Совершенствуется и конструкция самих мешков. Прежде всего, они шьются из гладкого синтетического материала так, чтобы швы не попадали в зону соприкосновения с человеком. Многие из них вообще не сшивают, а ткут сразу как единое целое.
Современная электроника позволяет довольно точно оценить возможную тяжесть ДТП по таким параметрам, как скорость, направление и сила удара, а так же определить характеристики защищаемых объектов с помощью датчиков массы под сидением. Подушки, в зависимости от ситуации, могут надуваться либо полностью, либо на 75-80% и сдуваться медленно или быстро - встроенные в оболочку клапаны могут открыться полностью или частично. Разумеется, "медленно" - понятие относительное: для облегчения эвакуации пострадавших подушки все равно спускаются за доли секунды.
Относительно новый вид подушек - надувающиеся занавески или трубчатые элементы для защиты головы при боковом ударе и опрокидывании - как раз наоборот, должны продержаться наполненными относительно долго, так как процесс переворачивания растянут во времени.
Распространенные опасения насчет очков, как свидетельствует статистика, обычно не оправдываются - они успевают слететь с лица до надувания подушки, особенно если при ДТП сработал преднатяжитель ремней безопасности. С трубкой или сигаретой, скорее всего, произойдет то же самое - но только, в отличие от очков, эти предметы могут еще и устроить пожар.
Если ваш автомобиль оборудован подушками, то следует соблюдать правила, которые приведены в инструкции по эксплуатации. Вкратце напомним их. Во-первых, пристегивайтесь ремнями - без этого подушки гораздо менее эффективны. Во-вторых, не используйте чехлы на сиденьях, если в них встроены боковые эйрбэги. Конструкция панели приборов такова, что в области размещения подушек на нее нельзя ничего положить - вот и не кладите. Также не стоит вешать сувениры на ветровое стекло. В-третьих, регулярно проверяйте подушки на сервисе и доверяйте их ремонт только профессионалам.