20 Июня 2011 14:06Автор: Администратор  /  Просмотры: 1203

Уникальный автомобиль


Робб Причард

Фото автора

 

Если участвуешь во внедорожных суперсоревнованиях и хочешь, чтобы твоя команда выделялась среди остальных – что нужно сделать? Этот вопрос задают себе все, кто сюда попадает. Проблема в том, что те, кто оказался здесь, уже лучшие, и переплюнуть их не так просто. 

 

Решения можно найти разные. Например, просто победить. Или разукрасить свои боевые машины так, чтобы только на них падал взор наблюдателей. Можно договориться с представителями прессы и заплатить за то, чтобы «засветиться». Все эти методы известны и давно широко используются в автоспорте. Датчанин по имени Рене Ван Вельтховен (Rene Van Velthoven), чтобы быть замеченным, пошел еще дальше – он создал невероятный автомобиль. Почему невероятный? Судите сами – ярко желтый кузов Citroen DS, установленный на шасси Land Cruiser и укомплектованный 33-дюймовыми BFGoodrich A/Т. Как известно, между безумием и гениальностью, лежит очень тонкая, сильно размытая грань. Знакомьтесьэто D-Crosser!

 

Итак, первый вопрос. В чем смысл создания этого причудливого монстра? Рене с уверенностью и улыбкой рассказывает: «Собираясь строить автомобиль, мы ставили перед собой две цели. Во-первых, конструкция должна быть надежной. А во-вторых – легкой. Нашим первым автомобилем был Land Rover 88 года с 3.9-литровым V8 двигателем. Но тот опыт был печальным, так как все, что мы делали – только успевали его чинить. Между тем, если спросить любого сведущего в офф-роуде человека, какой внедорожник он считает самым крепким и надежным, то все, кроме англичан, назовут Toyota Land Cruiser. Учитывая, что мы и сами занимаемся запчастями к Land Cruiser, за базу своего спортивного болида мы взяли HDJ 80.

 

Кузов Toyota создан для экспедиций. А для спорта он неуклюж и слишком тяжел. Выход из положения подсказал мне мой друг Нард, с кем у нас есть небольшой совместный бизнес по обслуживанию Peugeot и Citroen в Голландии. Раньше он уже устанавливал кузова от Citroen 2CV на шасси Range Rover, а здесь ему подвернулся кузов от DS и он предложил использовать именно его. Так начался наш совместный проект».

 

Сегодня автомобиль прекрасно настроен и успешно участвует в гонках, а два с половиной года назад проблем было больше, чем решений. Гибрид от двух совершенно разных доноров было непросто скомпоновать. Одно было понятно сразу – доминирующим в конструкции должно быть шасси от Toyota, с неизмененной геометрией и трансмиссией. Поэтому всем переделкам и доделкам подвергался кузов.

 

По форме, кузов от DS к корме сужался, но был длиннее шасси. Задних арок было недостаточно по ширине, чтобы прикрыть заднюю ось. Вот где пришлось попотеть, чтобы подогнать все по размеру, и при этом максимально сохранить оригинальность формы. Теоретически, сделать это было просто. Кузов был разрезан пополам, и из середины было удалено лишнее. Задними дверями пришлось пожертвовать, а арки немного расширить. В свою очередь, такая конструкция позволила сделать воздухозаборные каналы для охлаждения заднего моста.

 

Конечно, 4.2-литровый двигатель от Land Cruiser – не самый легкий силовой агрегат для ралли, но при этом весь D-Crosser весил всего 1850 кг, а в комплексе с топливным насосом от 24-клапанного двигателя и интеркулером от «сотки», выдавал внушительный крутящий момент.

 

Топливный бак от Mercedes, расположенный над задним мостом и месторасположение запаски в багажном отсеке обеспечивают идеальную развесовку 50:50, и делают причудливого монстра не таким уж неуклюжим, как может показаться на первый взгляд.

 

«Мы все еще учимся управляться со зверем, – говорит Рене, – наш опыт с ним еще недостаточен, а конструкция не настолько совершенна, чтобы успокоиться. Сейчас мы планируем установить на него логгер, который позволит собрать необходимую для инженерных усовершенствований информацию, а также пересмотреть пару моментов в конструкции подвески. Есть достаточно места для того, чтобы сделать машину, которая будет соответствовать самым жестким требованиям соревнований.

 

Сегодня D-Crosser тестируется в Чемпионате Дании. Но в будущем, учитывая, что он был построен по спецификациям FIA, не за горами Чемпионат мира по бахам и, быть может, святая святых ралли-рейдов – Дакар. А почему бы и нет? Мы знаем, что можем, и что умеет наш автомобиль!»

Единственное препятствие для Рене в мир ралли-рейдов банально – деньги. «Мы потратили немало средств на то, чтобы оказаться там, где мы сегодня. Но чтобы идти в еще больший спорт, этого недостаточно. Большие соревнования требуют еще больше вложений, а их, пардон, просто нет».

 

Как видите, D-Crosser похож на гоночного медведя с пышными формами. Быть может, взглянув на эти фото, кто-то узрит на пышном теле этого яркого, радующего глаз болида место и для своих спонсорских наклеек.

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony