06 Мая 2011 18:05Автор: Администратор  /  Просмотры: 1217

Правила снежного вождения

Интересно, сильно ли я ошибусь, утверждая, что 99% владельцев «пузотерок» в тайне мечтают о джипе? И не только потому, что, по сложившемуся в обществе стереотипу, «крутому парню» без большой машины – не житье. Внедорожник – это следующая степень свободы, после денег и «просто машины».

 

И вот, сбылось – вы за рулем новенького авто с полным приводом, мощным мотором и миллионом лошадиных сил под капотом! Вам сразу же хочется приключений. Ну да, как иначе? Но за окном зима, капризная и переменчивая. А это означает снег, лед и прочие «прелести». В отличие от бывалых джиперов, новичкам этот «набор» может оказаться не по зубам.

 

Знатоки утверждают, что порой, снег для внедорожника бывает пострашнее грязи. И если в теплое время года можно попробовать проехать, например, к берегу озера без дороги, напрямик, то зимой этого лучше не делать.  На стандартном автомобиле, без его и вашей специальной подготовки, съезжать с асфальта или накатанной дороги в снег можно только в случае острой необходимости (если дорогу впереди засыпало, и объехать это место невозможно, либо вам приходится разворачиваться).

 

На снегу следует помнить правило: «Больше пройдешь – дальше проедешь». Поэтому, прежде чем ехать вперед, стоит выйти из машины и  оценить глубину и плотность снежного покрова. По умолчанию, автомобиль должен быть обут в зимнюю резину, хорошо бы шипованную. Любые другие покрышки способны отполировать снег (особенно мокрый) до состояния идеально гладких скользких ям. Также, для улучшения проходимости внедорожника в снегу, будет полезно сбросить в шинах давление до 1 атм.

 

Перед началом движения по снегу, необходимо включить понижайку (если есть) и трогаться со 2 передачи. Это позволит избежать пробуксовки, способной моментально закопать ваш автомобиль. Двигаться нужно на 2 – 2,5 тыс. оборотов, а педали акселератора касаться нежно и деликатно.

 

Если у вас коробка-автомат – будет немного проще, так как она сама выберет оптимальную передачу. Главное, чтобы селектор не был установлен в положение «L», так как, без возможности перейти на ступень выше, двигатель раскрутится до слишком высоких оборотов и заставит колеса буксовать, а этого допускать, как вы помните, нельзя ни в коем случае. Двигаться по снежному бездорожью лучше, выбрав положение «3». Вообще, правило двигаться по снегу без рывков, «на мягких лапах» действует для всех типов трансмиссии. Главный же и, наверное, единственный недостаток «автомата» в этом случае – невозможность самостоятельно выбраться «враскачку», если автомобиль все-таки сел.

 

При движении по снегу нужно остерегаться спусков и низинок, даже на знакомой дороге. Иначе рискуете угодить в снежную ловушку, и сдать назад, даже по своей колее, на спуске будет невозможно. Поворачивать и разворачиваться за городом, на заснеженном бездорожье, также нужно очень аккуратно, по максимальной дуге. Шансы увязнуть тем ниже, чем меньше во время движения повернут руль и, соответственно, колеса. И постарайтесь в снегу не останавливаться, так как гарантий, что потом тронетесь, нет.

 

Если же вы все-таки застряли, оцените степень глубины. Внедорожник, сидящий не капитально, можно вытащить, затратив относительно небольшие усилия. Достаточно, чтобы пассажиры и водитель встали на пороги и раскачали автомобиль из стороны в сторону. Подобным образом удастся примять снег под машиной, чтобы позже попытаться выехать назад по своей же колее. Если этот метод не сработает, не нужно расстраиваться. Выход все еще есть – копать, если при себе есть лопата, или идти за помощью.

 

Как видите, календарная зима не означает отмену пикников, рыбалки, охоты и поездок к друзьям на дачу до весны. Ни в коем случае, ведь ваш джип способен доставить массу удовольствия. Нужно лишь сохранять спокойствие в любой ситуации и просто помнить, что «вездеход» и «внедорожник» – разные вещи.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony