Юрченко Дмитрий
Фото производителя
Эти машины обращают на себя внимание. Их размер вызывает уважение и отчасти заставляет уважать владельца такого монстра. В нашей стране это должен быть не только достаточно богатый человек, но и истинный фанат американского стиля жизни, воплощением которого и является американский пикап.
Пикап-трудяга, пикап-грузовик, пикап-внедорожник – все это, однозначно, о Dodge RAM 2500. Надежный двигатель, мощные тормоза, шикарный салон и, как ни странно, приличная управляемость.
Американцы не зря любят эти автомобили. Никого из них не удивляет, зачем нужны в быту такие огромные пикапы, способные к тому же тянуть прицеп, весом до 9 тонн. Причем для большинства людей эти машины – часть окружающей их обстановки и не более чем средство передвижения для владельцев ранчо, предпринимателей, которым необходимо перевозить различные товары или строительные материалы. Тем более что автомобиль достаточно экономичен, надежен, легко перемещается по любым дорогам, а при необходимости заменит серьезный внедорожник. Экономичен. А что вас удивляет? Если учесть, что, при объеме двигателя в 6,7 литра, RAM 2500 потребляет до 20 литров солярки, а допустим, та же «Газель», при объеме двигателя в 2,5 литра, потребляет такое же количество бензина, то есть смысл задуматься, кто из них экономичнее. При этом Dodge управляется как легковушка, предоставляя возможность перемещаться по бездорожью так же, как и по асфальту.
Вряд ли, конечно, в Украине кто-либо будет покупать RAM 2500 как альтернативу развозному грузовику, скорее – как большому внедорожнику, на который машина похожа, как две капли воды, особенно, если владелец установит кунг на кузов. И не просто похожа. Почти любое бездорожье машина форсирует, играючи. Полный привод, большой дорожный просвет, мощный двигатель дают возможность не задумываться о том, что там под колесами. Но, недаром сказано – почти. При такой массе желательно избегать чересчур мягких грунтов и болотистой местности, во всяком случае, не обув машину в соответствующие шины. Если RAM увязнет, то доставать его будет непросто.
На более-менее твердых грунтах автомобиль чувствует себя в своей тарелке. Подъемы любой крутизны, благодаря умопомрачительному крутящему моменту, RAM преодолевает вообще без напряжения. Что поражает по сравнению с другими внедорожниками – это возможность преодолевать бездорожье на высоких скоростях. Достаточно энергоемкая подвеска безболезненно реагирует на встречающиеся по пути ямы и бугры. Понятное дело, все сказанное выше относится к модификации 4х4. Именно такие автомобили чаще всего и завозятся в Украину. Варианты с одинарной кабиной и задним приводом практически отсутствуют на нашем рынке, не смотря на то, что они могли бы быть прекрасной, хоть и более дорогой, альтернативой российским и китайским легким грузовикам. По грузоподъемности RAM 2500, кстати, к грузовикам и относится. Цифры в названии – это индекс грузоподъемности в фунтах по американскому стандарту. В переводе на килограммы это около 1100 кг. Если нужно больше, то следующий индекс 3500 (грузоподъемность – 1588 кг) удовлетворит эту потребность. Если учитывать, что моторесурс американца составляет более 500 тыс. километров, то стоит только сожалеть, что такие грузовики у нас официально не продаются.
Платформа Dodge RAM, лишь на первый взгляд, схожа с аналогичной в машинах прошлых лет. На самом деле она подверглась существенной модернизации. Это отразилось на ходовых свойствах пикапа и уровне шума. Тем не менее, сохранена каркасная конструкция, рама с пружинами спереди и листовыми рессорами сзади. Впечатляет количество вариантов комплектаций. Regular Cab (одинарная кабина), Mega Cab (полуторная) и версию Crew Cab (полноразмерная четырехдверная кабина), плюс несколько вариантов грузовых платформ. Вы можете выбирать комплектацию с одинарными или сдвоенными задними колесами, вариант с задним или полным приводом, выбрать вариант главной передачи с необходимым передаточным числом. Выбор двигателей состоит из 6,7-литрового турбированного Cummins и 5,7-литрового бензинового V8 HEMI. Ну, а для любителей экстрима существует приводящая в трепет комплектация Power Wagon с двигателем HEMI.
Эта последняя – Power Wagon – достойна отдельного упоминания. Она включает блокировку переднего и заднего дифференциала, лебедку Warn, удаленное отключение стабилизатора передней подвески, защиту топливного бака, защиту раздаточной коробки, усиленный генератор, амортизаторы Bilstein, контроллер тормозной системы прицепа, фаркоп, 17-дюймовые диски, «обутые» в 32-дюймовые вездеходные шины, лифт на 5 см и главную передачу с передаточным числом 4,56.
Есть еще одна причина, по которой пикапы пользуются все большей популярностью – это вполне законный способ сэкономить на налогах. При полной массе более 3,5 тонн, эта машина растамаживается и ставится на учет как грузовик, избавляя от уплаты налогов за объем двигателя. Недостаток один – для управления машиной на дорогах общего пользования, потребуется категория «С».