Фотографии второго поколения полноразмерного внедорожника появились в интернете еще задолго до презентации автомобиля на Женевском автосалоне. Кроме того, что в автомобиле изменился внешний вид, Touareg стал первым в Европе гибридным внедорожником, созданным немецким автопроизводителем.
Благодаря так называемому «ДНК от Volkswagen», новый Touareg получил еще более элегантную, чем у предыдущей модели, атлетическую внешность с более четкими горизонтальными линиями. По всем размерам новый автомобиль превышает своего предшественника, кроме высоты и веса. Здесь он на 17 миллиметров ниже и на 222 килограмма легче. При этом максимальный объем багажного отделения составляет внушительные 1 642 литра.
Главные фары подчеркивают принадлежность Touareg к семейству Volkswagen и являются произведением современного искусства в автомобильной оптике.
Система постоянного полного привода в новом Touareg может быть двух видов: 4MOTION и 4XMOTION на выбор.
Система постоянного полного привода 4XMOTION специально разработана концерном Volkswagen для модели Touareg, с симметричным межосевым дифференциалом и регулируемой электроникой многодисковой муфтой с автоматической или принудительной блокировкой.
В качестве опции, для системы полного привода 4XMOTION предлагается блокировка заднего дифференциала. Аналогичная система устанавливается на Porsche Cayenne, но в отличие от симметричного межосевого дифференциала, на Cayenne устанавливается несимметричный (38:62).
Для нового автомобиля Volkswagen предлагает на выбор моторы с формулой FSI V6, TDI V6 и V8, а так же гибридную версию, которая призвана сменить пожирающий топливо V8 на большинстве мировых рынков. Гибридная версия объединяет в себе высоковольтный электромотор с турбированным TSI V6 агрегатом с прямым впрыском топлива. Эта установка выдает 333 л.с., что в сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией позволяет получить расход 7.7 литров на 100 километров. Если же использовать только электромотор в режиме нулевого выхлопа (Zero Emissions), то можно будет проехать до 50 километров.
К сожалению, дизельный двигатель V10 TDI снят с производства. Ему на смену пришел 340-сильный V8 TDI, с крутящим моментом 800Нм и расходом топлива на уровне чуть более 9 литров на сотню километров.
Начало продаж новинки запланировано на апрель 2010 года.