10 Августа 2010 03:08Автор: Администратор  /  Просмотры: 1122

Одно из самых негативных последствий курения в том, что сигарета снижает концентрацию внимания, причем в реактивном состоянии. То есть сразу же после того, как человек закурил. Опасность?

Вообще-то я иногда курю в машине. В меру и скорее от ожидания, пока вместе со мной перекурит тянучка. Прекрасно понимая, что, наверное, заношу себя в группу риска. Но огонек сигареты загорается и в соседних автомобилях. Оправдание? Может быть. Я даже не спорю.

На самом деле проблема курения за рулем тревожит вас только иногда, и очень редко всерьез. Штрафы за окурки, выброшенные из открытого окна, доплата за так называемый «пакет курильщика», это только кухонный треп, и то – если тема всплывет в общем разговоре. Проблема гораздо глубже, и реально самое грустное, что это проблема самих водителей. Нас. Нашего самосознания. А значит, решить эту проблему трудно. Возможно ли вообще?

Невеселые размышления. Статистика говорит, что 80% аварий возникает по вине водителей. Превышения скорости, выезды на «встречку», пофигизм красного сигнала и сплошной полосы – это понятно. А что с доброй третью аварий, которые возникают по непонятным причинам? Невнимательность, поиски нужной волны на радио или трека на компакт-диске, разговоры, и наконец – курение. Пепел, попавший в глаз, или горячий уголек, упавший на кресло как раз между ногами? Или тушение окурка в пепельницу. Все это реальная причина аварий, и никакого «Пункта назначения» не нужно. У нас за рулем курит примерно каждый третий, нервно затягиваясь в пробках или потакая привычке ехать, выставив руку с сигаретой в окно. Трудности окружающих это всего лишь их трудности, пока ты скрыт салоном автомобиля.

Одно из самых негативных последствий курения в том, что сигарета снижает концентрацию внимания, причем в реактивном состоянии. То есть сразу же после того, как человек закурил. Опасность? Попробуйте представить себе человека, который «не успел, брат» затормозить и вклепался в ваш автомобиль сзади. Ведь ни он, ни вы, ни страховой комиссар не усмотрит в этом последствия двух выкуренных сигарет за пару минут до столкновения. Самое страшное в этом – сигарета имеет реактивное действие на внимательность или такое же воздействие пеплом в глаз, но связать это с последующим «ба-бах» никому не приходит в голову. Потому что так психологически безопаснее.

Европейские страны понимают серьезность ситуации, и например, нанятым водителям грузовых и пассажирских транспортных средств запрещено курить во время движения, как в Шотландии или Бельгии. Подобные запреты будут введены в Германии и Японии. А вот в России есть законопроект, который запрещает курение и одновременный разговор по мобильному телефону. Видимо, в тишине курить за рулем таки можно. Хорошо, что это только проект. А в Украине никаких запретов нет, потому что так психологически проще. Причем всем. А вопрос глобальный, наверное, национального уровня. И решить его будет трудно. Нужны сдвиги в сознании, а на это уйдет гораздо больше времени. Хотя начинать нужно с малого. Посмотрите на фотографии аварий, которыми полон Инет и попробуйте поймать себя на мысли, что часть из них могла произойти по вине сигареты. Хотя бы гипотетически. И если после этого вы урежете количество сигарет, выкуренных в машине – это уже будет сдвиг.

«ТрансМиссия»

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony