Бытует мнение, что женщины ведут себя так, как позволяют им вести себя мужчины. Природа создала их ведомыми, вот они и ищут ведущего. А ведущих теперь мало, во всяком случае, на всех их не хватает, вот и находят они, бедные, ведомых… А потом жалуются друг дружке на жизнь с замухрышкой.
ГАИшник, господа – тоже существо ведомое. А как же иначе? Ведь он нам с вами служит. Не будь нас, водителей, его бы вовсе на свете не было, ибо мы первичны, а он, как бы из штанов не выпрыгивал, доказывая обратное, вторичен. Так было всегда. Труд ГАИшника был труден, но благостен. Собирая сначала «трешки», «пятерочки», а потом «десятки» за самые разные наши нарушения, ГАИшник чувствовал себя на своем месте. Мы же, водители, относились к нему и к балансу в природе с пониманием: нарушали, платили, и все были счастливы.
Но капитализм внес свои коррективы в наши отношения с дорожной властью, нарушив привычный и, казалось, незыблемый баланс между преступлением и стоимостью наказания. Преступление осталось прежним, а вот размер взятки вырос на порядок, то есть в сумме появился еще один нолик. Славянам в такой ситуации стало легче бороться, чем платить.
О справедливости мы рассуждать не станем. Это большая отдельная тема. Сегодня актуально вот что. Раньше мы нарушали, и, отдавая «десяточку», убирались восвояси. Всем было хорошо. А теперь, когда условия «отбытия восвояси» стали стоить сотни гривен… нам стало дешевле изучить свои права и оставить незадачливого охотника за рублем не только с носом, но, порой, и без погон. Мало того, он это чувствует и ведет себя со всеми водителями по-разному: кто как ему это позволяет делать. Если вы выскакиваете навстречу, и на полусогнутых ножках с виноватой гримаской пытаетесь оправдаться, вы попали. Вас пригласят в автомобиль ГАИ, и там либо выдоят на круглую сумму, либо сделают из вас план по протоколам. Если же вы ведете себя спокойно и достойно, то, скорее всего, вам сразу отдадут документы, пожелав счастливого пути. Ведь за вами едет целая вереница тех, других, дойных, а рисковать ГАИшнику временем не с руки. Не верите? Предложите ему первым составлять протокол. Процентов 90 – вероятность того, что вас тут же отпустят. А если нет?
А если нет, тогда мы дадим пару простеньких советов, как сделать так, чтобы штраф платить не пришлось. Помните главное – законы, как бы мы ни старались их игнорировать, написаны для нас с вами, а не для них с ними. Поэтому, грамотно пользуясь своими правами, можно эффектно пробить стену их желания на вас заработать.
Итак, первое – где и как вас остановили? На мосту? Под знаком «Остановка запрещена»? Ах, как хорошо. Не забудьте об этом написать в протоколе. ГАИшники обязаны соблюдать ПДД так же, как и вы. А если нет… это превышение служебных полномочий и уже совсем другая история.
Вы не обязаны выходить из своего автомобиля и тем более, садиться в машину ГАИ. Примета плохая. Шутка. Сидите и ждите, когда они принесут на подпись протокол. Не несут? Надеемся, их имена и номера у вас уже записаны. Звоните по телефону доверия. Принесли? У вас на ознакомление есть целая вечность.
Вам зачитали ваши права? Нет? Ах, как нехорошо. Обязательно упомяните об этом нарушении в протоколе.
И главное – смотрите, что подписываете. Одна из ваших подписей говорит о том, что вы согласны с тем, что виновны. Тогда все. Привет. Ждите повестку в суд и готовьте деньги.
А вот если вы написали вместо подписи, что не согласны, не виновны и вообще… тогда дело принимает совсем другой оборот. Теперь доблестным стражам дорог надо доказать вашу вину. А доказательством может быть либо ваше согласие, которого нет, либо показания приборов, либо свидетельские показания. А где все это взять? Ах, оказывается, есть свидетель – напарник ГАИшника. Упсь. Так нельзя – не по правилам! Уточняем имена и вычеркиваем фальш-свидетеля из протокола, не забывая описывать ситуацию в подробностях, не жалея бумаги и не пропуская никаких деталей. Не забываем либо указать, что свидетелей не было, либо вписать туда своих пассажиров.
Ни в какие пререкания не вступаем, никому ничего не доказываем. Мы предельно сдержаны и вежливы. Не забываем фотографировать телефоном место остановки и номер автомобиля ГАИ. Указываем в протоколе, что по требованию суда можем представить фотоматериалы. Не стесняемся звонить по телефону доверия, который указан на борту автомобиля ГАИ, и получать консультации по непонятным вопросам.
Если вы думаете, что такой протокол дойдет до суда, вы заблуждаетесь. Скорее всего, от него избавятся еще до того, как остынет след ваших покрышек на асфальте. А если таких умников будет все больше и больше, то нашим органам придется повышать квалификацию сотрудников. Иными словами, развиваться.
Вот такая вместо горя от ума польза. Ничего личного. Просто жалко денег.
Удачи на дорогах!