая динамика и улучшенная управляемость автомобиля. Ну и самое главное, осуществление мечты владельца автомобиля - 35 дюймовые колеса! Только теперь они кажутся совсем маленькими на фоне автомобиля...