07 Февраля 2010 02:02Автор: Администратор  /  Просмотры: 1507

Однажды увидев в каталоге ARB этот автомобиль в полном тюнинге, я понял, что вот она -  мечта!

Однажды увидев в каталоге ARB этот автомобиль в полном тюнинге, я понял, что вот она -  мечта! Нет более совершенного с точки зрения  универсальности и надежности, автомобиля. По крайней мере, для меня.

 

Заготовка: Toyota Land Cruiser 100 GX (FZJ105) 4,2 дизель.

Исполнитель: СТО «Вирус Тим»

Детали: ARB - передний (1700$), задний силовые бампера (3500$), багажник; (1300$)

Safari - турбо кит ( 4700$, 700$ установка);

OME - усиленная подвеска, лифт 5 см (1300$, 200$ установка);

TJM - шноркель (500$, 100$ установка);

Warn - лебедка (1850$, 100$ установка);

President - СиБи радиостанция (200$);

BF Goodrich - колеса с протектором АТ ( 4 колеса - 800$)

Xtreme Outback - усиленное сцепление.(900$)

 

Хорошая заготовка для дальнейшей постройки.

 

Осуществлять свои мечты! Что может быть более приятным! Отдав за предпоследнюю машину в Украине 56000 долларов США, я стал счастливым обладателем Toyota Land Cruiser 105. Моя мечта почти осуществилась. Осталось совсем немного, подогнать ее под картинку. Почему под картинку? - спросите вы. Потому что на картинке сделано все с умом, использованы лучшие тюнинговые детали от лучших производителей. А на такую машину что попало не повесишь, эстетический вид - не маловажный фактор.

 

Турбо

 

 

 

 

Полный турбо кит - турбина, интеркулер, радиатор, патрубки и полный установочный комплект - мне обошелся в 4700 долларов США и 700 долларов за установку в сертифицированном установочном центре.

Сразу после установки турбины родное сцепление приказало долго жить.  Причина, возможно, кроется в моей манере езды, но это сомнительно. Потому было установлено усиленное сцепление фирмы Xtreme Outback, которое и ныне успешно работает.

Испытания:  После установки машину просто не узнать! Появилась динамика. Обгоны стали легкими... жизнь налаживалась... Ниже вы можете посмотреть графики замера мощности и крутящего момента до и после установки турбины. А для того, чтобы турбина прожила дольше и не доставляла лишних хлопот, был установлен турбо таймер фирмы ARB (250$), с возможностью регулировки времени работы двигателя от 0,5 минуты до 5 минут, и кнопкой экстренной остановки двигателя.

 

Подвеска

 

После долгих выборов и чтений разных отзывов о различных подвесках, выбор был сделан в пользу фирмы Old Man Emu  (Австралия). В комплекте поставки 4 амортизатора, 4 пружины, демпфер и кастор кит. Подвеска усиленная, и дает лифт в 2 дюйма (5 см).

Приведу несколько аргументов в пользу выбора подвески ОМЕ. Немаловажным фактором было присутствие официального представителя ОМЕ на Украине, что дает возможность быстрой замены неисправной или вышедшей из строя детали. Уже имеется неприятный опыт использования подвесок от других производителей. Необходимую деталь для замены иногда просто невозможно найти или купить в отдельности. Да и по качеству они меня не устроили.

Разница в подвесках очевидна, посмотрите на фото. Я специально сделал замеры пружин, вот результаты:

 

Задние:

Новые ОМЕ - толщина прутка 19 мм, на 2 витка больше.

Оригинальные Toyota - толщина прутка 17мм.

 

Новые ОМЕ - толщина прутка 17мм, на 3 витка больше.

Оригинальные Toyota - толщина прутка 15мм.

Амортизаторы по высоте и ходу одинаковые. Только для «разжатия» требуется вдвое больше усилия.

Испытания:  Забегая наперед, скажу, что подвеска ОМЕ за 2 года уже прошла более 60000 км, и никаких замечаний к ней пока нет. Мелкие неровности н

е ощущаются, и на средних не возникает желания притормозить. Большие неровности проходятся мягко и пробоев подвески ни разу не было. Ощущения валкости машины очень слабые, к ним очень быстро привыкаешь. Что интересно, на скорости подвеска ведет себя более собрано, при скорости свыше 100 км/час валкости вообще не наблюдается. На бездорожье подвеска себя зарекомендовала очень хорошо, хорошая энергоемкость, мягкость и длинноходность.  Лифт в 5 см позволил установить рези

ну размером 295/75/R16. Нигде не затирает. Оригинальные стальные диски были заменены на легкосплавные, в два раза легче.

 

Силовой Обвес

 

Следующим был установлен багажник на крышу. Сам багажник весит около 60 кг. В укор всем зав

С задним бампером пришлось немного повозиться, большой вес всей конструкции, около 100 кг, сказался на тяжести установки. Пришлось привлекать третьего человека. Теперь на бампере поселилась дополнительное запасное колесо и кронштейн для канистры с топливом. Что порадов

ало, это продуманность конструкции бампера и его комплектация, все лампочки были уже в комплекте, а на кронштейне под канистру даже висел замок.

После установки всего силового обвеса  машина немного просела, но совсем незначительно.

Испытания:  Бампера действительно силовые.  Передним можно преспокойно валить небольшие деревья.  При пользовании лебедкой бампер остается на месте, ни малейшего сдвига не наблюдается. Бампера можно смело использовать как подставку - вес человека выдерживают спокойно. Тоже самое можно сказать и о багажнике, можно смело на нем катать людей! До полной загрузки багажник заполнить тяжело, но даже если это вам удастся, то шуметь он начнет после 110 км/час. При этом никакого дискомфорта не наблюдается. Крепления калиток заднего бампера надежныпе, хотя при сильном морозе возможно замерзание с последующими трудностями открывания защелок.

 

Шноркель

Предпочтение шноркелю фирмы TJM, а не Safari, было аргументировано дизайном самого воздухозаборника.   TJM  более обтекаемый и органично вписывающийся в общий вид автомобиля. Вы знаете, страшно наблюдать, как вашу любимую машины сверлят дрелью. После двух часов насилия надо мной и машиной,  у последней на правом боку красовалась матово черная «труба», как любят называть шноркель «знающие» люди. Теперь при каждой возможности я просвещаю народ, зачем же я ее туда поставил. J

Испытания: Шноркель оправдал свое существование в первой же экспедиции, где автомобилю приходилось погружаться в озеро выше капота. В ответ на любимый вопрос: «А не попадает ли туда вода в сильный дождь?», отвечаю: «Попадает, но конструкция продумана так, что имеет специальные водоотводящие отверстия».

 

Салон

 

В салоне переделок практически не было. Установили СВ станцию «President» c выносной антенной на багажник. Рация показала себя с хорошей стороны и по качеству сигнала превзошла своих конкурентов TTI  и

 Alan.

 

В качестве GPS навигатора был установлен Garmin 276C, который почему-то умер после года эксплуатации. В данный моме

нт ищется замена, но достойного варианта пока не найдено.

Под капотом разместился компрессор Viair. В планах установка ресивера и пневматического сигнала.

 

Выводы и планы:

 

В данный момент пробег автомобиля составляет 70000 км, из которых 25000 км проведено в дальних экспедициях, российских и украинских соревнованиях. Автомобиль принял участие и занял второе место в таком сложном соревновании как «Вепсский лес» (чемпионат России, категоря «туризм»). При этом, практически ни разу не подведя экипаж. Служит основным редакционным автомобилем, потому часто посещает оффроудные мероприятия, а, соответственно, и бездорожье.

 

 

Тюнинг автомобиля оправдал себя, оказавшись правильным.  Максимальная скорость уменшилась со 180 до 150 км/час, на скорости выше двигатель начинает греться.  Дополнительного веса прибавилось примерно на 300 - 350 кг. Точных замеров мы не призводили.

Лебедка подобрана правильно, ее усилия вполне достаточно, чтобы вытащить машину из вязкого болота, хотя при экстремальном застревании советую пользоваться блоком.

Резина BFGoodrich АТ хорошо справляется на легком бездорожье, но опасна в дождь и на льду.  За все время экстремальной эксплуатации не было пробито ни одно колесо.

В планах: установка «люстры» на багажник и  дополнительный свет для движения задним ходом.

А больше пока ничего делать с машиной не хочется, любой тюнинг должен иметь предел и смысл.

Задача моего тюнинга выполнена, и я полностью доволен своим автомобилем, чего и вам желаю.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony