Принято считать, что универсальность и компромисс - понятия родственные. Но так ли это на самом деле, когда мы говорим о современных приборах для экстремальных условий? В нашем контексте универсальность прибора - это сочетание самых разных свойств и способность работать в самых разных режимах. И никаких компромиссов.
В свете подготовки к очередной экспедиции, вопрос с выбором навигатора вновь приобрел былую актуальность. На этот раз нам снова был нужен универсальный прибор, цепко держащий связь со спутниками в различных погодных условиях. «Ничего необычного», - скажет читатель, и будет по-своему прав. Разве что, понятие «универсальность» в нашем случае приобрело довольно узкий смысл. Путешествие в Африку, да еще в самое сердце Сахары, через всю Европу, предполагало движение, как по современным мегаполисам, так и по суровому климату африканской пустыни. Европейские морозы этой зимы и Африканская жара, гигабайты карт, детализация городов и важность точек интереса там, где от них зависит не только дальнейшее путешествие, но и жизнь - все это создавало весьма интересные условия для определения того, что мы, в наших «легких климатах», называем «универсальностью».
Итак, помимо привычных требований к навигатору, включающих быстрый старт и регистрацию, чувствительность GPS-приемника, объем памяти для множества карт и ее оперативность, нашему навигатору нужно было уметь больше. Ему предстояло работать практически непрерывно в течение шести недель в различных климатических условиях, включая, пусть не резкие, но достаточно большие перепады температуры (до 60 градусов С), и резкие, до 3000 метром перепады высот, а значит, давления. Естественно, что пыле-, влаго- и виброустойчивость должны быть качествами нашего прибора по умолчанию. Помимо всего прочего, навигатор должен быть удобен в использовании, как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье, а так же иметь большой экран.
На этот раз наш выбор пал на Garmin GPSMAP 620 с сенсорным экраном WVGA с диагональю 5.2 дюйма и интуитивным интерфейсом, высокочувствительный GPS-приемником и прочным корпусом с водонепроницаемостью по стандарту IPX7 (способность работать на глубине до 1 метра в течение 30 минут). Возможность этого прибора работать с SD-картами, на которые нам предстояло загрузить множество специальных топографических карт и карт отдельных городов нашего маршрута, делало этот прибор практически идеальным выбором для длительной экспедиции.
Конструкция интересная, как оказалось, не практичная в путешествии. После попадания пыли на «вязкое» покрытие подставки, она при движении автомобиля, особенно по бездорожью, не могла устоять там, где ее устанавливали. Для наших целей нам прекрасно подходило «морское» крепление, которое входит в комплект прибора. Единственное «но» в этом креплении было то, что его нужно было прикрутить шурупами-саморезами к торпедо автомобиля. А этого делать мы не стали.
В навигатор были загружены всевозможные карты Европы. А вот карт Африки мы в Украине не нашли ни у представителей Garmin, ни в интернете, поэтому Африканскую часть экспедиции мы шли по базовой карте мира.
Европа. Автомобильный режим.
Благодаря своим размерам, универсальным GPSMAP 620 назвать трудно. Его не спрячешь в карман при пешей прогулке по городу, а бродить по европейским городам без навигатора непросто. Да и оставлять его на виду в автомобиле, даже на парковке, не входит в наши привычки. Поэтому в пеших походах, наш навигатор водил нас, а мы с ним, буквально, «носились».
Автомобильный режим ничем не отличается от режима автомобильных навигаторов Garmin серии Nuvi. За исключением некоторых специфических функций. Функции сохранения трека в автомобильном режиме GPSMAP 620 нет, что, по нашему мнению, является основным недостатком этого прекрасного прибора. Сохранить трек можно только в морском режиме, но ехать по суше в морском режиме невозможно.
Африка. Внедорожный режим.
Африка есть Африка, и даже зимой здесь температура достигает +40 градусов в тени. А наш навигатор постоянно «живет» под лобовым стеклом, где на добрый десяток градусов больше. Палящее солнце мучило наш Garmin в течение около трех недель. Это был лучший тест навигатора на устойчивость к прямым попаданиям солнечных лучей и высокой температуры, который он достойно выдержал, в отличие от других навигаторов. Первыми перегревались и выходили из строя КПК - все без исключения.
К сожалению, нам не удалось найти карты Африки для Garmin, а базовая карта мира, конечно, никуда не годится.
График длительности работы навигатора Garmin GPSMAP 620
Яркость дисплея Сообщение о выключении Время работы навигатора
100% Через 2 часа 5 минут 3 часа 30 минут
50% Через 5 часов 50 минут 7 часов 40 минут
20% Через 7 часов 40 минут 9 часов 30 минут
Как видно из таблицы, данные производителя о времени работы батареи подтверждаются.
При этом, если использовать навигатор ночью при яркости дисплея 0 или 10% , то время работы значительно увеличивается.
Время полной зарядки батареи от автомобильной сети 12V составляет 4 часа 20 минут.
Морской режим для нас оказался абсолютно бесполезным, поэтому подумайте заранее, стоит ли переплачивать за навигатор, большей половиной функций которого вы не сможете пользоваться.
Преимущества:
- Действительно долгое время работы батареи.
- Пыле-, влаго- и вибро защита.
- Яркий сенсорный дисплей.
- Возможность использовать SD-карты.
- В комплекте защитный кожух дисплея для переноски и хранения.
Недостатки:
- Не сохраняет трек в автомобильном режиме.
- Неудачная конструкция подставки.
- Большой размер и вес (500грамм) навигатора не позволяет его удобно носить с собой.