06 Мая 2011 18:05Автор: Администратор  /  Просмотры: 1168

Все по полочкам

Классификация автомобилей в условиях динамично развивающегося рынка – дело не самое простое. А классификация внедорожников – непростое вдвойне, ведь их даже по типу кузова разделить нельзя: почти все универсалы. Формировать категории, ориентируясь на габаритные размеры и массу, тоже невозможно, т.к. в одной категории окажутся совершенно разные машины, например, такие как УАЗ Hunter и Toyota Rav4.

Самой оптимальной для внедорожников, на наш взгляд, является классификация по назначению. Тут можно выделить пять основных групп:

1. Полноприводные универсалы.
Это модификации легковых универсалов, отличающиеся от базовой версии незначительно увеличенным дорожным просветом и наличием автоматически подключаемого полного привода. Назначение у этих автомобилей точно такое же, как и у моноприводных легковых, с той лишь разницей, что полный привод несколько улучшает управляемость и проходимость в сложных дорожных условиях, таких как слякоть, снег, лед. Примеры: Subaru Forester, Audi Allroad.

2. Кроссоверы.
Автомобили, отличающиеся хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием и способностью комфортно для ездока передвигаться по грунтовым дорогам. Кроссоверы отличает наличие несущего кузова, независимой подвески всех колес и автоматически подключаемого или постоянного полного привода. Понижающая передача у кроссоверов отсутствует. Примеры: Toyota RAV-4, BMW X-5, Nissan Murano.

3. SUV.
В эту категорию попадают автомобили универсального назначения, сочетающие в себе хорошую управляемость на асфальте и способность передвигаться по слабо пересеченной местности. Эту группу отличают следующие конструктивные особенности: подключаемый вручную или постоянный полный привод, наличие понижающей передачи. Подвеска может быть как независимая, так и с одним или двумя мостами, несущим элементом может быть как кузов, так и рама. Примеры
: Jeep, Land Rover Discovery, Range Rover, Suzuki Vitara, Chevy Niva, Land Cruiser 100.

4. Стандартные внедорожники.
Основные отличительные черты автомобилей данной группы - хорошая проходимость и надежность. А такие качества как управляемость, комфорт, внешний вид и отделка салона отступают на второй план. Конструктивные особенности данной группы: один или два моста, рама или несущий кузов, обязательна пониженная передача, могут присутствовать блокировки дифференциалов и мосты с бортовыми редукторами, а так же лебедка. Примеры: Land Rover Defender, Land Cruiser 105, УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, Нива предыдущего поколения.

5. Подготовленные внедорожники.
Самая интересная, с нашей точки зрения, группа, которую стоит рассмотреть подробнее. К этой группе относятся доработанные каким-либо образом автомобили из группы 4.  Способов доработки существует великое множество: от простой установки силовых бамперов с лебедкой до кардинальной переработки всего автомобиля. Глубина доработки зависит от назначения автомобиля: для рыбалки, охоты и туризма, как правило, достаточно минимальной доработки стандартного автомобиля: установка защит днища, силовых бамперов и лебедки.

Если же предполагается штурм более сложных маршрутов, тогда за подготовку автомобиля следует браться более основательно. В таком случае конечный результат ограничен лишь фантазией и бюджетом хозяина.

 

Но самое главное, о чем нужно помнить перед началом тюнинга своего автомобиля, это то, что, начав однажды этот процесс, закончить его невозможно! Его можно лишь приостановить на время, чтоб собраться с силами и найти новые идеи.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony